8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Российская Госдума претендует на территорию Казахстана (видео)

26 января 2017 года во время заседания парламентского круглого стола на тему соотечественников депутат Государственной думы РФ от партии ЛДПР Павел Шперов заявил о необходимости «вернуть исконно русские земли в Казахстане».

«Мы великая страна и должны защищать свои интересы по всему миру всеми доступными силами. Не все потеряно в так называемых странах ближнего зарубежья. Например, можно назвать политической ошибкой называть русских соотечественников в Казахстане диаспорой, ведь это наши земли, которые временно отторгнуты. Границы не вечны, и мы вернемся к границам государства российского. Это будет в ближайшее время», - сказал Павел Шперов.

Пикантности ситуации придает и тот факт, что данный депутат представляет ЛДПР не где-нибудь, а в аннексированном Крыму. Стоит отметить, что это далеко не первое провокационное заявление представителей российской власти относительно территориальной целостности Казахстана. К стандартным провокациям со стороны лидера ЛДПР Владимира Жириновского все уже привыкли. Примечательно, что до вторжения России в Крым он ровно также говорил о необходимости отторгнуть земли Украины.

Сразу после успеха российской операции в Крыму Владимир Жириновский заявил, что необходимо захватить всю Центральную Азию и превратить ее в среднеазиатский округ России. В том же духе тогда выступил и известный провокатор и публицист Эдуард Лимонов, заявивший о том, что Владимир Путин после ухода с поста Нурсултана Назарбаева должен захватить северные территории Казахстана.

На заседании президиума Верховного совета Хакасии в 2014 году скандальное заявление сделал и председатель парламента Хакасии Владимир Штыгашев.

«Восточно-Казахстанская область или рудный Алтай всегда был в составе России. У Казахстана мало было территории, приняли решение отдать и отдали. Всего мы пять областей передали Казахстану. Эти территории передавались, как разменная монета. Приняли решение часть Ишимской области, а это Омская область отдать. Отдали и сделали Караганду. Это в 1936, совсем недавно. Всего мы пять областей передали Казахстану, и после этого Казахская АССР из автономии была переименована в ССР. Эти территории передавались, как разменная монета. В рамках СНГ демаркация границ стран не форсировалась, почему? Вдруг у народов возникнет желание восстановить страну», - отметил тогда Штыгашев.

Все эти провокационные выпады официальная Москва не комментировала, ссылаясь на то, что это частное мнение и не более, хотя речь шла о политиках представляющих законодательную власть России. Но на этот раз дело зашло дальше - скандальные заявления уже звучат непосредственно в центральном законодательном органе России - Государственной Думе.

«То, что исконно наше — оно наше. Южный Урал, Южная Сибирь - это наши земли. Войско Донское, Новороссия, Малороссия — это наши земли, и мы должны вести политику, чтобы эти земли вернулись», - уже звучит в ее стенах из уст депутата Павла Шперова.

Круглый стол в Госдуме РФ. Павел Шперов сидит во втором ряду справа.

Чем можно объяснить подобные заявление и почему его не одергивают? Ведь согласно российскому законодательству, подобные слова подпадают под соответствующую статью? В конце 2013 года в России был принят законопроект о введении наказания до пяти лет заключения за публичные призывы к разделению России и иные сепаратистские высказывания. За правонарушение предусмотрен штраф в размере до 300 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 300 часов или лишение свободы на срок до трех лет. Или сепаратизмом в России считают лишь слова о разделении России, а подобные мысли о территориальной целостности соседних государств не караются и даже могут открыто звучать в Госдуме?

Ранее МИД РК уже отсылал ноту протеста России по поводу подобных провокаций. В ней, в частности, отмечалось, что суверенитет, независимость и территориальная целостность Казахстана неприкосновенны, и соответствующий ответ будет дан любым, в том числе вербальным, попыткам посягательства на эти важнейшие основы государственности. Примечательно, что в тех Конституционных изменениях, которые сейчас предложены для всенародного обсуждения, есть один любопытные пункт, на который пока мало кто обратил внимание. Так, статья 91 пункт 2 в нынешней редакции выглядит следующим образом: «Установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, форма правления Республики не могут быть изменены». Согласно предлагаемой редакции внесен один, но весьма важный штрих и предлагается закрепить в Конституции такую формулировку: «Установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления не могут быть изменены». Эксперты обратили внимание, что это дополнение в виде «независимости государства» можно назвать еще одной попыткой властей Казахстана раз и навсегда поставить точку в любых провокационных заявлениях о территориальной целостности Казахстана и существующих сейчас границах.

В Москве считают необходимым постоянно поддерживать в обществе необходимый градус имперской истерии.

Примечательно, что пока никакой реакции со стороны МИД РК на абсурдные заявления со стороны российского депутата Павла Шперова не прозвучало, хотя и в случае с Эдуардом Лимоновым, и в случае с Владимиром Штыгашевым казахстанское внешнеполитическое ведомство оперативно отреагировало на провокации. Однако в этот раз градус высказывания повышен, именно за счет того, что оно прозвучало ни где-нибудь, а в Госдуме РФ.

Дело в том, что в свое время именно Государственная Дума России внесла законопроект о так называемом «присоединении Крыма к России» и затем его одобрил Совет Федерации. Поэтому, тот факт, что в российском законодательном органе открыто звучат такие сепаратистские заявления, направленные против Казахстана, не может не вызывать беспокойства.

Известный украинский публицист Виталий Портников считает, что для путинской России территория - это фетиш, потому что ничего, кроме размеров территории для доказательства своего «величия» у нее нет, поэтому Кремль еще долго будет разыгрывать эту карту. Правда, эксперты сомневаются в способности России развернуть новый фронт противостояния с соседями, после фактического провала на востоке Украины. Проект «Новороссия» покоится с миром, патриотический угар от захвата Крыма постепенно проходит. Но, видимо, в Москве считают необходимым постоянно поддерживать в обществе необходимый градус имперской истерии. Не понятно лишь одно – зачем это делать за счет казалось бы стратегического партнера РФ – Казахстана? Или в достижении нужного рейтинга российской власти – все средства хороши?

Комментарии (131)

