8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Недостаточно одеты

Выпуск женской верхней одежды вырос за год на 24%, мужской – напротив, снизился на 4%. Впрочем, местные компании в целом перекрывают лишь менее 3% спроса на верхнюю одежду.

 

 

По итогам 9 месяцев в РК произвели одежды в стоимостном выражении на 27,5 млрд тг - на 17,6% больше, чем годом ранее. При этом реальный рост объемов производства составил всего 0,4%.

Наибольший объем производства в секторе пришелся на Алматинскую область - 21,4% от РК, 5,9 млрд тг. В регионе работают такие крупные компании, как ТОО «Glasman», ТОО «Арлан 777», ТОО «ТФ Ажар» (производство верхней одежды), ТОО «Медиатекс-Н» (выпуск головных уборов), ТОО «Texti Market» (производство вязаных и трикотажных изделий) и т.д.

Еще 13,6% выпуска в отрасли пришлось на Алматы. В южной столице работают крупные предприятия по производству спецодежды, такие как республиканское государственное предприятие «Казвоенторгснабсбыт» при МО РК, филиал ТОО «Демеу-Арна», совместное казахстанско-швейцарское предприятие «Max Protec», ТОО «Техноавиа-Казахстан» а также производители верхней одежды, например, ТОО «Казлегпром-Алматы».

Замыкает тройку лидеров ЮКО - 13,3% от РК. Здесь также производят спецодежду (к примеру, ТОО «ШТФ Туркестан»), верхнюю одежду (ТОО «Арайлы», швейная фабрика «Гаухар», компания «Нурдан», ТОО «Жібек Н.М.»), носочно-чулочные изделия (к примеру, ТОО «Әлем-БТ») и т.д.

 

 

В натуральном выражении увеличился выпуск трикотажной верхней одежды (+55,7% год-к-году по итогам сентября), а также нетрикотажной женской верхней одежды (+24% за год), и одежды и аксессуаров из меха (+18,9% за год).

Производство мужской верхней одежды, напротив, в минусе - объемы выпуска сократились на 4,3% за год. Причем тенденция увеличения производства женской одежды и сокращения - мужской продолжается второй год. По итогам 2016 выпуск женской одежды прирос за год на 19,9%, мужской - снизился на 18,5%. Впрочем, в 2015 ситуация была противоположной - производство женской одежды к 2014 сократилась на 17,5%, мужской - выросло на 10,5%.

В текущем году по итогам 9 месяцев сократилось также производство носков (-3% к аналогичному периоду годом ранее), головных уборов (-12,7%), и незначительно - джемперов и пуловеров (-0,7%).

 

 

Индустрия производства одежды остро нуждается в импортозамещении. Так, по итогам 8 месяцев местные компании обеспечили всего 2,5% спроса на верхнюю одежду, и 0,6% спроса на джемперы, пуловеры и прочие аналогичные изделия. Чуть лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочного производства - здесь местные компании обеспечили 14,2% спроса.

Впрочем, по данным консорциума «Жасампаз» в сегменте военной формы показатели более оптимистичны - так, концерн полностью одевает казахстанскую армию, а доля местного содержания в сырье доведена до 45%. В этом году консорциумом произведено почти 3 млн единиц обмундирования,

Кроме выпуска формы для ВС РК, предприятия, входящие в состав консорциума, развивают линию гражданского производства одежды. В настоящее время члены консорциума реализовали программу ГПИИР, «Дорожную карту бизнеса - 2020» и готовы наращивать объемы в целях реализации импортозамещения.

 

 

К октябрю в сегменте верхней одежды заметнее всего подорожали год-к-году демисезонные куртки для школьников (+8,1%) и детские джемперы и свитера (+7,3%).

Женские костюмы подорожали на 6,8% за год, мужские - на 5,5% (брюки при этом поднялись в цене на 6,4%), девичьи платья - на 6,8%.

Мужские куртки подорожали на 4,5% за год в среднем по РК.

 

 

Сорочки для мальчиков подорожали сильнее мужских - на 9,3% за год, против 5,3%, соответственно.

В сегменте нижнего белья заметнее всего выросли в цене детские футболки (+10,7%). Мужские трусы подорожали на 10,5% за год, майки - на 8,6%.

 

 

Детские колготки подскочили в цене год-к-году сразу на 14,8%, женские - всего на 6,2%.

Мужские носки подорожали на 5,6% за год.

 

Комментарии (0)

    Персона

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.