8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Мажилисмены предложили ввести в РК сухой закон по выходным

В Казахстане следует запретить продажу алкоголя в выходные и праздничные дни. С такой инициативой выступила группа депутатов Мажилиса Парламента РК, сообщает информационный портал zakon.kz.

Как сообщил на пленарном заседании депутат Мажилиса Бауржан Смаилов, «в Норвегии в субботние, воскресные и праздничные дни не продается ни один вид спиртного: ни в магазинах, ни в ресторанах, ни в кафе. 102 дня в год эта страна живет без алкоголя, ...что постепенно удаляет людей от спиртного».

«Мы тоже таким же способом могли бы хоть как-то повлиять на ситуацию», - сказал мажилисмен, зачитывая свой депутатский запрос на имя Премьер-министра РК Карима Масимова.

Как отмечает портал, к запросу Б.Смаилова присоединились также несколько его коллег.

По мнению депутатов, применение этого способа будет «содействовать широкому распространению традиции проведения торжеств без спиртного». «В одно время мы объявили последнюю среду октября днем отказа от спиртного и забыли про это», - заметил Б.Смаилов.

«Вносим предложение предусмотреть пути запрета на продажу, реализацию спиртного в субботние, воскресные и праздничные дни, и в местах торговли и общественного питания», - заключил Б.Смаилов.

 

Амиржан Калиев, президент ассоциации «КазАлко» «Я абсолютно уверен, что предложение депутата мажилиса Смаилова положитель­ных результатов не даст. Надо отметить, что в последнее время, и без ужесточения законодательства, в Казахстане и так снижается потребление крепкого алкоголя в обществе. На сегодняшний день среднедушевое потребление казахстанца абсолют­ного алкоголя в год не превышает пяти литров. Для сравнения мы можем привести Россию, где среднедушевое потребление алкоголя в год 18 литров, Францию — 7,5 литра. Согласно данным ООН, наша страна по уровню потребления алкоголя в мире находится за сотым местом. Так что алкоголизм, с учетом последних тенденций, на­шему обществу не грозит. Данное предложение в первую очередь может привести ударить по легальным производителям алкогольной продукции — добросовестным налогоплательщикам, а также может привести к расцвету теневого бизнеса. То есть в субботу, воскресенье и праздничные дни контрафактная, поддельная продукция может получить хорошие условия для реализации. Также следует учесть, что данная продукция налогом, естественно, не будет облагаться, появятся, как это уже однажды было, «таксисты-продавцы», в багажниках которых будет по два-три ящика алкогольной продукции сомнительного происхождения. Если мы беспокоимся о здоровье нации, то в условиях предложения депутата Смаилова можно предвидеть рост смертности от чрезмерного употребления низкокачественной алкогольной продукции сомнительного происхождения. И то, что депутат приводит в качестве примера Норвегию, я считаю, некорректно, потому что Норвегия по уровню жизни занимает первое место в мире. Уровень дохода рядового норвежца, мягко говоря, совершенно другой по сравнению с нашим, который позволяет ему в любое время, в том числе и в свой выход­ной, найти альтернативу в виде хотя бы похода в спортклуб. Ни один норвежец не опустится до того, чтобы купить алкоголь сомнительного происхождения где-нибудь на улице или в том же такси. Было бы куда плодотворнее, если бы наше правительство поддержало население, субсидировав спортивные мероприятия, чтобы люди могли за те же 500–600 тенге, которые они тратят на покупку дешевого спиртного, например, сходить в спортзал и позаниматься на тренажерах. Вот такие условия надо создавать, а не путем запрета. Многие запреты мы уже прошли. Вот последний запрет был в середине 1980-х годов при правлении Гор­бачева, в результате на территории Казахстана порубили все виноградники, и на сегодняшний день Казахстан не имеет в условиях ТС и в преддверии вступления в ВТО конкурентоспособной винодельческой продукции. Учитывая уроки прошлого, нам следует воспитывать общество не путем запрета, а культурой потребления».

Комментарии (0)

    Персона mobievent

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.