8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Генпрокуратура готовит спецназ

В недрах Генеральной прокуратуры начали готовить спецназ – плеяду сотрудников с совершенно новым типом мышления. Их задача – внедрить ген эффективности в систему госуправления. Если они добьются успеха, то у Казахстана появится шанс стать цивилизованной страной.

В марте все прокуроры страны получили  на свой адрес письмо от Генерального прокурора, которое было больше похоже на фэйк: 

Мир меняется. Он меняется каждую минуту. То, что было актуально вчера, вчера и устарело. Сегодня выживают те, у кого гибкое мышление…
…Нас ждут масштабные перемены. Прокуратура - один из ключевых драйверов этих преобразований.
Вся наша работа условно состоит из двух частей. Первое - текущая работа. Это прямой наш функционал. Но есть ещё системная работа. То есть наши инициативы по кардинальному решению острых, чувствительных проблем нашего общества. Именно эта часть работы больше ориентирована на нужды и потребности населения.
Поэтому смещаем акценты. Избавляемся от ненужного, всего того, что не даёт пользы ни людям, ни обществу, ни государству.
Фокусируемся на болевых вопросах: почему много коррупции, как защитить себя, близких, собственность, бизнес. Посмотрим на уголовный процесс глазами простого человека. Добьемся, чтобы прокуратура была справедливой, прозрачной, эффективной, то есть прокуратурой для народа.
Всё это имеет одну важную цель - оправдать доверие казахстанцев.
Для этого есть всё - статус, полномочия, поддержка Елбасы-Лидера нации.
Без личного вклада каждого прокурора изменения невозможны.
Поэтому перемены - это Ты. Три твоих секрета для наступления вперёд - твёрдое желание, современные знания, умный подход.
У нас есть точные ориентиры, мы знаем куда и как двигаться.
Маховик трансформации запущен.
Верю, Ты станешь тем, кто ускорит его, поможет сделать прокуратуру более мощной, современной, полезной для человека, общества и Казахстана.
Знаю, будет непросто. Но нам важна победа!
Уверен - Ты вложишь максимум усилий.
Твой вклад будет реальным.
Свою помощь и личную поддержку гарантирую.
Изменения уже начались!

С уважением,
Асанов Жакип Кажманович
Генеральный Прокурор Республики Казахстан

Как ни странно, но инициатором инноваций стала самая непопулярная и консервативная часть государственного аппарата – правоохранительные органы, а точнее – Генеральная прокуратура. Что же за этим стоит и надолго ли хватит вдохновения у силовиков?  Об этом в интервью Exclusive.kz рассказывает директор проектного офиса Арман Евниев.

- Генпрокуратура решилась на беспрецедентный не только для правоохранительных органов, но и в целом для всей системы госуправления эксперимент. О чем идет речь?

-  Ключевой вопрос, который встал перед нашим обществом – эффективность государственных программ. Давайте посмотрим, как сегодня идет их  реализация.  Наше любимое дело - создать рабочую группу.  Допустим, есть министр, его замы, каждый из них курирует несколько департаментов. К каждой госпрограмме прилагается план мероприятий по ее реализации, они распределяются между департаментами. Программа  остается в стороне. Все начинают выполнять план мероприятий. В итоге он выполнен, а цели программы не достигнуты. А ответственного найти невозможно. Пункты выполнены, претензий нет. 

В проектном подходе, который мы предлагаем, неважно, сколько пунктов выполнено, неважно количество совещаний, законов и постановлений, важно достижение цели. 

Проектный менеджмент помогает все это сделать вовремя в рамках выделенных средств и в соответствии с  поставленной целью. Можно ли  внедрить этот принцип в госуправление? Конечно. Как правило, госорганы имеют дело не с отдельными проектами, а программами, в которых много проектов. Допустим, в сельском хозяйстве есть задача поставить на экспорт определенный объем мяса. Но на самом деле, каждое  из тысяч крестьянских  хозяйств, которые вовлечены в достижение этой цели, являются проектом. И,  если хотя бы один из них не будет реализован, цель не будет достигнута. Поэтому самая большая задача для госслужащих - понять эту разницу между проектом и программой. И это касается любой отрасли, региона, министерства. Если общество не получило пользу от программ, то грош цена всем выполненным мероприятиям. Это все равно, что новая машина, в которой нет бензина. Она попросту не заведется. 

