8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Чем живет

Ольга Корнеева

Автомобильный раздел на «Центре тяжести» — это большое активное сообщество. В течение восьми лет здесь накапливается архив сообщений пользователей, фиксируется бесценный опыт казахстанского автолюбителя. В начале 2000-х наш отечественный средний класс наконец стал зарабатывать достаточно, чтобы приобретать подержанные автомобили известных зарубежных брендов. Одной из самых популярных марок был и остается BMW — отдельную тему, посвященную «бумерам», в автомобильном форуме завели первой среди других брендов в 2002 году. Сегодня здесь существуют виртуальные клубы любителей разных марок авто. Если судить по общему количеству сообщений, появляющихся в соответствующих разделах, наибольшей популярностью сегодня пользуются японские автомобили Toyota, Nissan, Subaru. На втором месте — «немцы» BMW, Mercedes-Benz, VW, Audi. Остальные группировки — «россияне», «американцы», «итальянцы», «французы», «китайцы» — занимают более скромные позиции.
Автомобильный форум рождает свои вечные темы, к примеру, обмен полезной практической информацией по «черным» и «белым» спискам СТО и магазинов запчастей. Кроме того, на форуме в постоянном режиме обсуждают и разъясняют друг другу правила дорожного движения, разбирают случаи неправомерных действий полицейских и конкретные аварии, здесь можно даже попросить о помощи в поиске свидетелей ДТП. Еще из разряда всегда актуальных — тема «Что творится с ценами на бензин». Она существует с 2003 года. Но только вот в августе 2003 года пользователи сайта возмущались, что цены скакнули с 35 тенге почти до 50 за литр, а сегодня автолюбители могут вспоминать о таких суммах с ностальгией.
Как отмечают модераторы форума (невидимые «стражи порядка», которые следят, чтобы виртуальные собеседники вели себя в рамках правил), за последние 5—6 лет финансовые возможности наших автолюбителей выросли. Если в начале 2000-х на форум чаще приходили с просьбой «помогите выбрать машину за 3 тысячи долларов», то теперь более типичный вопрос — «посоветуйте семейный автомобиль за 30 тысяч». А еще за прошедшие годы повысилась техническая грамотность пользователей — тему «Помогите, у меня там что-то капает!», вполне уместную в автотусовке образца 2002 года, сегодня на форуме уже представить сложно.
Хитовые темы автомобильного форума — это прямое отражение проблем, волнующих людей в реале. Было время, когда темой номер один были «праворульки», год назад обсуждали повсеместную борьбу полиции с тонировкой, полгода назад — введение талонов к водительскому удостоверению. В феврале 2009-го автомобилисты поддались общему беспокойству по поводу ухудшающейся криминогенной обстановки в наших городах. Это вполне в контексте последних экономических событий — в связи с кризисом увеличилось количество безработных, кто-то из них выходит на улицу и начинает грабить тех, у кого еще не все так плохо. Поэтому на форуме в последнее время обсуждаются довольно мрачные темы — «Бейсбольная бита в машине», «Средства самообороны за рулем», «Карманники на Баян-Ауле».
Еще один тренд последнего времени — экономия на всем, поэтому популярна тема «Какой у вас расход?». Такой простенький опрос населения: объем двигателя, километраж и расход, а выводы по поводу экономичности разных автомобильных марок каждый делает сам.
В теме «Опять повышение», открытой в феврале, автодилеры и простые потребители обсуждают последствия возможного повышения государством пошлин на ввоз иностранных авто. Еще бы, это решение может перевернуть весь казахстанский автомобильный мир!
И еще одна относительно новая обсуждаемая тема — «Штрафование граждан-пешеходов». По городу Алматы ходят слухи, что кого-то уже оштрафовали за неправильный переход улицы, но все это пока выглядит как народный фольклор.
И все-таки, несмотря на все экономические трудности, на форуме всегда найдутся оптимисты и неунывающие жизнелюбы. В теме «Ищем ненормальных джиперов» объединяются искатели острых ощущений для совместных выездов на загородные ухабы. Тема актуальна, тем более что весна на дворе, бездорожья на всех хватит!

Комментарии (0)

    Персона mobievent

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.