  1. Ляззат 30 января 2017, 20:09
    Урод! Это часть Казахских земел передали после распределения и развала СССР! Мы должны требовать возврата наших земел!
    1. Aslan Myltaev 31 января 2017, 22:38
      [https://m.youtube.com/watch?v=KbNI7C4q-Ds] [Жириновский, 1993 год: «Вы будете проситься обратно!» — YouTube]: Посмотри!
    2. Рамзан 30 января 2017, 20:13
      Что за бред сивой кобылы
      1. Канат 31 января 2017, 01:20
        До 2014 года Украина тоже думала, что это бред
      2. Рамзан 30 января 2017, 20:14
        Бред сивой кобылы. Автор статьи хотя бы фактами подкрепил свои «сплетни»
        1. Серик 30 января 2017, 20:33
          Дебил! Лучше позаботьтесь сохранить Дальний восток ( Благовещенск, Владивосток и т. д) тратьте силы, мозги и амбиций не упустить из рук то что есть, а не на чужое зариться! Когда народ скатывается в пропасть, то разум испаряется и рубят сук на котором сидят! Соберитесь умом и следите за речью, если хотите хоть как то сохранить союзников и свой международный авторитет, если оно осталось чуточку. Хватит заниматься самоуничтожением, вы погубите вышу Россию!
          1. Арслан 30 января 2017, 20:41
            Да скорей бы сгубили, одной угрозой было бы меньше. А наш партнер по Евразийскому союзу представляет для нас реальную угрозу.
            1. Елена 31 января 2017, 19:58
              Я такого же мнения
              1. Болат 01 февраля 2017, 12:07
                Правильно сказано, Китай вам скоро покажет чунга — чангу придурки, так что от них спасаитесь
                1. Алекс 02 февраля 2017, 23:37
                  А Вы правы, Серик
                2. Валерий 30 января 2017, 20:41
                  Когда Россия оккупировала Крым, Казахстан занял позицию наблюдателя.Русский империализм не имеет границ.У Беларусь и Казахстана всё только впереди.
                  1. Қазақ 30 января 2017, 20:55
                    Валера ты прав и это наша беда, русцкий мир не загорать
                    1. Алекс 31 января 2017, 17:39
                      Согласен!
                      1. мухтар анарбекулы 31 января 2017, 23:08
                        согласен
                      2. А 30 января 2017, 20:54
                        Возвращайте наши земли — некогда нашу столицу Оренбург, Омбы или Омск, Алтай… с… и
                        1. Yessen 30 января 2017, 22:45
                          Вот это точно
                          1. Алекс 31 января 2017, 17:41
                            Это точно. Вата лезет без мыла к соседям, вместо того, чтоб свои региону из говна вытаскивать!
                          2. ГУЛБАХРАМ ЖУНИС 30 января 2017, 20:57
                            Жирик жындылары шаршап, енді тағы бір «шпик-салы» шықты ма?! Байғұс шпик-салы Павлик Шперов ҚАЗАҚ ЖЕРІНЕ сықси шегір көкшік көзіңді сүзбей тұрып… ЖЕКПЕ-ЖЕККЕ ШЫҒАЙЫҚШЫ!!! Сосын басқасын көре жатармыз… Я ЖУНИС ГУЛБАХРАМ — УЧСАТНИЦА ДЕКАБРЬСКОГО ВОССТАНИЯ 1986года, ОДНА ИЗ БОРЦОВ ЗА НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН!!! Что «Жирик сдох», выскачка «Павлик» — ПРИГЛАШАЮ НА ДУЭЛЬ!!! Я ГОТОВА НА ВСЕ В ЗАЩИТЕ КАЗАХСКОЙ ЗЕМЛИ И РАДИ СВЕТЛОЕ, СЧАСТЛИВОЕ МИРНОЕ БУДУЩЕЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ И ПРО-ПРО-ПРОВНУКОВ!!! МНЕ ПОРВОНУ, ВЫРВУ КАЖДОМУ ГЛОТКУ, КТО ПОЛОЖЕТЬ ГЛАЗ НА МОЮ ЗЕМЛЮ!!!
                            1. Шах 01 февраля 2017, 08:17
                              Халайык саспандар, корыкпандар, есуастардын арбир ангимесине ман бермейик! Бир жерине карасын жер алмак тугил.
                              1. Шах 01 февраля 2017, 08:17
                                Халайык саспандар, корыкпандар, есуастардын арбир ангимесине ман бермейик! Бир жерине карасын жер алмак тугил.
                                1. Руслан 06 февраля 2017, 18:27
                                  Жарайсыз Гулбахрам. Нағыз патриот азамат екеніңіз көрініп тұр.
                                2. ГУЛБАХРАМ ЖУНИС 30 января 2017, 21:04
                                  Жирик жындылары шаршап, енді тағы бір «шпик-салы» шықты ма?! Байғұс шпик-салы Павлик Шперов ҚАЗАҚ ЖЕРІНЕ сықси шегір көкшік көзіңді сүзбей тұрып… ЖЕКПЕ-ЖЕККЕ ШЫҒАЙЫҚШЫ!!! Сосын басқасын көре жатармыз… Я ЖУНИС ГУЛБАХРАМ — УЧСАТНИЦА ДЕКАБРЬСКОГО ВОССТАНИЯ 1986года, ОДНА ИЗ БОРЦОВ ЗА НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН!!! Что «Жирик сдох», выскачка «Павлик» — ПРИГЛАШАЮ НА ДУЭЛЬ!!! Я ГОТОВА НА ВСЕ В ЗАЩИТЕ КАЗАХСКОЙ ЗЕМЛИ И РАДИ СВЕТЛОЕ, СЧАСТЛИВОЕ МИРНОЕ БУДУЩЕЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ И ПРО-ПРО-ПРОВНУКОВ!!! МНЕ ПОРВОНУ, ВЫРВУ КАЖДОМУ ГЛОТКУ, КТО ПОЛОЖЕТЬ ГЛАЗ НА МОЮ ЗЕМЛЮ!!!
                                  1. Талғат 31 января 2017, 00:03
                                    Ризамын сізге, бас ием
                                  2. ГУЛБАХРАМ ЖУНИС 30 января 2017, 21:05
                                    ОТВЕЧАЮ — ЗАРОЮ!!!
                                    1. Султан 30 января 2017, 22:06
                                      Если хотите развала Россий, то пожалуйста! Наши предки с конями саблей отстояли землю! Мы предки их… покажем где раки зимуют!
                                      1. Серж 30 января 2017, 23:39
                                        Скажи этот урод такое про Чечню и думаю он бы ещё пару дней прожил. Қалталы қазақтар қайда. Ақысын берсен боқысын шығаратындар көп қой. Ана иттин аузына қара қан уимелететін
                                        1. Марат 30 января 2017, 23:54
                                          Комментаторы вы че возбудились? Это даоеко не бред! Это реальность. Процесс идет. С 2010 года
                                          Вхождение в Таможенный союз создало невиданный кризис в экономике Казахстана, вы себя спрашивали зачем нам этот союз? от которого наш бюджет трещит, таможенные пошлины уходят в РФ, цены на наши же мясо, бензин, электричество выросли в разы, серия девальваций, рост налогов, потеря пенсий, завал собственного казахстанского бизнеса, посмотрите как пустуют торговые места, а ведь наши пенсионные и финансовый сектора были лидерами в СНГ, и катастрофическое обнищание населения.
                                          Именно обнищание и ослабление народа и есть цель этого акта по указке России. Таможенный союз это экономическая диверсия против Казахстана. Затем под видом помощи и можно разыграть украинский вариант с референдумами. Оглянитесь зачем нам этот Еаэс и Таможенный союз и поймите
                                          1. Алекс 31 января 2017, 17:43
                                            Так нахер этот кремлёвский Таёжный союз? У Казахстана потенциала намного больше, чем кажется…
                                            1. Господин 01 февраля 2017, 12:59
                                              Слышь хохол ТС это детище Нурсултана Абишевича
                                              1. Алекс 01 февраля 2017, 13:04
                                                Ну и что. Эта хрень (ТС) всё равно не работает, или пашет только на Рашку…
                                            2. Juice 01 февраля 2017, 20:01
                                              Казахи в летаргическом сне… проснетесь, когда на вашей шее узлом завяжется рускофашистстский мир. Читайте хотя бы украинские сайты-смотрите как они выкорчевывают эту гниль… бьются с кацапской нелюдью… учитесь пока есть время…
                                              1. Алекс 02 февраля 2017, 23:46
                                                Это провокаторы баранов ведут на бойню как в Ливии, Украинии Сирии!!!
                                            3. Патоиот 31 января 2017, 00:00
                                              Мне интересно какие вы странные люди.это у вас нету земли.отдайте их башкирам, татарам чеченцам и всем остальным народам.претендуйте на Аляску или у вас духу не хватает на США????!!! казахская земля это наша, мы её защитим любой ценой.пусть нас и 11млн казахов.думаю протеста буду ждать не только от казахов но и от других народностёй проживающих в Казахстане. Докажите что мы преданный своему государству… спасибо!!!!
                                              1. Батыс Қазақстан 31 января 2017, 14:36
                                                Думаю, что кроме казахов это ни кому не нужно. Так что вот. Мен Қазақпын. Казахи до конца будут стоять за свою землю. Империалисты ещё не знают что могут открыть ящик пандоры. Не русским и другим народам проживающих на территории Казахстана это не нужно они все свалят
                                                1. buar7 31 января 2017, 23:05
                                                  Дурыс айтасын. Өз жерінде тұрып өз тіліңде сөйлемейтін қазаққада керек емес. Біз арамызда жылан өсіріп жүрміз
                                              2. Патоиот 31 января 2017, 00:01
                                                Мне интересно какие вы странные люди.это у вас нету земли.отдайте их башкирам, татарам чеченцам и всем остальным народам.претендуйте на Аляску или у вас духу не хватает на США????!!! казахская земля это наша, мы её защитим любой ценой.пусть нас и 11млн казахов.думаю протеста буду ждать не только от казахов но и от других народностёй проживающих в Казахстане. Докажите что мы преданный своему государству… спасибо!!!
                                                1. Асан 31 января 2017, 01:31
                                                  Я думаю руководство России примет меры против таких разжигателей. Не с соседями нужно воевать а с мировым империализмом.
                                                  1. Askhat 31 января 2017, 13:05
                                                    Асан, если бы хотели, давно приняли меры. Наверное не в курсе, но и сам президент России Путин выступал с провокационными высказываниями по поводу наших территорий. Россия — страна-агрессор, поэтому понапрасну не обольщайтесь
                                                    1. Алекс 31 января 2017, 17:44
                                                      Путлер-ху«ло… Это примочки из серии я чекист из КГБ…
                                                      1. Алекс 02 февраля 2017, 23:51
                                                        Родной язык какой, паспорт какой страны?18
                                                        1. Алекс 02 февраля 2017, 23:51
                                                          Родной язык какой, паспорт какой страны?18
                                                    2. Маио 31 января 2017, 01:52
                                                      Обнаглел быдло.видать крым им дешово обошлос. Новороссия, донбас, северний кавказ! они забыли наверно хана гирея крымского хана которому поклонялись русские князи. Надо напомнить им почему поклонная нора в москве так называется. Теперь территория казахстана! Еше Сарай столица Кызыл Орда! Еше мноого можно напомнить этой быдле!
                                                      1. Гурхан 31 января 2017, 02:04
                                                        Все беды русских от их политики в отношении казахов. 1916 год восстание казахов против царизма, после чего РИ распалась пришли к власти керенский и он по сценарию миллиардеров Америки власть передал Ленину. Искусственный голод1920г и 1932-33 в Казахстане, где погибло не менее 50% казахов, после чего к власти в Германии пришли нацисты и 1941 году напали на СССР, в результате этой войны погибло 27 млн советских граждан-70% из них русские. 1961 год Хрущев хотел присоединить 5 областей Казахстана, но благодаря председателю верховного совета Казахской ССР Ж Ташеневу эти области остались в составе Каз ССР, но после чего начался Карибский кризис. 1986 году в декабре месяце в Алматы казахи восстали против назначение Колбина 1 секретарем Казахстана, после чего распался советский союз!
                                                        — Иногда после таких заявлении нам охотоа чтоб Сша разбомбила Россию. Не лезьте на рожон политиканы… Китай нам казахам ничего плохого не сделала если так будет постоянно наши нервы испытывать лучше дружить с Китаем они такие узкоглазые как мы. Удержите свое вон у вас со ставрополье кавказцы выживают русских. Русские земли это территория московской области.. Надеюсь Украинцы выпнут этих гонористов с даунбассии и лугандонии
                                                        1. Ратник 03 февраля 2017, 18:25
                                                          Зря надеешся судьба украины уже решена причем давно не россией и не сша ты внимательно слушай и смотри новости причем всех стран
                                                        2. Гурхан 31 января 2017, 02:17
                                                          Невольно задумаешься хорошо что есть Китай и Исламский мир и запад.
                                                          вот что пишет дугин лидер евразийский -----Средняя азия должна быть «растянута» по вертикали между двумя глобальными индоевропейскими реальностями -между русскими и персами.

