8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Авто – не роскошь

Производство легковых автомобилей по итогам трех кварталов 2017 г. увеличилось сразу на 65%. В денежном эквиваленте выпуск транспортных средств увеличился за тот же период вдвое.

 

 

По итогам трех кварталов автопромышленники РК произвели транспортные средства на 101,4 миллиарда тенге - это сразу вдвое больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Отрасль активно набирает обороты после двухлетней депрессии: так, итоговые показатели 2016 года уступали 2015 на 12,3%, 2015 не дотянул до 2014 сразу на 56,8%.

 

 

В натуральном выражении отмечен резкий скачок производства легковых автомобилей - сразу на 64,7%, до 11,58 тысячи.

Среди крупных производителей легковых автомобилей в РК - такие гиганты, как, например, группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО», выпускающая автомобили марки Škoda, Chevrolet, KIA, и т.д. (Восточно-Казахстанская область), и также «СарыаркаАвтоПром» входящая в состав «AllurGroup», производящая автомобили SsangYong, Toyota, Hyunda, JAC (Костанайская область)

В частности, именно на базе мощностей «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане приступят к серийному производству электромобилей. Об этом 20 сентября на V Форуме Машиностроителей Казахстана в Астане сообщил технический директор костанайского завода Сергей Могилатов. Производитель определился и с моделью электромобиля для серийного производства - JAC iEV7.

Также по итогам 9 месяцев увеличился выпуск автобусов и прочих многоместных машин для перевозки более 10 человек - сразу в 4,3 раза, до 448 единиц, кроме того, была произведена 151 единица спецтехники.

Производство прицелов и полуприцепов, напротив, сократилось - минус 20,4% за год, до 168 единиц по итогам трех кварталов текущего года.

 

 

По итогам 7 месяцев, казахстанский автопром обеспечил 37,6% спроса на легковые автомобили, против 26,8% в аналогичном периоде прошлого года.

Спрос на грузовые авто перекрыт местным производством на 12,3%, спрос на автобусы и прочие автомобили для перевозки десяти и более человек - на 37%, на спецавтомобили (грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства и т.д.) - на 18,9%, потребность в прицепах и полуприцепах - всего на 3,7%.

По данным Ассоциации Казахстанского Автобизнеса, за 9 месяцев текущего года казахстанцы потратили на покупку легковых автомобилей около 292 млрд тенге. За период с января по сентябрь на официальном рынке Казахстана было реализовано 33982 автомобиля. Из них 4925 единиц - продано в сентябре. Традиционно, первое место среди предпочтений отечественных автовладельцев за 9 месяцев текущего года занимает Toyota Camry. Также популярностью среди отечественных потребителей пользуются Lada 4x4 и Ravon Nexiа R3.

На покупку автомобилей бренда Toyota за период с января по сентябрь казахстанцы потратили около 88 млрд тенге, на втором месте по количеству затраченных средств - Lexus, расходы на приобретение автомобилей этого бренда составили 24 млрд тенге.

 

 

За 8 месяцев (январь-август 2017) импорт легковых машин в РК вырос год-к-году на 25,6%  в автомобилях, и на 55,6% - в денежном эквиваленте. 56,3% импорта в натуральном, и 49,6% - в денежном выражении пришлось на российские авто, еще 15,1% - на японские (29,6% в деньгах), и 14,9% - на узбекские (3,9% в деньгах).

Импорт автобусов и прочих многоместных транспортных средств вырос за год на 54,6% в единицах, и на 39,2% - в деньгах. Наибольший объем импорта пришелся на Россию (78% в единицах, и 56,4% - в деньгах). На втором месте - Китай (5,8% в единицах, 13% - в деньгах), далее - Корея и Япония (по 5,6% в единицах, и 12,4 и 4,8% - соответственно, в финансовом эквиваленте).

Ввоз грузовых транспортных средств увеличился год-к-году более чем вдвое в единицах, и на 85,1% - в деньгах.

Импорт спецмашин, напротив, сократился - на 20,1% за год в единицах, и на 28,2% - в денежном эквиваленте.

 

При сборе новостей использованы данные портала akab.kz.

Комментарии (0)

    Персона

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.