Все значимые события в мире – это реализация проектного подхода,  начиная с египетских пирамид и заканчивая революциями.  Весь опыт человеческой цивилизации построен на этих стандартах. Но особенно эффективно эта модель использовалась американским военно-промышленным комплексом и СССР. Сегодня над развитием проектного менеджмента работают целые институты, многие разработки еще даже не переведены на русский язык. Но начинается все с создания проектного офиса. И Генеральная прокуратура решила его создать. Чем отличается проектный менеджмент от обычного? Казалось бы, есть задача и группа людей ее решает. Но в проектном менеджменте  она достигается за счет компактной и профессиональной команды, которую набирает человек, отвечающий за результат. Все как в кино. Не более десяти человек берутся за миссию, которая считается не выполнимой. Это люди, которые должны заниматься с утра и до вечера только одной задачей.

Это уже не линейно-функциональная структура. Обычно люди говорят: это не мой вопрос, это не мои функции, у меня нет таких полномочий.  Поэтому очень удобно создать рабочую группу, в которой никто ни за что не отвечает. А в проектном менеджменте они занимаются одним и тем же каждый день.

Например, я госинспектор Администрации Президента, но генпрокурор обосновал необходимость создания проектного офиса, смог убедить в его необходимости руководителя АП. Он поддержал идею и прикомандировал меня на три месяца, чтобы я помог организовать эту работу. А цель – повысить доверие общества к правоохранительным органам.

- У нас все реформы госуправления в итоге выливались в административную реформу. Как я понимаю, речь идет о революции в госуправлении? Но остаточно ли для этого трех месяцев?

- Три месяца это не много и немало, но достаточно, чтобы создать команду. Но самое главное, что они продемонстрировали всем госорганам, что это возможно. Это даже больше, чем  революция. Это наше потенциальное главное конкурентное преимущество, которое мы можем использовать. Если бы все госслужащие над этим задумались, изменили свои организационные структуры, создали возможность формирования таких команд, то, я уверен, мы сможем решить любые задачи.  Работа в проектном офисе станет престижной, появится еще одна карьерная вертикаль.

-  То есть это своего рода спецназ госслужбы?

- Именно. Люди смогут выращивать свои компетенции. Нам нужно тщательно профильтровать и проревизировать работу наших госорганов, чтобы понять разницу между операционной текущей  деятельностью и    проектным менеджментом. Мой опыт работы в различных ведомствах говорит о том, что, если сейчас кажется, что 20% это проектная работа, а 80 -  текущая, то на самом деле все наоборот: 80%  – проектная, а 20% - операционная. При этом речь идет о команде не более 10 человек. Вы знаете, как мы отбирали людей в наш проектный офис? Из 3,5 тысяч  были отобраны 126 человек, потом их еще профильтровали и оставили пять человек, и еще всего 4 человека были отобраны с опытом работы 10-15 лет в прокуратуре. Так сложился микс молодости и опыта. Их обучили азам проектного менеджмента и обучение продолжается каждый день.

- Как выглядит цель проектного офиса?

- Наша цель – создание прозрачной и эффективной Генеральной прокуратуры нового формата. Это комплексная программа перемен, где за основу принята система сбалансированных показателей. При этом, основным индикатором является уровень доверия населения. Наша задача видеть динамику ежегодно и в каждом регионе.  Второй ключевой индикатор - Индекс верховенства права, который формируется международными организациями. Пока из 113 стран по этому индексу мы занимаем 73 место, то есть даже не в первой половине.  При этом, весь коллектив должен понимать,  что это общая цель. Сформировано  10 команд по 10 направлениям. У каждой команды свой куратор на уровне заместителя генпрокурора, свой руководитель проекта, главный менеджер. Причем он  полностью освобожден для выполнения своей задачи. У него будут менеджеры по направлениям  плюс администратор от проектного офиса. То есть  два человека и это уже огромная сила.

- А что будет спустя три месяца?         

- Я считаю,  что точка невозврата уже пройдена. Мои полномочия истекают в конце апреля. Но люди уже вдохновлены результатами. Ведь, по сути,  проектный менеджмент достаточно простой и универсальный инструмент, который может использоваться  в любых масштабах – от личности до страны.