                                                          При этом следует всячески стремиться к этому, чтобы выделить во всем тюркском пространстве локальные автономистские культурные тенденции, поддержать регионалистские силы усугубить трения между кланами, племенами. «улусами» и.т.д
                                                          — Крысы начали с малого с южной осетии и абхазии. короче все ваши соседи будут кровными врагами.
                                                          1. Гурхан 31 января 2017, 02:20
                                                            30 годах прошлого века нас умышленно искуственно создав голод уничтожили-потеряли половину казаххов. по локоть в крови… а мы молчим, думая ладно уж… надо жить. ан нет найдутся кто то и нарушит наш покой (((( Вообще американцам не надо было помогать ссср строит тяю индустрию.
                                                            1. Степь 31 января 2017, 02:46
                                                              Это будет их большая ошибка… Пожалеют. Казакстан не Украина.
                                                              1. тор 31 января 2017, 13:04
                                                                Кз намного слабее Украины, к сожалению. Украина была очень развитой во времена СССР. Вряд ли мы что-то сможем сделать
                                                                1. Гурхан 31 января 2017, 15:50
                                                                  За нами непочатый край гуманных бородатых моджахедов и Китай… наверняка с Китаем у нас секретный договор на форс мажо. Я думаю пока не поздно заселить Северный Казахстан добрыми китайцами, чтоб вот этим у которых пятая точка чещется создать заслон. потеряете навсегда всю Средню Азию эту гребанную дивизию в Таджикистане оставим на растерзание таджикам. Гастеры из Ср Азиии у которых не будет работы в рос передарции можно вооружить… китай вполне способен вооружить. И раша которая трусовато платит дань велиокй Ичкерии останется одна. Смотрите в ютубе как кавказцы выживают титульную нацию в Ставрополье. Кстати 70 россиян живут в европейской части р педерации. Нам можно закрыт все грузовые потоки в Средню Азию… там Туркменский газ перекрыть в сторону педерацию в результате голод бунт и все это распространиться на россию. Не секрет многие русские думают также как этот депутат. Как дети обхватили у сседа земли и б думают будет все нормально. Нет дорогие не будет! Вон ваши жители алкаши даунбассии жалеют нет ни до ма и других инфрастркуттуры городов и сел… теперь жалеют что пошли против Киева.Если бы они знали что их кинут…
                                                                  1. Караке 31 января 2017, 20:20
                                                                    Хохлы это хохлы не вояки, а казахи воины в крови
                                                                    1. Олег 01 февраля 2017, 19:31
                                                                      Каждый третий Герой Советского Союза(времён ВОВ) родом был из Украины. На прапорщиках — хохлах почти вся армия СССР держалась. И если бы были не воины Путлер сделал бы так, как вещал Жириновский ( оторвал бы 8 областей от Украины). И вообще — историю учи, а то не солидно смотришься, байке…
                                                                      1. Володимир 02 февраля 2017, 14:33
                                                                        Во-первых — не хохлы, а украинцы. Для казахов тоже можно употребить другие названия. Во-вторых — какие мы вояки — спроси у 200-х и 300-х рашиков на Донбасе. В-третьих — кроме Украины никто на сегодняшний день не осмелился с оружием открыто противостоять Рашке. Казахстан, в свою очередь, побоялся даже против высказаться по поводу аннексии Крыма и рашистской агрессии на Донбассе. Так что, помолчи лучше, диванный герой.
                                                                        1. Юрий 02 февраля 2017, 19:13
                                                                          Не надо так говорить! Ты не живешь в Украине и у тебя нет права так говорить. Мы встали на защиту своей земли. И оказалось что многие из нас воины. И вы встанете на защиту своей земли, если нужно будет. Это с советского союза в головах обывателя сохранилось слово «хохлы». На самом деле мы Украинцы. Так же как ты Казах. Просто следи за словами своими и все. Еще раз повторю: тебя здесь нет! У теба нет права такое говорить! И радуйся, что в твоей стране нет войны. Но на всякий случай нужно быть готовым ко всему. Так показывает практика сегодняшнего дня. А доказывать тебе кто воин а кто не воин нет смысла. Просто читай историю. Чем больше узнаешь, тем меньше глупостей писать будешь
                                                                          1. кыпчак 03 февраля 2017, 13:18
                                                                            Странно слышать нац. высказывания от казаха. Национализм нам не свойственен, ведь я, например, сначала кыпчак и человек, а потом уже казах. Еще удивительней слышать поддержку мировой политики РФ. Ведь РФ искала внешнего врага. Даже странно, что им оказался славянский брат, а не казах. Эники беники ели вареники. Хорошо, что мы вареники не едим(((. Ларчик просто открывается. Зомбо ящик. Смотрите новости в интернете, смотрите фильмы там же без рекламы и в удобное время. Учите английский, и это будет, как будто вы всю жизнь провели в подвале и вышли на улицу. В каждом фильме гос. рос. тв. имперская пропаганда, искажение истории. Плюс шикарные шоу, например, Х фактор Великобритании.
                                                                            1. Toro 03 марта 2017, 11:56
                                                                              Дурачина, казахи должны были быть после Украины. Скажите рахмет украм' что людоеду ноги переломали- а то приперлись бы к нам устраивать руслюдоедов мир
                                                                          2. житель РК 03 февраля 2017, 13:36
                                                                            ты видимо не служил в СА… на «хохлах» советская армия и держалась… что ты можешь? араки пить и бешбармаки трескать, «аскер»? не сравнивай себя, и своих предков… они — воины, ты- бешбармачник и хавастун…
                                                                          3. Абылай 02 февраля 2017, 09:49
                                                                            Это ты слабее и ничего не сможешь сделать. Не отвечай за всех
                                                                            1. Toro 03 марта 2017, 11:59
                                                                              Если ты так крут-почему не отстояли тех казахов, которые возглавили земельные протесты, а теперь сидят в тюрьмах? Может потому что в штаны наложили?
                                                                              1. Toro 03 марта 2017, 11:59
                                                                                Если ты так крут-почему не отстояли тех казахов, которые возглавили земельные протесты, а теперь сидят в тюрьмах? Может потому что в штаны наложили?
                                                                              2. Мансур 05 февраля 2017, 14:14
                                                                                Сможешь не сможешь а делать придется. Если ты человек а не насекомое
                                                                                1. Мансур 05 февраля 2017, 14:14
                                                                                  Сможешь не сможешь а делать придется. Если ты человек а не насекомое
                                                                                2. Askhat 31 января 2017, 13:06
                                                                                  Не смеши
                                                                                  1. Саке 31 января 2017, 15:05
                                                                                    Правильно… один казах заберет с собой в могилу 10 русских нацистов… они этого пока не понимают..!!! жаль русский народ, но он не причем, но эти гниды толкают их на верную смерть!!! Действительно если ЯЩИК ПАНДОРЫ ОТКРОЕТСЯ ТО РОССИЯ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ!!!
                                                                                    1. ерлан 02 февраля 2017, 11:20
                                                                                      Не солидно меряться пипками. Кто как будет воевать покажет время. Пытаться возвысить себя за счет унижения других это низко и подло. Я знаю, что при таких настроениях как сейчас в России, война рано или поздно будет. Свою землю я защищать буду. Война это очень страшно. Страшно ха простых людей. В случае не дай Аллах это произойдет, нужно уничтожить врага всеми доступными спосабами, в том числе и на территории противника, нанося максимальный урон инфраструктуре. Война это деньги.
                                                                                      1. Мангылык Ел 06 февраля 2017, 09:29
                                                                                        Полагаю, что нас как минимум еще поддержат Татарстан и Бошкоторстан + Украинский фронт. Печально что такими рассуждениями приходится делиться. Но они неисправимы в своей шизе и лучшее заранее предупредить чтобы сидели тихо.
                                                                                  2. Юрий 31 января 2017, 03:03
                                                                                    Больные люди
                                                                                    1. Игорь Петрович 31 января 2017, 03:12
                                                                                      еще один Жириновский и где их плодят интересно? язык подвижный, головы нет
                                                                                      1. Марина 31 января 2017, 10:49
                                                                                        Жириновского наплодили как раз в Алма-ате…
                                                                                        1. Toro 03 марта 2017, 12:01
                                                                                          В Казахстане быдловатников миллионы и все потенциальные жириновские-остатки недобитки из совкового прошлого
                                                                                      2. радуга 31 января 2017, 03:13
                                                                                        нет слов
                                                                                        1. Данила 31 января 2017, 08:37
                                                                                          ДЕ бил, Че те земли мало татарской. «То, что исконно наше — оно наше» с чего это вдруг? историю не учил что ли. это вы захватили казахские земли такие как Оренбурская область
                                                                                          1. Zhasulan 31 января 2017, 09:16
                                                                                            Қазақ атамекені үшін атқа мінбесін, ол аттан түсу үшін не жеңуі керек, не өлуі керек.
                                                                                            1. zherhan 31 января 2017, 09:48
                                                                                              umri suka
                                                                                              1. Мендыбай 31 января 2017, 10:37
                                                                                                Эй, Шперов, приди и возьми
                                                                                                1. Cuba 31 января 2017, 10:54
                                                                                                  Это провокатор засланный западом, что бы сеять вражду между государствами. Как было сделано во многих странах. Чужой среди своих.
                                                                                                  1. Алекс 01 февраля 2017, 13:06
                                                                                                    А при чём здесь Запад? Не пойму…
                                                                                                    1. Мангылык Ел 06 февраля 2017, 10:09
                                                                                                      Подозревал и буду подозревать что некоторые «настоящие поцоны» с их «сортирным жаргоном» работают на тех, кто хочет доразрушить пост-советскую Россию руками соседей, стравливая ее с ближними по духу в этом непростом мире.
                                                                                                    2. Мурзат 31 января 2017, 10:55
                                                                                                      Я не пойму, в ГОСДУМЕ сидят люди не знающие историю?!.. Все совсем наоборот, территория РФ принадлежала кочевым народом. Судя по высказываниям депутата госдумы он показал себя как не знающий историю и непонятную зависть к народам Казахстана. Смотрю эта полная бредятина дело рук Жириновского — шут и клоун.
                                                                                                      1. Ержан 31 января 2017, 11:17
                                                                                                        Ребята давайте жить дружно. Мой дет и Крым защищал но пал в Латвии он ведь бок о бок со всеми воевал пусть не за свою землю, но за одну идею о социуме. Он дурак этот депутат. Каких и у нас хватает. Всему свое время. Он поплатится за свои слова, непременно. Слово не воробей.
                                                                                                        1. Алексей 02 февраля 2017, 01:25
                                                                                                          Правильно говоришь Ержан не надо везтись на разную шкнягу мы всегда были и останемся братьями и ни кто не
                                                                                                          у кого не будет отнимать земель
                                                                                                        2. Меандр 31 января 2017, 11:18
                                                                                                          Елорда снова засунет язык в одно место и трусливо проглотит.
                                                                                                          1. Қожырбайұлы Мұхамбеткәрім 31 января 2017, 11:23
                                                                                                            Қазақтың атамекенін жаулап, өздерінің Ата жұртына (Қазық жұртқа, Қазғұртқа, яғни бүкіл жер бетін топан су қаптаған кездегі Нұқ пайғамбар кемесінің тоқтаған жеріне) қиянат жасаған Патшалық Ресей мен Кеңес үкіметінің (КСРО) жағдайы баршамызға белгілі. Патшалық Ресей миллиондаған жазықсыз жандардың басын «жалмауыздай жалмап» барып, өз қанына өзі тұншықты. Ал Кеңес (Ленин) үкіметінің бар ғұмыры жетпіс жылға да жетпей «аяғы аспаннан» келіп, желкесі қиылды. Осы қырғындарды ұйымдастырғандардың барлығы дерлік, Адам сияқты (артына ұрпақ пен жақсы аттарын қалдыру) өмірдің қызығын көре алмай, азапты өмір кешті, азаппен өлді.
                                                                                                            Қазақ жерін жаулаймын деп 200 жыл бойы қазаққа тыныштық бермей жанталасқандардың тағы бірі Жоңғар болатын. Сол Жоңғардан бұл күнде «Жоңғар жоталары» деген атпен жалғыз жота мен осы аттас жалғыз кітап қалды. Өзгенің жеріне, әсіресе Ата жұртқа көз алартқандардың шығатын «шыңы» осы. Мұндай жағдай, яғни Ата жұртқа қиянат жасау бұрында да сан рет болған. Бәрінің де арты осылай аяқталды. Әлі де солай аяқталады. Бұған ешкімнің күмәні болмасын.

