8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Ахмадиев Мурат

Старшему поколению наш сегодняшний герой больше известен, как талантливый музыкант и актер, деятель культуры, основатель легендарной группы "Яшлык". Молодое поколение может знать его, как главу семейства эстрадных звезд - Дильшата и Дильназ Ахмадиевых. К сожалению, не многие хорошо информированы об общественной деятельности Ахмадиева Мурата Абдуреимовича, в частности, в качестве депутата Мажилиса. Почему так сложилось, чем проявил он себя на парламентском поприще? Ответы на эти и другие вопросы по традиции нам подскажет Интернет. 

Родился будущий депутат 12 января 1950 года в городе Чугучак Китайской Народной Республики. В 1961 году семья Ахмадиевых переехала на постоянное место жительства в КазССР. Еще учась в музыкальной школе им. К.Байсеитовой, исполнял итальянские, русские, казахские, уйгурские песни. В 1960-х в прессе его называли «Мальчик с серебряным голосом». Снимался в художественных фильмах «О чем молчала тайга» (Московская киностудия им. Горького), «Мой милый доктор», «Ангел в тюбетейке» (Казахфильм, режиссер Ш. Айманов). Организовал эстрадно–молодежный ансамбль «Яшлык» при Уйгурском академическом театре музыкальной комедии им. К.Кужамьярова (http://almatykala.info/thesaurus/ahmadiev-murat-abdureimovich.html).

В дальнейшем в 1975 году окончил Алматинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по специальности «хоровое дирижирование». В этом же году организовал и стал бессменным художественным руководителем ВИА «Яшлык» - Лауреата премии ленинского Комсомола Казахстана. 

С 1984 по 2007 год бессменно руководил единственным в СНГ профессиональным уйгурским театром. В 1996 году стал инициатором реконструкции старого здания уйгурского театра, собрав вокруг театра единомышленников и спонсоров. В 2002 году с участием Президента РК Н.А. Назарбаева состоялась торжественная презентация открытия нового здания театра. 

С 2007 по 2011 годы - депутат Мажилиса Парламента РК IV созыва. 

С января 2012 года избран депутатом Мажилиса Парламента РК V созыва. Член Комитета по социально-культурному развитию. Член Совета Ассамблеи народа Казахстана (http://bnews.kz/ru/persons/show/14020).

О завершении певческой карьеры в ВИА “Яшлык” и переходе на административный уровень сам Мурат Ахмадиев говорит: 

- С ансамблем я проработал до 1983 года. До этого мы стали лауреатами премии Ленинского комсомола (впервые уйгурские музыканты завоевали подобное звание), участвовали во многих всесоюзных конкурсах артистов эстрады, на Всемирном фестивале молодежи в Москве, объездили лагерь социалистических стран, комсомольские стройки... В 1984 году меня назначили директором уйгурского театра. С тех пор я занимаюсь только административной работой. Артисты “старого” “Яшлыка” работают сейчас в театре (http://uighur.narod.ru/uigur2/teatr1.html).

Посвятив большую часть жизни делу развития родной культуры, Мурат Абдуреимович всегда выражал признательность стране, давшей такую возможность: 

 

- Я тружусь, чтобы сохранить хоть одну песню, хоть один танец уйгурской нации. Все это я делаю ради своего народа. У меня особое уважение к казахскому народу. Казахстан - наша Родина. По всему миру существует один-единственный профессиональный Уйгурский театр, и он находится в Алматы. Я воспитывался в казахской семье. Шакен Айманов - мой второй отец и в искусстве, и в жизни. Я жил и воспитывался у него. Благодаря ему я сыграл свою первую роль - роль Баяна в "Атамекене". Если обижаюсь на казахский народ, значит, обижаюсь на себя. Если плохо говорю о казахском народе, значит,  я плохо усвоил уроки воспитания. Если кидаю камни в казахский народ, значит, я поднял руку на своего отца. (http://uighur.narod.ru/uighurum/murat_ahkmadiev.html).

Сев в кресло народного избранника, наш герой не изменил принципам и основное внимание продолжил уделять вопросам культуры и искусства. Об этом можно судить хотя бы по его депутатским запросам (получается, в среднем, всего по два подобных обращения в год, что, согласитесь, не так уж много, хотя возможно, дело в качестве, а не в количестве):

14 декабря 2007 года о минимальных штатах учреждений культуры;

 19 марта 2008 года о повышающем коэффициенте;

4 февраля 2009 года по пенсионному обеспечению артистов балета;

25 марта 2009 года по культуре на селе;

9 сентября 2009 года по таможенным постам ЮКО, Жамбылской и Алматинской областей;

24 февраля 2010 года по закупкам в театрах без применения норм закона О государственных закупках;

3 марта 2010 года по таможенным пунктам Жамбылской и Алматинской областей;

10 марта 2010 года по присвоению звания Академической - Государственной хоровой капелле им. Б. Байкадамова;

17 марта 2010 года по переводу Маранди Р.Г. из мест лишения свободы Китая в Казахстан;

22 сентября 2010 года по объектам социальной сферы Алматинской области;

13 октября 2011 года относительно обжалования судебного решения;

28 марта 2012 года по Каюму Мухамеджанову;

26 сентября 2012 года по творческим cпециальностям;

12 декабря 2012 года о работе таможенных постов;

9 апреля 2014 года по 5 учреждениям культуры;

18 июня 2014 года о приватизации учреждений культуры (http://www.parlam.kz/ru/blogs/ahmadiev/Details/8/23702).