Но для нас самое – добиться того, чтобы правоохранительные органы договорились между собой, что основной индикатор - это доверие общества и начнут работать над этим.  Поэтому один из наших проектов – разработать программу межведомственного партнерства. Мы пошли на беспрецедентную вещь – определены конкретные  52 человека из руководства областей. И не обязательно прокуроры областей. Это – Послы перемен. Они должны  транслировать новые ценности всему личному составу – до каждого из 5,5 тысяч сотрудников и получить обратную связь.  Генпрокурор обратился с поименным посланием к каждому сотруднику:  Давайте вместе обсудим эту цель и вместе ее достигнем. Какую пользу я могу принести людям? Как избавится от менторского отношения к населению?

В рамках этой программы перемен создана информационная система «Зандылык». Когда в шаблон этой системы забивается конкретное дело, его параметры, то эта система выдает ту меру наказания, которая должна быть вынесена в соответствии с законом. И если решение принято неправильно, то система начинает «гореть» красным. И за несколько недель мы выявили больше нарушений, чем за весь год.  Теперь сами судьи просят установить эту программу…  

- Как это воспринимается другими правоохранительными органами?

- Реакция положительная. Участниками этих команд являются судьи, сотрудники  МВД. Например, недавно мы сделали пилотные комнаты для допросов. Они абсолютно прозрачные. И таких примеров будет все больше и больше. Пока взаимодействие идет на уровне отдельных проектов. Нужно время, чтобы сформулировать конкретные предложения на координационный совет. От идей надо переходить к фазе реальных действий. Вот этот рубеж надо перейти. Доверие к правоохранительным органам и к власти, к госорганам - это явления одного порядка.  Возможно, это и должно стать основным индикатором.

Комментарии (68)

