8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

ЕАЭС скорее жив, чем мертв?

Казахстан в текущем году увеличил экспорт в страны ЕАЭС почти на 40%, до $1,2 млрд. Особенно активно развивается торговля с Россией. Металлопрокат стал в этом году основным экспортируемым товаром в страны евразийского содружества - объем продаж составил $256,2 млн.

За первый квартал 2017 года экспорт РК увеличился на 30% к аналогичному периоду прошлого года, составив $10,8 млрд. В том числе экспорт в страны ЕАЭС увеличился на 39,2% и составил $1,2 млрд. Из которых $1 млрд пришлось на Россию, рост экспорта в РФ за первый квартал текущего года составил 36%.

Экспорт с Кыргызстаном увеличился на 44% до $97,5 млн. В 15 раз увеличился экспорт в Армению, однако общая сумма составила лишь $165 тыс. Экспорт в Беларусь увеличился в 7 раз, составив 23,3 млн.

 

Причиной резкого роста послужило увеличение экспорта минералов и металлов на 73% и 140%, соответственно. В общей структуре на данные товарные группы приходится 65% экспорта в страны ЕАЭС. Металлопрокат в этом году стал основным экспортируемым товаром в страны ЕАЭС - $256,2 млн, поднявшись на четыре позиции с прошлого года.

Среди минеральных продуктов экспорт цинковых руд увеличился в 3 раза, экспорт нефти и нефтепродуктов почти в 5 раз и экспорт топлива вырос в 8,5 раз.

В металлургической продукции экспорт металлопроката увеличился в 3,5 раза, экспорт ферросплавов на 86%, экспорт отходов лома черной металлургии почти в 9 раз и экспорт прутков из железа вырос в 4,5 раза.

 

Тем временем экспорт текстиля снизился на 63%, пшеницы и меслина на 41%, природного газа на 37%, продуктов неорганической химии на 19% и изделий из черных металлов на 17%.

Напомним, что государствами-членами Союза будут приниматься меры по снятию до 2025 года существующих ограничений при осуществлении перевозок всеми видами транспорта в рамках Союза.

Комментарии (0)

    Персона mobievent

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.