8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

BASF демонстрирует высокие показатели

BASF демонстрирует высокие показатели в первом полугодии 2011 г.

·           Первое полугодие 2011 г.: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи концерна выросли на 19,4%, а показатель EBIT до учета специальных статей повысился на 19,4%

·           Второй квартал 2011 г.: продажи выросли на 13,9%, а показатель EBIT до учета специальных статей повысился на 1,4%. При этом этот показатель по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. вырос на 16%.

·           Эксперты подтверждают свои прогнозы в отношении результатов 2011 года

  Людвигсхафен, Германия – 28 июля 2011 г. – В первой половине 2011 г., года, объявленного Международным годом химии, BASF продолжал динамично развивать свой бизнес. Концерну удалось превзойти результаты, полученные в предыдущем году, который оказался для BASF исключительно успешным. Д-р Курт Бок (Kurt Bock), председатель Совета директоров BASF SE, на заседании, посвященном оглашению результатов работы концерна, отметил: «В первом полугодии текущего года ситуация на рынке оказалась для нас весьма выигрышной. Показатели работы наглядно свидетельствуют о том, что мы не упустили своего шанса, и добились хороших результатов». После успешного начала работы в первом квартале концерн BASF в последующие три месяца продемонстрировал не менее высокие результаты.  Показатель продаж вырос на 13,9% до 18,5 млрд. евро, а доход от текущей деятельности (EBIT) без учета специальных статей повысился на 1,4% до уровня 2,2 млрд. евро, несмотря на прекращение добычи нефти в Ливии. Во втором квартале 2010 г. работа концерна BASF в Ливии обеспечила получение дохода EBIT (без учета специальных статей) в размере 280 млн. евро. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. показатель EBIT вырос на 16%. Как и ожидалось, по сравнению с чрезвычайно успешным первым кварталом, во втором квартале 2011 г. произошла нормализация темпов роста. Кроме того, впервые с первого квартала 2010 г. ситуация на валютном рынке негативно сказалось на деятельности концерна (-6%). Это было вызвано ослаблением доллара США. Интеграция подразделений компании Cognis оказала положительное воздействие на показатели продаж. Так, например, в подразделении химикатов продажи выросли на 5%. В связи с приостановкой добычи нефти в Ливии подразделение нефти и газа обеспечило меньшую долю в прибыли до уплаты налогов по сравнению с тем же периодом 2010 г. В первом полугодии 2011 г. показатель продаж концерна BASF достиг 37,8 млрд. евро (рост на 19,4% по сравнению с тем же периодом 2010 г.). Прибыль EBIT без учета специальных статей выросла на 19,4% до уровня около 5 млрд. евро.   Эксперты концерна BASF подтверждают правильность прогнозов на 2011 г. Специалисты BASF по-прежнему полагают, что во втором полугодии 2011 г. концерн продемонстрирует положительные финансовые показатели. В то же время, они ожидают, что рост несколько замедлится. Первые признаки такого замедления были заметны в конце второго квартала. Курт Бок отметил: «Риски в экономике сохраняются. Нас по-прежнему беспокоит будущее общеевропейской валюты, а также ситуация с долгами некоторых стран  Европы и США. Не следует забывать и о ценах на нефть, которые остаются на высоком уровне в течение очень продолжительного времени, что оказывает негативное влияние на показатели прибыли всех элементов нашей цепочки создания стоимости. Все это приводит к сдержанности некоторых клиентов при размещении заказов на нашу продукцию». BASF был вынужден поднять цены на продукцию некоторых из своих подразделений. Концерн будет вынужден корректировать цены в сторону повышения и в будущем. На стабильность рынков негативное влияние оказывают внутренние конфликты  в ряде стран и, в особенности, в Северной Африке. Как стало известно в мае, концерн BASF, вероятнее всего, в текущем году не сможет возобновить добычу нефти в Ливии в связи с продолжающимися в этой стране военными действиями. По мнению экспертов BASF, в сегменте химикатов показатели роста производства по концерну в целом вырастут на 5-6%. При этом показатели роста в разных регионах могут существенно отличаться. В то же время, во всех регионах концерн стремится обеспечить показатели роста, которые превышали бы показатели роста рынка. Специалисты BASF полагают, что по итогам 2011 г. средневзвешенный показатель обменного курса американской и европейской валюты составит 1,40 долл. США за евро.  В связи с тем, что цены на нефть в мире в течение продолжительного времени остаются на высоком уровне и постоянно растут, эксперты BASF считают, что среднегодовой показатель цены на нефть марки Brent вырастет на 10 долл.США до 110 долл.США за баррель.   К.Бок отметил: «С учетом хороших показателей роста, которые концерн продемонстрировал в первом полугодии, можно быть уверенным в хороших результатах по итогам 2011 года. Несмотря на сокращение объемов добычи нефти, мы ожидаем значительного роста показателя продаж по концерну в целом в 2011 г. Даже с учетом не подлежащих компенсации налогов на прибыль от нефтедобычи, мы по-прежнему считаем, что концерн сможет превысить рекордный показатель EBIT (без учета специальных статей), продемонстрированный в 2010 г. Мы надеемся и в текущем году обеспечить высокую доходность на вложенный капитал.   