  1. Эксперт 29 марта 2017, 16:06
    Почему отбор реформаторов проводился тайком?
    1. Project office 29 марта 2017, 19:52
      Мы в самом начале пути. Работы хватит на всех. Если есть желание помочь — готовы обсуждать.
      1. Нуржамал Ахмадьяр 30 марта 2017, 00:32
        Готова участвовать. Кроме медицинского имею юридическое образование
        1. Нуржамал Ахмадьяр 30 марта 2017, 00:32
          Готова участвовать. Кроме медицинского имею юридическое образование
          1. Ренат 30 марта 2017, 15:43
            Очень важно, чтобы к этим модераторам перемен в отношениях общества и должностями был прямой и прозрачный доступ с обратной связью, а не классический почтовый ящик для жалоб и предложений… удачи вам, готов поддержать чем смогу. У меня, как у гражданина и патриота нашей родины Казахстана, есть много вопросов, на которые не получается получить ответ, а вопросы простые и повседневные, которые касаются многих. Например почему в Алматы есть закон о том, что собак надо выгуливать в специально отведенных местах, а этих мест нет. Почему каждый год паводки наносят огромный ущерб, а ЧС борется с ними мешками с песком, а не применяют более действенные и выгодные решения, которые им демонстрировали отечественные производители наглядно, публично проводили показательные испытания? Очень надеюсь получить ответ. Иначе будем считать эту статью просто очередным популизмом. С уважением, Ренат
          2. Талғат 30 марта 2017, 00:47
            Керемет жаңалық, атқаруға дайынбын, жоғары білімімде және тәжіребем бар
            1. Еркеш 30 марта 2017, 10:28
              куда направить резюме?
              1. Азамат 30 марта 2017, 13:49
                Хотелось у вас поработать, уверен, что буду полезен. Так как вполне подхожу под ваш подход к работе. Так всегда получалось, что я работал в условиях сжатых сроков и нацеленности на результат. Работали неделями, по 19 часов в сутки. Результат был всегда удивительный. Мой руководитель называл меня, спецбат, наверное из-за того что мне скучно было выполнять текущую работу. Если понадоблюсь, найдёте, с удовольствием поработаю.
            2. vladislav 29 марта 2017, 16:55
              Грандиозный замысел, который может вылиться в реальность…
              1. Дэн 29 марта 2017, 16:58
                Больше реформаторского мышления не от действующих людей системы, а от адвокатов, практикующих юристов и бывших прокуроров и судей
                1. Канат 29 марта 2017, 18:43
                  Дай бог этот проект будет доведен до конца и мы сможем увидеть его плоды в ближайшем будущем. А сегодняшнюю систему будем вспоминать как кошмары))
                  1. Bulat 29 марта 2017, 22:13
                    как всегда в техасе все поймут и сделают по своему))
                    1. Чингиз 29 марта 2017, 22:22
                      Когда будут введены суды присяжных?
                      1. Сакен 30 марта 2017, 09:11
                        Начало очень обнадеживающее, плохо поставлена работа по огласке данного проекта и самое главное нужно привлекать активно население без него данный проект не заработает в полну силу. Удачи от всего сердца.
                      2. Чингиз 29 марта 2017, 22:22
                        точнее не введены а полностью рабоать на всех процессах
                        1. Yerlan 29 марта 2017, 23:03
                          Слово «Служащий» от служить. Надо выгонять людей с неправильным восприятием того, для чего они назначены. Но не факт, что вновь назначенный будет думать о своём народе. К тому же в стране большой кадровый голод в профессионалах.
                          А в целом, молодцы, что открыто говорят о текущей ситуации и стремятся к лучшему.
                          Если мы сами не будем открыто говорить, за нас иностранцы скажут (см. памятку для граждан США, собирающихся в РК).
                          1. Tамара 29 марта 2017, 23:51
                            Project office, информационная система «Зандылык» охватывает все региональные прокуратуры? Как она действует? Кто закладывает в нее дела? И все ли дела закладываются?
                            1. Абзал 30 марта 2017, 01:52
                              Асанов Жакып Кажманулы! Батыл, ер Азамат екен! Алла колдасын! Реформа жаксы, ал прокурортурага реформа, бул коптен болмаган, керек реформа! Ариптестерине жазган хаты, иштеги куш пен кандагы адилеттик, корсетип тур! Жакып исине саттилик тилеймин! Сизди букил зиялы Кауым колдайды! Бул сизге обратный связь деп есептениз! Салемнен замандас, отандасын Абзал Омаркулов Талдыкорган каласы!
                              1. Аргын 30 марта 2017, 04:22
                                Полностью согласен! Готов участвовать.
                                1. Мəке 30 марта 2017, 08:33
                                  Өмірге құштар, қазақ халқына жаны ашатын нағыз азамат Алла берекелі етіп, мақсаттарға бірге жетейік!!! Қолдаймыз!!!
                                  1. Мəке 30 марта 2017, 08:33
                                    Өмірге құштар, қазақ халқына жаны ашатын нағыз азамат Алла берекелі етіп, мақсаттарға бірге жетейік!!! Қолдаймыз!!!
                                    1. Мəке 30 марта 2017, 08:33
                                      Өмірге құштар, қазақ халқына жаны ашатын нағыз азамат Алла берекелі етіп, мақсаттарға бірге жетейік!!! Қолдаймыз!!!
                                      1. Мəке 30 марта 2017, 08:33
                                        Өмірге құштар, қазақ халқына жаны ашатын нағыз азамат Алла берекелі етіп, мақсаттарға бірге жетейік!!! Қолдаймыз!!!
                                        1. Мəке 30 марта 2017, 08:33
                                          Өмірге құштар, қазақ халқына жаны ашатын нағыз азамат Алла берекелі етіп, мақсаттарға бірге жетейік!!! Қолдаймыз!!!
                                          1. Мəке 30 марта 2017, 08:33
                                            Өмірге құштар, қазақ халқына жаны ашатын нағыз азамат Алла берекелі етіп, мақсаттарға бірге жетейік!!! Қолдаймыз!!!
                                            1. Нариман 30 марта 2017, 08:56
                                              Хорошая новость! Эта система «Зандылык» должна быть доступна всем! Ее интерфейс должен быть в интернете
                                              1. Нариман 30 марта 2017, 08:57
                                                Здорово!.. Предложение: Система Зандылык должна быть доступна всем
                                                1. Expert Take 30 марта 2017, 10:09
                                                  Абсолютно согласен с Арман Кайратовичом.