                                                                                                            Осы көрсетілгендердің негізінде, төмендегі жағдайларды қаперлеріңізге ҰСЫНАМЫН:

                                                                                                            БІРІНШІДЕН, Біздің ғұлама бабамыз Махмұд Қашқаридың 1072-1078 жылдар арасында сызылған «Әлемнің домалақ картасы» атты еңбегі бар. Онда Көне Шығыстың шекарасы, қала, жер-су аттары анық көрсетілген. Тарихты тіміскілеген орыс тарихшыларына, әдебиетшілері мен саясаткерлеріне (қазақ жерін тартып алу мәселелерін көтеріп жүрген Широкоградов, Лимонов, Жириновский, Шперов т.т.) осы картаны бір қарап шығуға кеңес беремін.

                                                                                                            ЕКІНШІДЕН, Қайран менің «Қарға бойлы Қазтуған» бабамның:
                                                                                                            «Салп-салпыншақ анау үш өзен
                                                                                                            Салулы менің ордам қонған жер
                                                                                                            Жабағылы жас тайлақ
                                                                                                            Жардай атан болған жер
                                                                                                            Жатып қалып бір тоқты
                                                                                                            Жайылып мың қой болған жер
                                                                                                            Жарлысы мен байы тең
                                                                                                            Жабысы мен тайы тең
                                                                                                            Жары менен сайы тең
                                                                                                            Ботташығы бұзаудай
                                                                                                            Боз сазаны тоқтыдай
                                                                                                            Балығы тайдай тулаған
                                                                                                            Бақасы қойдай шулаған
                                                                                                            Шырмауығы шөккен түйе таптырмас
                                                                                                            Балығы көлге жылқы жаптырмас
                                                                                                            Бақасы мен шаяны
                                                                                                            Кежідегі адамға
                                                                                                            Түн ұйқысын таптырмас
                                                                                                            Қайран менің Еділім
                                                                                                            Мен салмадым, сен салдың
                                                                                                            Қайырлы болсын сіздерге
                                                                                                            Менен қалған мынау Еділ жұрт!!!.. деп, ата қонысының өзін жатқа қайырлы ет деп тілеген Ұлы бабалардың ұрпағы екендігімізді ескертемін.

                                                                                                            ҮШІНШІДЕН, Сіздер Ресейді 1994 жылғы Қазақстан ядролық қарудан бас тартса, жеріңе қол сұқпаймын деп, салтанатты түрде берген антын бұзуға ашықтан-ашық үндеп, Ресей президенті В.Путинді бүкіл әлем алдында берген антын орындамайтын екіжүзді етіп көрсетуге барынша талпынып жүргендеріңізді естеріңізге саламын.

                                                                                                            ТӨРТІНШІДЕН, мен мынау Солженицын, Жириновский, Дугин, Широкоградов, Лимонов, Шперовтар сияқты Сіздердің елдеріңізге еш жамандық тілемеймін. Өзге елдің ары мен намысына тиісіп, жерін даулап, жамандық тілеу, тамыры таяз елдің «ессіз ұландарының» іс-әрекеті болмақ.

                                                                                                            БЕСІНШІДЕН, кезінде Патшалық, соңғы Кеңестік Мәскеудің зорлығынан ондаған елдер тәуелсіздігінен айрылып, сол тәуелсіздік үшін күресте сан миллиондаған адамдардың қырғынға ұшырағаны бүкіл әлемге әйгілі. Арты жақсылықпен бітпейтін мұндай дауды қоздыра беру, келешек те осы елдердің бәрі бүгінгі Ресейден Ата-бабаларының құнын сұрауға апаратынын біле жүргендеріңіз абзал.

                                                                                                            АЛТЫНШЫДАН, қазақтың ежелгі Атамекенін менікі деп даулағандарың сендердің сол жаулаушы-жауыздардың ұрпағымын (правопреемник) деп мойындағандарыңыз. Демек, біз Сіздерден сол бірнеше миллиондаған ата-бабаларымның құнын талап етуге құқылымыз.
                                                                                                            Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ
                                                                                                            «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»
                                                                                                            Настоящий Федеральный закон исходит из того, что:
                                                                                                            Российская Федерация — есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР);
                                                                                                            «Единственной ПРАВОПРеЕМНИЦей СССР является Россия. Россия выиграла у Украины. В удовлетворении иска было отказано на основании того, что РФ является единственной страной-правопреемницей Советского Союза. (6 июня 2015 г. в 19:29 Автор: Дмитрий Музалевский).
                                                                                                            Демек, бүгінгі Ресей күні кешегі КСРО-ның (СССР) барлық ісіне жауапты. Демек, бүгінгі Ресей күні кешегі Кеңес билігінің 4 млн-нан астам қазақты жазықсыз қырғанына да жауапты.