Рост продаж практически во всех сегментах бизнеса BASF во втором квартале   В сегменте химикатов показатель продаж по сравнению со вторым кварталом 2010 г. значительно вырос. Цены на продукцию повысились во всех подразделениях данного сегмента. Особенно значительный рост цен был зафиксирован в нефтехимическом подразделении.  На показатель прибыли EBIT без учета специальных статей негативное влияние оказали плановые и незапланированные остановки оборудования. При этом EBIT практически достиг уровня, продемонстрированного в прошлом году. В сегменте пластмасс показатели продаж в обоих подразделениях выросли. Этому, в частности, способствовал рост цен на продукцию. Благодаря увеличению объемов продаж и нормы прибыли показатель EBIT (без учета специальных статей) также возрос.   В сегменте специальных продуктов был отмечен значительный рост продаж, которого, во многом, удалось достичь благодаря значительному вкладу подразделений компании Cognis. Они также способствовали росту показателя EBIT (без учета специальных статей).   В сегменте функциональных решений деятельность всех подразделений способствовала существенному росту показателя продаж. По сравнению с аналогичным кварталом 2010 г. показатель EBIT (без учета специальных статей) вырос незначительно. В основном это связано с существенной долей показателей подразделения катализаторов.   В сегменте решений для сельского хозяйства показатель объема продаж вырос. При сохранении стабильных цен продажи остались на том же уровне, что и во втором квартале 2010 г., из-за слабости доллара США. Показатель EBIT (без учета специальных статей) незначительно вырос.   Продажи в сегменте нефти и газа по сравнению со вторым кварталом 2010 г. незначительно выросли благодаря высоким ценам на сырую нефть и природный газ. Объемы добычи подразделения снизились в связи с приостановкой добычи нефти на ливийских месторождениях в феврале 2011 г. В связи с этим показатель EBIT (без учета специальных статей) не достиг уровня второго квартала 2010 г. Несмотря на это, показатель чистой прибыли  значительно вырос.   Первое полугодие 2011 г.: рост продаж и доходов во всех регионах   В первом полугодии 2011 г. концерн BASF продемонстрировал положительные результаты во всех регионах мира.  В некоторых из них был отмечен двузначный рост показателей продаж и доходов.   В Европе показатели продаж и доходов значительно выросли во многом благодаря вкладу сегмента специальных продуктов. На показателях сегмента химикатов негативно сказывались высокие цены на сырье.  Благодаря стабильно высокому спросу на продукцию со стороны предприятий автомобилестроительной отрасли показатель продаж значительно вырос и в сегменте пластмасс.   Продажи выросли и в странах Северной Америки. На показателях продаж сегмента специальных продуктов положительно сказалась интеграция предприятий компании Cognis. В целом успешно развивался и сегмент химикатов. Показатели продаж сегмента решений для сельского хозяйства снизились в связи со слабостью американской валюты и неблагоприятными погодными условиями. Показатель доходов по сравнению с первым полугодием 2010 г. вырос.   Благодаря высокому спросу на продукцию в странах Азиатско-Тихоокеанского региона показатель продаж возрос. В частности, рост был обеспечен за счет интеграции предприятий компании Cognis, а также благодаря росту стоимости сырья. Наибольший рост стоимости сырья был зафиксирован в подразделениях нефтехимии, специализированных полимеров и катализаторов. Доходы существенно выросли, в частности, благодаря высокой норме прибыли подразделения специальных продуктов.   Высокий рост продаж и доходов был зафиксирован в странах Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. В значительной степени рост продаж был обусловлен интеграцией предприятий Cognis, а сегмент решений для сельского хозяйства внес существенный вклад в рост показателей доходов. О концерне BASF BASF – The Chemical Company – лидер мировой химической отрасли. Портфель предложений концерна включает нефть и природный газ, а также химикаты, пластмассы, специальные химикаты и продукты для сельского хозяйства. BASF является надежным партнером и способствует успехам компаний, ведущих свою деятельность в самых различных областях. Высококачественные продукты и «умные» системные разработки, предлагаемые концерном BASF, играют важную роль в решении глобальных задач – таких, как предотвращение климатических изменений, эффективное использование энергии, производство продуктов питания и мобильность. Объем продаж концерна в 2010 г. достиг 63,9 млрд. евро, а общее число сотрудников BASF (по данным на конец года) составило около 109 тысяч человек. Акции BASF торгуются на фондовых биржах Франкфурта (BAS), Лондона (BFA) и Цюриха (AN). Более подробная информация о концерне BASF представлена в сети Интернет по адресу: www.basf.com, а также на веб-ресурсе Social Media Newsroom (newsroom.basf.com).

Комментарии (0)

    Персона
    3_ru_пт_shevron

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.