 

В одном случае "слуга народа" выступал за проведение ребрендинга столичного театра им. Куляш Байсеитовой: 

Разумеется с созданием оперного театра высокого международного уровня «Астана-Опера» существование второго оперного театра в одном городе не резонно. Но вопрос - что делать с нетрудоустроенным коллективом из более чем  двухсот человек - остается открытым. Какова дальнейшая судьба творческого коллектива театра - нигде не сообщается. Предлагаем на базе имеющейся инфраструктуры, учитывая наличие творческого коллектива, создать Казахский театр музыкальной комедии (http://www.astanatv.kz/news/show/id/22107.html).

В другом случае депутата заботило трудное финансовое положение служителей музыки. 

Мурат Ахмадиев, депутат Мажилиса: "Никто не занимается развитием эстрадного искусства, не решает накопившиеся проблемы. Артисты выживают, как могут, выступают везде, где платят - это корпоративные вечера, сборные концерты, юбилейные мероприятия, свадьбы и тои. Для того, чтобы выступить и показать по телевидению музыкальный клип,  необходимо заплатить в среднем от 30 до 50 тысяч долларов – это оплата композитору и поэту, аранжировщику, звукорежиссеру, это ротация на телевидении."(http://www.bestnews.kz/obshchestvo/iskusstvo-i-kultura/item/citata-dnya.html).

При этом, имея за плечами солидный жизненный и профессиональный опыт, депутат не просто обозначает проблему, но и предлагает конкретные пути ее решения. Например:

"Мой запрос относительно состояния эстрадного искусства в Казахстане, которое практически никем не поддерживается. Раньше вопросы организации координировал "Казахконцерт", который распределял гастрольные поездки эстрадных коллективов, особенно по районам и селам. Артисты выезжали за рубеж, получали определенную зарплату, были социально защищены. Сейчас "Казахконцерт" не имеет никаких полномочий по реализации своего целевого назначения. Просим вас рассмотреть вопрос возврата прежних функций "Казахконцерту", присвоения ему юридического статуса РГП и наделения концертных полномочий по развитию и поддержке эстрадного искусства в Казахстане", - сказал Мурат Ахмадиев (http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/deputatyi-prosyat-vernut-kazahkontsertu-polnomochiya---230077).

О своей личной жизни, в том числе финансовой состоятельности,  Мурат Абдуреимович много не распространяется. Хотя из отдельных его ответов можно сделать вывод о его скромности и непритязательности:

Депутат Мурат Ахмадиев рассказал, что за семь лет работы в парламенте, он отдыхает только в Казахстане. «Я пока не думал, где буду отдыхать в этому году. Обычно отдыхаю в Сарыагаше, Окжетпесе (Боровое), и в санаториях Алматы. Мне там очень нравится, там все есть», — поделился мажилисмен. По словам Мурата Абдуреимовича, депутатам парламента РК предоставляется возможность бесплатного отдыха в санаториях.

«Депутаты могут один раз в год воспользоваться правом бесплатного оздоровительного отдыха по трем направлениям на выбор: Боровое, Алматы и Ессентуки». Условия там, по его словам, хуже, чем в Турции. «Конечно, хуже, о чем и разговор идет. Сервис ниже, обслуживающий персонал необученный. Работать надо. У нас  к туризму относятся как к чему-то  временному, летом вспоминают», — откровенно говорит Мурат Ахмадиев (http://www.nur.kz/317914.html).

 P.s. Вообще, традиция приглашать на депутатскую службу популярных артистов и спортсменов присуща странам пост-советского пространства, и то немногим. Зачем это делается, понять не сложно: известные имена в партийном списке смотрятся выигрышно, на фоне серой массы функционеров, и способствует имиджу партии. Однако, насколько такая практика оправдывает себя в плане эффективности работы как фракции отдельной партии, так и Парламента в целом, вопрос спорный. Во всяком случае, во всех государствах с признанно эффективной парламентской системой предпочтение отдается депутатам, являющимся профессиональными политиками. Потому было бы странно видеть, скажем, в британском парламенте Пола Маккартни или Бой Джорда, либо в американском конгрессе Майка Тайсона или Дженифер Лопес. Есть над чем подумать. 

 

Комментарии (0)

    Последние публикации

    Персона

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.