                                                  Да, действительно процедура организации работы на госслужбе нуждается в определенной трансформации. Вместо постоянных совещаний, длящихся по несколько часов и рабочих групп количеством 10 и более человек, при разработке проектов и программ нам следует перейти на тим-ворк систему, когда небольшая группа состоит только из высококвалифицированных сотрудников.
                                                  Например, имплементация методики Scrum в госсекторе стала бы одним из лучших вариантов для сегодняшнего системы госуправления Казахстана из-за своей эффективности и результативности для работы с государственными проектами и программами в госорганизациях.
                                                  Вместо раздутых аппаратов можно создать компактный и профессиональный госаппарат.
                                                  Если пригласите, готов поделится своим видением.
                                                  Желаю Вам успехов в работе!
                                                  1. Сакен 30 марта 2017, 14:21
                                                    Іске сәт! На мой взгляд, очень важны административные процедуры и порядок исполнения законов. Нередко сам закон написан неплохо, но его реализация хромает. Нужно определить основные точки проявлений коррупции и бить по главным причинам. Например, госзакупки и тендеры. Госзакупки нужно унифицировать, то бишь акиму района положена машина объемом 3.0 и ценой не более 10 млн. и точка. Запретить требовать детально, чтобы не подгоняли под поставщика одного. Пусть пляшут в этих рамках, а если сэкономил — молодец. Так же касательно ПСД при строительных тендерах, для образца — школ. Ну неужели нельзя принять штук 30 разных проектов школ и выбирать из них подходящее, если надо, чуть подкорректировать на месте. Как конечному заказчику народу важен качественный результат. Нужно создавать межрегиональные приемочные комиссии с подключением местных активистов и всё, пусть принимают объекты. Причем эти комиссии создавать из пула экспертов за день до их командирования. Все эти проблемы и пути их эффективного решения лежат на поверхности, их решение требуют только одного — воли. Хочется верить, что у прокуратуры этого добра достаточно.
                                                    1. анатом 30 марта 2017, 15:32
                                                      Гниющий организму, если зделать макияж или пилинг это ему уже ни чем не поможет, это просто для того что бы отвлечь внимание зарубежных наблюдателей, короче туфта!
                                                      1. Евгений 12 июня 2017, 19:21
                                                        Правильно100%
                                                      2. анатом 30 марта 2017, 15:40
                                                        Надо полностю всю всю до последнего мента и чиновника власть распустить и на на основе открытых честных выборов избрать, под жостким контролем типа ОБСЕ или США как они зделали в Японии и Корее. Нашим доверия нет.
                                                        1. Ерж 30 марта 2017, 19:25
                                                          А США Вы доверяете?) Вы уверен, что там за бугром люди честные? Думаете, что они сидят там и переживают за наше благосостояние?
                                                          1. Вольдемар 17 июля 2017, 17:40
                                                            Добрались до совершенства, уже сами себе не доверяем…
                                                        2. Болат 30 марта 2017, 15:58
                                                          программа прогрессивна и интересна, с точки зрения, не только эффективности, но и главное результативности конечных целей. Было бы не плохо, если бы задействовали на период проекта, здоровых умственно и физически, опытных пенсионеров. Мне 65. Живу в г.Кызылорда. Два года на пенсии. Закончил (очно-заочное не признаю, по принципу Парето) Московский Ордена Трудового Красного Знамени Горный институт. Специальность «горный инженер-экономист». Последние 20 лет, работал в нефтяной отрасли. Работал на должностях замначальника отдела организации труда, нормирования и з/платы. Хорошо знаю Трудовое законодательство, знаком с ГПК, УК и тд. Разрабатывал новые системы оплаты труда и мотивации. Мое глубочайшее мнение, что система оплаты труда не только прокуратуры, но других органов правопорядка, необходимо пересмотреть и привязать к результатам. Нынешняя, в основном, взята из бывшего СССР (хотя многие моменты там были верны). Имея мизерное довольствие, т-к они не привязаны к конечному эффекту для государства (снижение преступности), они вот и ищут доходы на стороне, в виде взяток и всяких борзых щенков. Вопрос: почему в развитых странах прокуроры, судьи, полиция коррумпированы не в такой степени, как в бывших союзных республиках (коррупция была, есть и будет, как проституция, но она не должна превышать критический уровень для государства)? Ответ прост, у них адекватная з/плата, и им потерять работу, смерти подобно (как в работе Ленина).
                                                          С уважением,
                                                          Болат Алдунгаров
                                                          8747 271 1852
                                                          1. Вольдемар 17 июля 2017, 17:49
                                                            Коррупция — это не проблема заработной платы и механизмы борьбы с ней заключаются вовсе не в этом. Основная проблема на самом деле в наших головах и отношении к происходящему, думаю не многие добившись хоть не больших высот с горстью вернуться к тому с чего начинали, и далеко не каждый патриот своей страны имея возможность, будет обучать свое чадо на родине. Стремление познать большее иногда выдает обратный результат.
                                                          2. Марат 30 марта 2017, 17:11
                                                            По ушам проехал. Сам то понял чтосказал
                                                            1. Марат 30 марта 2017, 17:13
                                                              А эти прям все возьми на работу меня. Что б потом крышевать коммерсов
                                                              1. Айжан 30 марта 2017, 17:19
                                                                Полностью поддерживаю, от себя хочу внести предложение — отмените систему планов! Смешно -проверяет и говорит у нас план, накажите кого-нибудь, до маразма доходит! И сравнение показателей с аналогичным периодом прошлого года! Все показатели должны быть выполнены и перевыполнены! Вот и перевыполняют, а народу от этого???
                                                                1. Эксперт 30 марта 2017, 18:03
