8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
singapure_bf

Марченко: «Суверенный рейтинг РК недооценен»

Суверенный рейтинг Казахстана все еще недооценен рейтинговыми агентствами. Такое мнение выразил глава Национального банка Казахстана Григорий Марченко 9 ноября в Алматы, передает ИА Новости-Казахстан.

«Если смотреть на ситуацию в Европе и какой там объем задолженности у целого ряда государств и при этом,  какие у них рейтинги, то, я думаю, определенная долгосрочная несправедливость по отношению к нашему правительству в действиях рейтинговых агентств просматривается», - заявил Г.Марченко на пресс-конференции.

«Мы считаем, что рейтинг Казахстана должен составлять на уровне «А». Поэтому то, что повысили до «BBB+» это, безусловно, шаг позитивный, но мы надеемся, что он не последний», - отметил глава Нацбанка РК.

Как известно, рейтинговое агентство S&P 7 ноября повысило долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Казахстана в иностранной валюте с уровня «ВВВ» до «ВВВ+», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте  - с уровня «А-3» до уровня «А-2».

Кроме того, на уровне «ВВВ+/А-2» подтверждены суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в национальной валюте.

По словам Г.Марченко, повышение рейтинга вполне оправдано «в условиях, когда у государства внешний долг достаточно небольшой - меньше $4,5 млрд., при этом у правительства более $42 млрд. находится в Национально фонде, который полностью инвестирован за рубежом».

«Наше государство  одно из немногих, которые являются чистым кредитором по отношению ко всему остальному миру. Соответственно, если рассматривать суверенный рейтинг как способность государства обслуживать свои долги, то никакого сомнения не вызывает», -сказал глава Нацбанка РК.

 

Комментарии (0)

    Персона

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.