                                                                                                            Осы халықаралық үрдіске сәйкес:
                                                                                                            ОСЫ МӘСЕЛЕНІ КӨТЕРІП ОТЫРҒАН РЕСЕЙДІҢ МЕМЛЕКЕТТІК ДУМАСЫНАН ТӨРТ МИЛЛИОННАН АСТАМ ЖАЗЫҚСЫЗ ҚЫРЫЛҒАН ҚАЗАҚТЫҢ ҚҰНЫН СҰРАЙМЫН!
                                                                                                            1. Оливия 31 января 2017, 13:08
                                                                                                              Все возвращается на круги своя
                                                                                                              1. Оливия 31 января 2017, 13:30
                                                                                                                Конституция КЗ менялась и переписывалась не один раз и никого это не возмущало -ни народ, ни экспертов. И следующий пункт точно также перепишут и никто ничего не скажет: "«Установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, форма правления Республики не могут быть изменены». Согласно предлагаемой редакции внесен один, но весьма важный штрих и предлагается закрепить в Конституции такую формулировку: «Установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления не могут быть изменены». Эксперты обратили внимание, что это дополнение в виде «независимости государства» можно назвать еще одной попыткой властей Казахстана раз и навсегда поставить точку в любых провокационных заявлениях о территориальной целостности Казахстана и существующих сейчас границах."
                                                                                                                Пишите, не пишите, все будет так, как оно должно быть.
                                                                                                                1. Даймон 31 января 2017, 14:16
                                                                                                                  Не видитесь на провакаторов!!! И в Россиии есть куча либерастов типо Эхо Москвы, которые сеют вражду между народом. Казахи беспорно нацаналисты еще те и в 80-90 выживали русских как могли ( я сам с Актобе ) знаю и все пережил. Но спустя 20 лет вроде все забылось. КЗ и РФ говорят вроде как страт.партнеры и естественно пиндосам надо этот союз развалить. Вы думаете путин каждую собаку сможет посадить? В РФ алигархи взяты за яица на западе и естественно пытаются скинуть путина любым путем. Народ гнобят, между странами устраиваю склоки. А вы ведетесь.
                                                                                                                  1. Саке 31 января 2017, 15:22
                                                                                                                    Возможно ты и прав, но… власти россии должны контролировать этих мудаков… ибо действительно может возникнуть стычки В СКО и ВКО… и потом КАЗАХАМ нужно будет за одну ночь ВЫРЕЗАТЬ всех оккупантов на этой территории… НЕ ПУТАЙТЕ — КАЗАХИ НЕ УКРАИНЦЫ… ЗА СВОЮ ЗЕМЛЮ, ЗА СВОИХ ПРЕДКОВ, ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ МЫ КАЖДОМУ ПЕРЕГРЫЗЕМ ГЛОТКУ...«КТО С МЕЧОМ К НАМ ВОЙДЕТ, ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ»… НЕ НАДО РЕБЯТА… ОЙ НЕ НАДО… МЫ НЕ ХОТИМ ВОЙНЫ!!!
                                                                                                                    1. Алекс 01 февраля 2017, 13:10
                                                                                                                      Украинцы тоже на Донбассе успешно валят ватных трактористов и шахтёров (читай — группировка ВС РФ). Но Рашка пытается убедить весь мир, что в Украину вошли ВС «Австралии», чтобы в Крыму и на Донбассе разводить кенгуру. Кстати, вата с Украины в Рашку уже вывезла (предварительно размонтировав) больше 30 украинских заводов, в т.ч. военных. Мародёры грёбанные!
                                                                                                                      1. житель РК 03 февраля 2017, 13:29
                                                                                                                        в том то все и дело, что ты — не украинец… Украина — единственная страна бывшего СССР давшая отпор рашке… А ты только митингуешь и угрожаешь неизвестно кому.
                                                                                                                      2. eshni 31 января 2017, 18:26
                                                                                                                        так это ж не либераст, а ватник чистой воды. Либерасты ваще за миру мир.
                                                                                                                      3. Ardak kazakh 31 января 2017, 17:52
                                                                                                                        Знаменитый завоеватель Чингисхан был не монголом. Такого мнения придерживается известный исследователь истории Золотой Орды, автор книг «Страна Моксель» и «Москва Ордынская» Владимир Белинский. Он утверждает, что на самом деле Чингисхан был казахом и его род происходил из тюркоязычных племен.
                                                                                                                        «Кияты, киреиты, найманы и меркиты, — это не монгольские, а тюркоязычные племена. Остатки их остались на территории современного Китая, но речь племен — казахская, — говорит Владимир Брониславович. — При жизни Чингисхана государственным в его империи был родственный казахскому — уйгурский язык. Отец Темуджина (в казахском произношении Теміршін) Есюгей был ханом қиятов. Мать — Оян из рода меркитов. Жена Чингисхана — Борте была из казахского рода коңыратов. Воины спасшие ее из плена были из рода Жауғашты… Все сыновья покорителя мира носили тюркские имена. Сам Чингисхан (Шингисхан) на казахском означает „лучезарный хан“. У монголов ни тогда, ни до сих пор не было таких имен. Слово „хан“ тоже исключительно тюркское, а не монгольское. Монголы своих правителей называли титулом „контайчи“. Выбирали Чингисхана в Ұлытау, на казахском курултае. У монголов такого слова курултай нет. Только казахи, которые исповедовали тенгрианство, хоронили своих покойников в тайных местах, и на вершинах гор, о которых мало кто знал. Об этом обычае писал европейский посол в Золотую Орде Плано Карпини. Он видел этот обряд. В те времена монголы отвозили своих умерших на кладбище и оставляли там тело под открытым небом».
                                                                                                                        > Белинский считает, что русская история скрывала этот факт чтобы не признаваться в том, что в свое время русских покорили казахи, которые впоследствии вошли в Российскую империю и были подчиненными русских царей. Поэтому всю славу завоевателей отдали далеким монголам.
                                                                                                                        1. Алекс 01 февраля 2017, 13:12
                                                                                                                          В точку. Белинский что-то знает. Главное, чтоб его к Немцову не отправили…
                                                                                                                        2. Макс Воронцов 31 января 2017, 19:18
                                                                                                                          Одним словом дебилы, а возможно что и специально такие темы поднимают отрабатывая деньги своих хозяев, а кто их истиные хозяева неизвестно, в России 5-й колонны километры и среди губернаторов. Куда лезть, итак самая большая страна, наведите в ней порядок чтоб основная масса людей жить стали нормально а не выживать, а там глядишь и другие народы сами потянутся, по доброй воле.
                                                                                                                          На свете оказывается намного больше умных дураков и иуд чем хотелось бы.
                                                                                                                          1. антипут 31 января 2017, 19:35
                                                                                                                            Возле одного из лидеров сирийской оппозиции на переговорах по Сирии проходящих в Астане был Ануар Бадыр (сидит в центре снимка, этнический казах из провинции Айдын Турции, но вырос в Алеппо) является лидером 28 тысячной кыпчакской вооружённой группы. Он сегодня в Астане начал речь со слов: «Атамекен Ана Журтым Аман Есенбе» чем очень вдохновил многих Казахов в зале. Он передал российской делегации и Путину, пламенный привет, от 10 млн кыпчаков и Казахов. Скорее всего фамилия Бадыр и есть Батыр.
                                                                                                                            1. Toro 03 марта 2017, 12:07
                                                                                                                              Разве путинские головорезыы не тренировались в Сирии это их слова-убивать мусульман. Кипчаки-подельники головорезов?
                                                                                                                            2. антипут 31 января 2017, 19:38
                                                                                                                              До конца будем вырезать и после дойдем до москвы и водрузим флаг на кремле объеденим тюрков АМИНЬ! БРАТЬЯ ТАТАРЫ В КрЫМУ чуть чуть потерпите
                                                                                                                              1. Алекс 01 февраля 2017, 13:13
                                                                                                                                Украина будет в этом с удовольствием участвовать…
                                                                                                                                1. Друг 02 февраля 2017, 10:12
                                                                                                                                  Ты плодишь нацизм!!! И желаешь страдать своим детям!!! Опомнись!!!
                                                                                                                                2. антипут 31 января 2017, 19:40
                                                                                                                                  У меня пятеро детей и каждый из них будет стоять до конца будем вести с ними хитрую устрашающую войну
                                                                                                                                  1. НОГАЙ - ЕДIГЕ 31 января 2017, 22:57