                                                                  Я вот сам прокурорский почему отбор реформаторов проводился тайком так и не получил вразумительного ответа
                                                                  1. Серик 30 марта 2017, 18:07
                                                                    Работал непосредственно над проектами, и понятие современный проектный менеджмент и конкректными результатами хорошо знаком на деле. Главная цель данной программы или проекта навести порядок, вывести Казахстан на качественно новый уровень, а это промышленные и научные проекты, которые при успешной реализации и правильном менеджменте являются драйверами доверия и стимулами поднятия экономики. Сам многократно готовил ТЭО самых разных проектов, а равнозначно могу провести аудит и найти слабые и сильные стороны. Основные мои принципы — честность и порядочность, а патриотизм не пустой звук Готов влиться в команду или оказать посильную консультацию С уважением и пожеланием успехов!
                                                                    1. Tomas 30 марта 2017, 21:53
                                                                      Я всё больше и больше поражаюсь… этому менеджменту… в Генеральной, и самое главное веры в то что западный менеджмент Вам помогает. Нужно понимать одно что то что хорошо для Запада (американцев, европейцев) очень вредно может быть для нас — лекарства для разных обществ — разные! Более того, Вы пытаетесь наложить косметику на больной организм! Но поверьте — косметика не лечит, она создаёт иллюзию! Причем даже через косметику могут выплеснуться нарывы в обществе. Общество может существовать только когда оно едино. Сейчас оно разобщено — очень большой разрыв в доходах разных групп населения. На национальном патриотизме порядок не построишь. Готов обратно вернуться в ГП и участвовать в команде по наведению порядка… но понимаю что эта деятельность может стать борьбой с ветрянными мельницами.
                                                                      1. Скептик 30 марта 2017, 23:16
                                                                        Очень реалистичный коммент, a как все получиться покажет время! Разум когда-нибудь победит!
                                                                      2. Зауреш Ахметовна 30 марта 2017, 22:48
                                                                        Интересно, свежо, кажется своевременно. Программа интересна, но на внедрение всех идей необходима поддержка всего народа и на всех уровнях.Честно, смело, продуктивно и с любовью к своей земле, своему народу.В 70 лет стала медиатором, с удовольствием весь свой жизненный опыт и знания приложу для внедрения этой программы. Уральск 87777616153. Шатикова Зауреш Ахметовна.
                                                                        1. Олег 31 марта 2017, 00:49
                                                                          Жакип Кажманович, хотелось Вас поблагодорить, за всё что Вы делаете для Народа, Республики.И пожелать от чистого сердца крепкого здоровья, успехов, в создании новой программы, что бы всё что желаете исполнилось.
                                                                          1. Майра 31 марта 2017, 08:17
                                                                            С большим интересом и надеждой слежу за выступлениями Генерального прокурора, но изменений в деятельности, во всяком случае, нашей городской прокуратуры не вижу. Все то же и все те же…
                                                                            Статья интересная. Во многом совпадает с моими подходами к решению назревших проблем. Вчера только на Совете общественности города предложила проектный подход к решению проблем, связанных с управлением и содержанием МЖД. (Кстати, проблема, имеющая место быть по всему Казахстану и касающаяся одной из самых чувствительных сфер жизни-жилищную и сферу взаимоотношений между людьми), но вместо понимания и поддержки идеи получила массу негатива от людей, не способных мыслить и действовать.
                                                                            Поэтому при всем моем оптимизме и понимании намерений Генеральной прокуратуры, я смотрю на это с некоторым скептицизмом. И согласна с мнением о том, что вряд ли возможно «построить коммунизм» в стране руками одного ведомства.
                                                                            1. Жаппаров Ерулан 31 марта 2017, 08:55
                                                                              Готов участвовать в проекте как профессиональный медиатор международного правозащитного центра. Жакип! Вы уже вписались в историю Казахстана!
                                                                              1. Жаппаров Ерулан 31 марта 2017, 08:55
                                                                                Готов участвовать в проекте как профессиональный медиатор международного правозащитного центра. Жакип! Вы уже вписались в историю Казахстана!
                                                                                1. Жаппаров Ерулан 31 марта 2017, 08:58
                                                                                  Готов с Вами сотрудничать.Профессиональный медиатор международного правозащитного центра.
                                                                                  1. Баке 31 марта 2017, 10:11
                                                                                    Добрый день, как можно будет с вами связаться? Есть необходимость в консультации с целью дальнейшего сотрудничества. Мой контакт abay.aubakirov@bk.ru Заранее Вас благодарю за номер мобильного телефона!
                                                                                  2. Жаппаров Ерулан 31 марта 2017, 08:58
                                                                                    Готов с Вами сотрудничать.Профессиональный медиатор международного правозащитного центра.
                                                                                    1. Баке 31 марта 2017, 10:07
                                                                                      Идея отличная и реализуемая. Сильный спонсор Вам необходим. Были бы рады смотреть в детали, т.к. при проектном подходе из 100 проектов 15-20 выстреливают. Остальные вида изменяются. Цель- прозрачность, но в ней и отсутствие коррупции предполагается, а коррупция в силовых структурах не искоренима (ментальность у казахов есть такая). В общем успехов Вам!!! P.S. Можно ознакомится с дорожной картой проекта???
