8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
singapure_bf

Энергопредприятия в Казахстане национализировать не будут

Вопрос о национализации энергопроизводящих мощностей и водоснабжающих предприятий в Казахстане не стоит. Такое мнение в ходе онлайн-конференции выразил председатель Агентства РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) Нурлан Алдабергенов, информирует ИА Новости-Казахстан. «Вопрос о национализации впрямую не стоит, вопрос вовлечения частного капитала есть, то есть осуществления работы по введению государственно-частного партнерства, это - да», - сказал Н.Алдабергенов, отвечая на вопрос о возможности национализации водоканалов и источников тепло- и электроэнергии. По его словам, в Казахстане часть таких предприятий находится в коммунальной собственности, другая - в частной. При этом, по его словам, у них совершенно разные результаты. «Что касается коммунальных предприятий,  в них сложилась издавна такая тенденция: коммунальное предприятие, денег не хватает, закладывают нехватку в заявку в бюджет, с бюджета берут деньги и таким образом живут. Именно те предприятия, которые находятся в частной собственности, эффективнее работают», - заметил глава АРЕМа. По его словам, в настоящее время для улучшения работы таких предприятий власти намерены использовать механизмы государственно-частного партнерства.  «В частности, в программе модернизации ЖКХ, в программе обеспечения населения питьевой водой предусмотрены элементы ГЧП: вовлекаются внешние займы, внутренние, переоценка идет, участие частного капитала», - сообщил Н.Алдабергенов. По информации главы АРЕМа, до 2020 года 26 крупнейших водоканалов страны «постепенно будут вовлекать частный капитал с тем, чтобы была эффективность». «А вопроса о национализации не стоит, обязательно все должно идти согласованно в партнерстве. Тогда эффект будет», - заключил он.

Комментарии (0)

    Персона

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.