                                                                                                                                    Видать все эти кацапо-жидовско-русские морды забыли, что всю жизнь были в вассальной зависимости от предков Ногайцев и Казахов (правильно будет — Казаков, не путать с русо-казачками) и платили дань вплодь до 18-го века! О каких землях говорит эта мразь, все земли Казанского, Крымского, Астраханского, Сибирского Ханств и Ногайской Орды испокон веков принадлежали тюркским хозяевам-народам, их всегда населявшими и поныне населяющими, а русские и вся остальная шушера появились на этих землях только после захвата и оккупации всех вышеназванных земель. «Границы не вечны, и мы вернемся к границам государства российского. Это будет в ближайшее время — сказал Павел Шперов» — и он прав, скоро Россия вернется к границам Московии (времен Ивана Грозного), улуса Золотой Орды, т.к. Южный Урал и Южная Сибирь — это земли Сибирского Ханства, а Малороссия и Новороссия — это земли Ногайской Орды! Надо только объединиться всем тюркским народам и помочь Руссне вернуться в границы своих исконно «русских» земель!
                                                                                                                                    1. Алекс 01 февраля 2017, 13:14
                                                                                                                                      Забыли очень быстро…
                                                                                                                                      1. житель РК 03 февраля 2017, 13:30
                                                                                                                                        не важно кем были, важно — кем стали…
                                                                                                                                      2. Жаке 31 января 2017, 22:58
                                                                                                                                        Вот и за таких дебилов происходят межнациональные конфликты.Это реальные провокаторы.Имперские замашки до добра не доведут.Казахская земля пропитана кровью наших предков, мы мирные гостеприимные люди когда и к нам с миром.Но не дай Аллах нас разозлить ответим жестко!
                                                                                                                                        1. Жаке 31 января 2017, 23:28
                                                                                                                                          Самое интересное то, что эти крикуны никакого отношения к русской национальности не имеют (шперовы и жириновские… и т.д.).Они еврейской национальности.Хотят стравить наши народы, а сами будут наблюдать.
                                                                                                                                          1. Адай ! 01 февраля 2017, 08:48
                                                                                                                                            Изучайте Град! Реактивные установки Понадобятся!
                                                                                                                                            1. Дима 01 февраля 2017, 09:13
                                                                                                                                              РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ. Подумайте, кому это выгодно!!! Раньше разводили индейцев меняя стекляшки на золото, сейчас не заморачиваются на стекляшки, штампуют бумажки и покупают на них все что захотят, нефть, газ, золото, людей, правительства…
                                                                                                                                              1. Казак 01 февраля 2017, 12:25
                                                                                                                                                Осындайдан кейін біз казакша сойлеп казакша киініп адеп гурпымызды дамытуымыз керек, біз олардын тілінде сойлеп солар сиякты арак ішіп солар уксагымыз келип шашымызды сарыга бояп жыртылып жургенде олар бизди басып алмакшы намысты оятайык казак елі
                                                                                                                                                1. Руслан 02 февраля 2017, 16:32
                                                                                                                                                  Келесемын
                                                                                                                                                2. Aseke 01 февраля 2017, 14:28
                                                                                                                                                  Интернетные войны, гугл с вами! Ведетесь на провокации, этого от вас и хотят! Россия Крым забрала когда американцы нагло туда лезли и украинцы в открытую тявкали на Россию, а на южных рубежах ей нужен покой, пока мы по соседски добро живем и ничем не угрожаем соседям, бояться нечего… а вот как начнется лай, на Москву деп… тогда и им придется адекватно реагировать, вплоть до создания вакуума с неопределенным статусом, вроде Донбасса. Гугл с вами
                                                                                                                                                  1. житель РК 03 февраля 2017, 13:33
                                                                                                                                                    а Вам не кажется, батенька, что это называется аннексия территории чужого государства? последний раз так поступил Гитлер, с теми же аргументами которые приводите вы, неуважаемый…
                                                                                                                                                  2. сергей 01 февраля 2017, 14:54
                                                                                                                                                    Всем добрый день, я родился в кз, это моя родина, то что я тут увидел все это просто дичь… какие то заявления, записи голосов просто, тупая провокация. Сами подумайте какая у нас жесткая политика к терористам и всяким болбесам. Границы не делимы, никому никакой войны не нужно, темболее наши земли… все это просто провокации, не надо обострять, надо жить и радоваться, все добра мира и благополучия!!!
                                                                                                                                                    1. Марғұлан Зейнелғарапұлы Марғұлан 01 февраля 2017, 16:02
                                                                                                                                                      Орыс патшалығының саясаты ежелден-ақ " бұратана елдерді бөлшекте де, билей бер" деген қағида (принцип) болды. 1 Петрдің көзі мен көңілі қазақ жеріне ауып ,1722 жылы:«Бұл Орда бүкіл Азия елдерінің кілті және қақпасы. Сондықтан, мейлі, 1 миллионнан астам солдатымыз өлсе де, орасан зор шығынға қарамай, қалайда, бұл мемлекетті жаулап алу керек,»--деп шешкен. Қол астындағыларға тапсырма беріп, неше түрлі сұмдық айла-тәсілдерді ойластырған. Кейіннен оны іске асырған. Жоңғарларды дайындап, оқ-дәрі қарумен көмектесіп, бізге айтақтап салған. 1718 жылы Семипалатинск, 1720 жылы Өскемен бекіністерін ашып, жоңғарларға оқ-дәрі қаруын сатып, қызу сауда ұйымдастырған. Қазақтарды өздеріне жақындатпаған, оқ-дәрі қаруын оларға сатуға тыйым салған. Ондай сауда болып қалса, қатаң жазалаған. Бір кездегі, мыңнан қорықпай ,қасқайып қарсы шабатын Қамбар батырдың, Қобланды батырдың ұрпағын, енді орыстың мұжығы тасада тығылып тұрып, самогонын ұрттап әр, мылтықтың шүріппесін басып қалып жеңетін болды. Одан кейінгі винтовка, штуцер, зеңбіректің неше түрлерін пайдаланып, пулемет ойлап тауып, көшпелілерді қыра берді, қыра берді.
                                                                                                                                                      1. НОГАЙ - ЕДIГЕ 01 февраля 2017, 19:08
                                                                                                                                                        Я одного не пойму, почему у нас в Казахстане никто из политиков, историков и власть имущих не говорят о том, что Россия должна вернуть Казахстану все наши, действительно наши исконно Казакские и Ногайские земли, которые она наглым образом захватила, оккупировала и коллонизировала в свое время! Если все эти Шперово-Жириновско-Лимоново-жидовские морды не знают историю «государства Российского» хотя бы в том искаженном и ложном виде, переписанным Карамзиным, то пусть почитают её и может быть тогда поймут, что все те земли, которые они называют нашими, никогда ихними не были, а действительно их исконно русские земли — это даже не земли Московии времен Ивана Грозного, а те русские княжества, которые существовали до захвата их Чингисханом (тюрком из племени Кият, а не монголом), объединившим и возглавившим тюркские племена, потомками которых являются современные Ногайлар, Казактар и другие тюркские народы! И это мы имеем полное историческое и моральное право потребовать свои земли назад и должны их потребовать! Ведь японцы требуют у России вернуть их Курильские острова, которые являются всего лишь какими-то несколькими клочками земли по сравнению с теми землями, которые у нас захватила Россия, а у нас все молчат! Почему мы не требуем вернуть Астрахан, Орынбор, Самару, Саратов, Волгоград, Омск, Томск, Курган, Кемерово, Алтайский край, алде бiзде ар-намыс жокпа? На всех этих землях как-раз таки проживают наши соотечественники-кандастар, казактармен-ногайлар и это они действительно являются регендами, как этот Шперо-свинов называет тех людей, которые живя на своих родных землях, оказались вне своего государства, т.к. эти земли, их и нашего общего государства были захвачены другим государством, т.е. Россией! А те русские, которые проживают на территории современного Казахстана, являются диаспорами, т.к. они здесь поселились только после колонизации (присоединения) этих земель Россией!
                                                                                                                                                        И эта мразь хочет ещё на этих землях «как следует поработать» с этими диаспорами, хотят разыграть Донбасский и Луганский сценарий здесь что-ли? У него видители собрался «боевой» коллектив в этом так называемом Комитете по делам СНГ! И вообще, что это за комитет такой, созданный для разжигания межнациональной вражды, что-ли? Ведь если начнется война между Казахстаном и Россией как на Донбасе, эта мразь вместе со своим " боевым" комитетом 100%-но не будет в первых рядах! А с такими политиками, выражающимися с позиций великорусского шовинизма и российскоимперской спеси, Россия в недалеком будущем вообще останется без единого союзника! И как он сам говорит, этот Шпикосвинов, с такой политикой он уже нажил врагов даже в ближнем зарубежье, хотя бы в моем лице!
                                                                                                                                                        1. Өкіреш шал тегі 01 февраля 2017, 20:31