                                                                                      1. Жаппаров Ерулан 31 марта 2017, 10:33
                                                                                        Готов сотрудничать. Профессиональный медиатор международного правозащитного центра.
                                                                                        1. Елена 31 марта 2017, 12:33
                                                                                          Очень актуальная тема — закрытость кск, большинство руководителей отказывают собственникам в ознакомлении с финансовыми документами. Сколько раз писали письма в прокуратуру по вопросам соблюдения жилищного законодательства и всегда получали отписки. Наведете порядок здесь, люди в вас поверят. Я уже спецом стала по кск за 2 года борьбы с нашим огромным кск в Алмате.
                                                                                          1. Эксперт 31 марта 2017, 14:00
                                                                                            Все таки проектный менеджмент запихать в прокурорский надзор (высший надзор за точным и единообразным применением законов, запихать) не лучшая идея, главная наша задача ориентировать госорганы на выполнение своих задач, работа с населением у нас косвенная, народ идёт к нам после бездействия госорганов это надо учесть
                                                                                            1. Эксперт 31 марта 2017, 14:09
                                                                                              Честно не с того начали, в этом списке реформаторов есть хоть настоящие прокурорские? Вот поработать над усилением механизма исполнения актов надзора, усиления профилактической их составляющей вот где надо подумать, проекты все временны, а надзор вечен подумайте ребята, после Вас тоже надо будет кому то работать а не разгребать завалы
                                                                                              1. Эксперт 31 марта 2017, 14:14
                                                                                                Все эти проблемы кск инфраструктура и прочее — это не наша с вами обязанность есть местные исполнительные органы надо заставить их работать а не самим ходить по полям и лугам в поисках
                                                                                                1. Самира 31 марта 2017, 22:13
                                                                                                  Очень много идеи и предложении, для Вашего проекта и это действительно улучшить жизнь каждого гражданина РК!
                                                                                                  1. Юрист 02 апреля 2017, 00:31
                                                                                                    В первую очередь необходимо уволить всех работников мвд, кнб, нб по пк, прокуратуры, дгд, судов республики казахстан, как в грузии, набрать честную молодёж, поднять им всем зарплату и социально обеспечить чтобы могли жить достойно, бескомпромисно и серьезно усилить ответственность за любое отступление от правил и законов, привести все законы в соответствие с друг-другом, исключив при этом возможности его не единообразного применения, а после этого усилиями воли государственных мужей заставить всех без исключения, независимо от ранга и занимаемого положения, соблюдать закон, и только после этого может выйти толк подобным инициативам. Без изложенного и жестких, кардинальных мер, ничего не получится, очередное декларирование высоких идей и очковтирательство. Главное — движение.
                                                                                                    1. Кальжанов Марат Асылханович 04 апреля 2017, 19:43
                                                                                                      Очень рад что ген прокуратура заинтересовалась тренингами самого титулованного бизнестренера России по ораторскому искусству Радислава Гандапаса.
                                                                                                      1. Николай 09 июня 2017, 09:58
                                                                                                        Дай всевышний Вам сил, решимости и политической воли на реализацию проекта! Глядишь, и исчезнут из нашей жизни «фактор Ни» и «фактор Пак»!!!
                                                                                                        1. Райхан 09 июня 2017, 11:33
                                                                                                          Очень обнадеживающая програм а, хочется верить, что в нашей стране есть правоохранительные органы, обращающие внимание на нужды народа, а не занимались только своим карьерным ростом. Страна погрязла в коррупции! От души желаю успехов в реализации программы.
                                                                                                          1. Бекдауыл 11 июня 2017, 00:51
                                                                                                            Видно, что в Генпрокуратуре все меняется к лучшему. Теперь, необходимо изменить формат работы МВД.
                                                                                                            1. Талгат 11 июня 2017, 16:54
                                                                                                              Как прокуратуру не улучшай — судья всё равно только обвинительный характер выносит вердикт.
                                                                                                              За одно административное нарушение прокурор запросил конфискацию имущества, судья вынес приговор — конфисковать.
                                                                                                              К адвокатам обратился они сказали, что сейчас государство дало команду если стоит выбор на штраф или штраф+конфискацию, то выбирают обязательно штраф и конфискацию.
                                                                                                              Это же гонево у меня штраф на сумму 50.000 тенге а конфисковали на сумму 5.000.000 тенге.
                                                                                                              Теперь моё имущество ушло в пользу государства, гестапо СС одуванчики по сравнению с вашими судами.
                                                                                                              Я могу каждое слово подтвердить мой номер 87084077772 (для представителей генпрокуратуры)

