8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Г.Марченко: «Казахстану в случае кризиса потребуется $20 млрд.»

Казахстан потратит $20 млрд. из национального фонда в случае второй волны мирового финансового кризиса. Об этом РБК-ТВ заявил председатель Национального банка РК Григорий Марченко. «Даже если когда-нибудь будет вторая волна глобального кризиса, и он будет хуже, чем предыдущий, мы потратим $20 млрд.», - сказал Г.Марченко. По его словам, в нацфонде страны сейчас находится $41 млрд., что составляет 25% ВВП.  При этом в кризис 2008-2009гг. было потрачено $10 млрд., отметил глава Нацбанка РК. Между тем, вторая волна кризиса, если она случится, продлится, по оценкам Г.Марченко,  несколько месяцев или полтора года. Однако, если кризисный период будет сложным и затяжным, то в таком случае потребуется больше средств, заметил председатель Нацбанка РК. Канат Берентаев, заместитель директора Центра анализа общественных проблем «Марченко утверждает, что на реализацию мероприятий «плана Б» потребуется $20 млрд при условии, что кризис продлится от года до полутора лет. Средств Национального фонда на финансирование антикризисных мер, по его словам, достаточно, так как уже сейчас мы накопили свыше $41 млрд в этом фонде. В этом отношении Марченко прав, но имеются отдельные нюансы, которые требуют уточнения. Так, средства Национального фонда хранятся в ценных бумагах правительств отдельных стран, в том числе США, а также ряда крупных корпораций. Как отмечалось выше, существует реальная угроза дефолта правительств ряда стран, не говоря о возможном банкротстве транснациональных корпораций. В связи с этим какова ликвидная стоимость портфеля ценных бумаг, неизвестно. Номинально портфель может стоить $41 млрд, фактическая же ликвидная стоимость может оказаться намного ниже. Поэтому вопрос, насколько хватит средств Национального фонда в случае затяжного кризиса, остается открытым».

Комментарии (0)

    Персона
    2_ru_пт_shevron

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.