                                                                                                                                                          Не успели объявить, что бюджет Ичкерии урезают как Кадыров наехал и Путин начал испуганно извиняться и дал команду финансировать. Я конечно утрирую но теменее это выглядит так )))))
                                                                                                                                                          1. автор неизвестен 01 февраля 2017, 22:48
                                                                                                                                                            А меня эта новость абсолютно не пугает и не напрягает. Нас РАТЬ.
                                                                                                                                                            1. Андрей 01 февраля 2017, 23:21
                                                                                                                                                              Крым отжали в наглую чтобы хохлы его на блюде не отнесли в НАТО, согласитесь что для России это был слишком важный вопрос во всех смыслах. И подумайте как следует вскипевшим от злости мозгом — зачем России претендовать на територии Казахстана? Развязывать войну, тратить кучу денег? Или Казахстан собирается поставить НАТОвские базы в Петропавловске? Чего вы так повелись на этот бред? За родину рвать нужно любого, но здесь кроме ЛДПРовских говнюков рвать некого, которые как здесь кто-то заметил даже русскими не являются. Соотечественники признайтесь уже себе что Вас этой статьей спровоцировали как детей, а Вы ведетесь и нервы себе портите. ЛДПР надо уничтожить как организацию, слишком много вони из этой выгребной ямы. И начинать это должны наши власти в виде официальной бумаги с международной оглаской на указанную тему, тогда и руки будут развязаны у Вовы чтобы гниду прижечь (прийдется). А устраивая общий срачь в коментах Вы показываете что ЛДПР свою гнусную работу выполнил на 5+. Держитесь за руки а не за топоры и думайте прежде чем поливать друг друга грязью! И вообще было-ли на самом деле то о чем в статье написали? Или может это утка на острую тему?
                                                                                                                                                              1. Саке 03 февраля 2017, 00:38
                                                                                                                                                                Андрюха… в какой-то мере ты прав… может быть и утка.., но такие «утки» в последнее время часто стали появляться на информационном поле… и… почему то власти россии не реагируют на такие гнусные вылазки..! А некоторые «русские» и впрямь, услышав такой бред и верят что они великие и порой забывают что состоят они сами из той же крови и плоти и что смертные как все… И что нельзя разевать свой паганый рот на чужое добро!!!
                                                                                                                                                              2. Макс 02 февраля 2017, 00:57
                                                                                                                                                                Шперов не русская фамилия. Он провокатор. У Гитлера был министр Шпеер.
                                                                                                                                                                1. Болат 02 февраля 2017, 06:45
                                                                                                                                                                  Бредни сивой кобылы, у них народ в регионах живет нищенски, которые ненавидят москвичей и питербуржцев, а здесь еще хотят чужие земли
                                                                                                                                                                  1. Руслан 02 февраля 2017, 16:33
                                                                                                                                                                    Келесемын
                                                                                                                                                                    1. Роман 02 февраля 2017, 23:36
                                                                                                                                                                      Ха-ха-ха! Лишнехромосомные захотели еще и кусок Казахстана оттяпать, а не удавятся?
                                                                                                                                                                      1. Алмаз 03 февраля 2017, 00:27
                                                                                                                                                                        Этого крымского депутата от лдпр надо за яйца подвесить на центральной пощади, мразь, из себя вояк мнят, получат конкретных люлей от казахов
                                                                                                                                                                        1. Саке 03 февраля 2017, 00:57
                                                                                                                                                                          ЛДПР надо уничтожить как организацию, слишком много вони из этой выгребной ямы. И начинать это должны наши власти в виде официальной бумаги с международной оглаской на указанную тему — В этом Андрей ты абсолютно прав..!!! И заметь лдпр все свое время компрометирует власти России… эта партия ведет антигосударственную политику.., порой ведет эта партия себя как какое то бандформирование....! А ведь они сидят во высшей властной структуре… но почему… молчит президент России ???
                                                                                                                                                                          1. житель РК 03 февраля 2017, 13:38
                                                                                                                                                                            лично я не казах, но гражданин Республики Казахстан… и я никому не отдам ни пяди территории РК.
                                                                                                                                                                            1. Gazag 04 февраля 2017, 08:02
                                                                                                                                                                              Горя наверно хотят хапнуть путинские братки.Давно в наших руках не обсыкались?!!!
                                                                                                                                                                              1. Gazag 04 февраля 2017, 08:10
                                                                                                                                                                                Договор подписанный с россйей не стоит той бумаги на котором он написан.«Отто фон Бисмарк
                                                                                                                                                                                1. Gazag 04 февраля 2017, 08:23
                                                                                                                                                                                  Русская объяснила почему лучше замуж идти за казаха чем русского.https://youtu.be/sJU7wK7LlLg
                                                                                                                                                                                  1. Gazag 04 февраля 2017, 08:43
                                                                                                                                                                                    youtu.be/lI3aQ5XhgKw. Что будет, если Казахстан, потребует вернуть ей свои земли?
                                                                                                                                                                                    1. Мансур 05 февраля 2017, 14:09
                                                                                                                                                                                      Утку за уткой закидывают, да не спроста. Смотрят, анализируют рекцию населенмя
                                                                                                                                                                                      1. Бөрі 06 февраля 2017, 11:47
                                                                                                                                                                                        Полезть в казахстан и среднюю азию для самой рф смерти подобно. Во-первых содержать деньгами людей захваченных территорий- денег не хватит, во-вторых 7500 км открытых степных границ как они собираются в контроле держать? в третьих- США, Европа, Арабские шейхи и Китай обязательно захотят отломить для себя кусочек и не прочь воспользоваться моментом захватить саму РФ или часть ее территории, ЦРУ и прочие немедленно воспользуются этим моментом и пустит исламистов из Афгана и прочих, которые войдут через КЗ в саму РФ и совершат немыслимое. 2-3 градообразующих больших завода РФ встанут и начнется в самой РФ паника. Чечню с населением 2 млн. чел еле-еле удерживают деньгами и силой, а тут КЗ со степными открытыми границами и вся средняя азия с населением- 100 млн. человек. В результате РФ сам может потерять территории Сибири, потому как ЖД проходит через Казахстан и население хлынет (из-за экономической трудности) на территорию РФ. Тот день когда РФ начнет эту операцию- это будет для нее последним днем мира и целостности ее территории.
                                                                                                                                                                                        1. Бөрі 06 февраля 2017, 11:55
                                                                                                                                                                                          если рф начнет эти действия, для нее самой это будет последним днем. Все страны мира захотят воспользоваться этим моментом, а в рф людей и денег не хватит чтобы удержать свои сибирские территории
                                                                                                                                                                                          1. Куат 18 февраля 2017, 05:39
                                                                                                                                                                                            Может действительно вернуться к истокам? Тогда русские земли на востоке закончатся на Суздале