                                                                                                              Я поражаюсь когда вы такие интервью даёте, в тот момент когда ваших бизнесменов прессует и банкротит ваше (не наше) государство.
                                                                                                              Мне пришлось закрыть бизнес в связи с банкротством, до которого довёл ваш суд…
                                                                                                              1. Евгений 12 июня 2017, 19:32
                                                                                                                Всё это не поможет надо каждого второго расстрелять.
                                                                                                                1. Максимыч 13 июня 2017, 14:44
                                                                                                                  Боюсь, что опять ген им не в то место засунут. И опять все выйдет через…
                                                                                                                  Но главное ЗАЯВИТЬ о намерениях, ОТЧИТАТЬСЯ о выполнении действия, а РЕЗУЛЬТАТА уже никто не дождется. точнее не с кого спрашивать будет, СПРАШИВАЛЬЩИК на пенсию уйдет, или еще куда.
                                                                                                                  Когда развитие идет по принципу преемственности, то это ЗВОЛЮЦИЯ,
                                                                                                                  А когда надо развалить, ГРОМКО начать и свалить не ответив за последствия, то это РЕВОЛЮЦИЯ…
                                                                                                                  1. Максимыч 13 июня 2017, 14:47
                                                                                                                    Только если всем представителям судебной системы, прокуратуры, правоохранительной си темы БЕЗ ОПРАВДАНИЯ давать за преступления сроки в 2 раза больше чем простым гражданам, то м.б. что-то будем меняться. В эти структуры люди должны приходить понимая, что ИМ САМИМ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ МЗДОИМЦАМИ или ПРИСПОСОБЛЕНЦАМИ…
                                                                                                                    1. Максимыч 13 июня 2017, 14:54
                                                                                                                      Меня настораживает цитата:
                                                                                                                      " Весь опыт человеческой цивилизации построен на этих стандартах. Но особенно эффективно эта модель использовалась американским военно-промышленным комплексом и СССР. Сегодня над развитием проектного менеджмента работают целые институты, многие разработки еще даже не переведены на русский язык."
                                                                                                                      — Это что, с опять что-то американское нам подсунут? Опять заокеанские убийцы американских степных народов будут учить жизни азиатских степняков?
                                                                                                                      Персона Дуспулова

                                                                                                                      Проект «ТОПЖАРГАН»

                                                                                                                      Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

                                                                                                                      Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.