                                                                                                                                                                                            Последние публикации

                                                                                                                                                                                            Зачем к нам приезжал новый узбекский президент? (видео)

                                                                                                                                                                                            Первый государственный визит в Астану Шавката Мирзиёева «насторожил» нашего министра экономики.

                                                                                                                                                                                            Кто стоит за импичментом в Южной Корее?

                                                                                                                                                                                            Импичмент президента Южной Кореи потряс и разделил страну. Южнокорейцы стоят на пороге очередного политического наведения порядка. Но, независимо от того, кто придет в Синий Дом в мае, их работой будет решать проблемы, к которым Пак Хын Хе была очень слабо подготовлена.

                                                                                                                                                                                            Ещё одна странная французская катастрофа

                                                                                                                                                                                            Во Франции не просто предвыборный кризис. Новое и странное отношение граждан к политике – это последняя стадии того, что противник нацизма Марк Блок в 1940 году называл «странным поражением» своей страны.

                                                                                                                                                                                            ЕС: демократия превыше суверенитета

                                                                                                                                                                                            Результаты предстоящих выборов в Нидерландах, Франции, Германии и Италии определят судьбу Европы.

                                                                                                                                                                                            Хватит ли у Трампа сил воевать с Китаем?

                                                                                                                                                                                            США возглавил президент, убеждённый в том, что можно «сделать Америку снова великой», лишь закрыв её от остального мира. Например, от Китая.

                                                                                                                                                                                            Пятая Республика готовится к тою

                                                                                                                                                                                            В этом году во Франции будут проходить очередные одиннадцатые выборы президента Пятой Республики. Первый тур пройдет 23 апреля, второй – 7 мая.

                                                                                                                                                                                            Трамп будет доволен распадом ЕС

                                                                                                                                                                                            Президент США Дональд Трамп дестабилизировал трансатлантический альянс, который долгое время выглядел непоколебимым. В январском интервью он назвал НАТО «устаревшим», а Евросоюз – «машиной для Германии». Он предсказал, что ЕС вскоре рухнет: вслед за Великобританией его покинет целый ряд стран. Из его слов можно сделать вывод, что США будут этим более чем довольны.

                                                                                                                                                                                            Персона Дуспулова
                                                                                                                                                                                            Мозговой штурм 2

                                                                                                                                                                                            Проект «ТОПЖАРГАН»

                                                                                                                                                                                            Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

                                                                                                                                                                                            Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.