8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Развиваться, а не имитировать труд

– Сегодня песни Вашей группы периодически прорывают эфир, хотя нельзя не заметить, что на всех телерадиоканалах страны, как это ни прискорбно, звучат произведения, которым, мягко говоря, не должно быть места в эфире. Тем не менее люди это слушают, покупают подобные диски и приглашают авторов на всевозможные мероприятия. Как Вы считаете, почему так происходит, почему вообще казахстанский зритель так неразборчив?
– Потому что наше ТВ предпочитает показывать то, за что платят, а не то, что имеет какую-то художественную ценность. Зритель неразборчив по этой же причине – что видит, то и покупает.

– Почему клипы казахстанских исполнителей в большинстве случаев друг от друга очень сложно отличить? Нужны ли какие-либо критерии на каналах для должного уровня поп-продукта?
– По-правильному, для ТВ критерий должен быть один – рейтинг. То есть борьба за качественный контент (в нашем случае клипы, музыка), что, в свою очередь, должно приковывать к экранам зрителей – отсюда рост рейтинга, результат – приток рекламодателей на канал. Это принцип рыночного телевидения. У нас ТВ, так же как и многое другое, не работает по принципам свободного рынка. Оно работает по принципу «дешево и сердито», то есть деньги в развитие национального телевидения не вкладываются – качественная продукция закупается из России (да, это дешевле, чем свою программу сделать, напрягаться не надо), соответственно, наше ТВ не имеет своего лица. Глобальный результат – поколение людей, взращенных на чужой идеологии. Национальный контент выглядит в основной массе довольно по-сиротски из-за полумер наподобие перевода тех же российских сериалов на казахский язык. А клипы одинаковые оттого, что в нашем шоу-бизнесе вообще мало людей, пришедших что-то создавать, развивать и придумывать. У нас же на ТВ клип приносят, чтобы родственников удивить. Словом, провинция цветет и пахнет.

– Вы наверняка слышали, что наш шоу-бизнес уже давно переименовали в той-бизнес. Согласны ли Вы с этим утверждением?
– Согласен.

– Сегодня нельзя не сказать о вездесущем кризисе, который заставил пересмотреть политику всех сфер нашей жизни. А как он отразился на шоу-бизнесе, и прежде всего на Вашей группе?
– Было бы неправдой это отрицать. Да, кризис отразился на всех. И на нас в том числе: упали продажи дисков, сократилось количество заказных выступлений. Но у нас есть запас плавучести, и мы не сильно переживаем по этому поводу. Все проходит, и это пройдет. Есть планы и есть над чем работать.

– Не кажется ли Вам, что правительство равнодушно наблюдает, как на наш рынок развлекательной индустрии периодически проникают представители как дальнего, так и ближнего зарубежья, спокойно зарабатывают большие деньги и исчезают? Поделитесь своим мнением на этот счет.
– Я об этом много уже говорил и поэтому буду краток. Мы никогда не заставим себя уважать, если не будем уважать себя сами. И это в целом проблема нашего общества. Отсутствием патриотизма страдает большинство. Идеологии нет. В этом вопросе Россия убедительно демонстрирует, как должно быть. Если нам будут продолжать демонстрировать, что мы, отечественные деятели культуры, в своей стране никто, а любой приезжий – звезда, у нас опустятся руки и утечка мозгов будет набирать обороты. Шоу-бизнес лишь отражение общей ситуации, и в отдельности от остальных процессов в стране его рассматривать нельзя.

– Помните, в советское время были всевозможные музыкальные фестивали, конкурсы, например итальянский фестиваль «Сан-Ремо», туда музыканты со всего света стремились попасть, пусть не за победой, но за опытом. Как Вы думаете, почему наши конкурсы, такие, как, например, «Азия дауысы», «Жас канат», которые в свое время вывели на большую сцену немало звезд, как-то незаметно стали безликими и постепенно растворились? Нужны ли нам эти конкурсы, фестивали, если да, то что, на Ваш взгляд, необходимо сделать в этом направлении?
– Считаю, что «Сан-Ремо» никогда не был престижным в мировом масштабе. Это провинциальный конкурс, куда даже сами итальянцы не ездят. Я лично в конкурсы не верю. Не знаю ни одной великой звезды, вышедшей из конкурса. Это мое личное мнение. Но если объективно, то, безусловно, отсутствие национальных конкурсов и фестивалей сказывается на развитии индустрии, но в то же время тот же «Азия дауысы» никогда не был направлен на развитие именно отечественной поп-индустрии. К музыке это имело весьма отдаленное отношение. Там главным было создавать красочное ТВ-шоу. Хотя справедливости ради надо сказать, что конкурс воспитал целую плеяду телевизионных деятелей и журналистов, благодаря которым музыкальные программы на наших каналах хоть как-то можно смотреть. На мой взгляд, создание разножанровых конкурсов и фестивалей – это прежде всего сочетание частной инициативы, спонсоров и усилий городских властей на местах. Именно городские власти должны быть заинтересованы в насыщении культурной жизни наших городов.

– Большинство отечественных звезд достаточно спокойно относятся к обману зрителей, то есть к такому явлению, как фонограмма, каждый раз придумывая новые отговорки, или же делают вид, что зрителю показалось, и именно этот артист, в отличие от других, «никогда не пользуется фонограммой». Почему так происходит?
– Так происходит потому, что наш зритель в принципе ленивый и нетребовательный. «Он сам обманываться рад», как говорится. Это, безусловно, развращает артистов. Хотя по совести – если ты выбрал эту профессию, занимайся ею, развивайся, а не имитируй труд. Здесь каждый сам себе судья.

– А есть ли перспективные, на взгляд Айдоса Сагата, исполнители на нашей эстраде, которые спустя некоторое время могли бы стать конкурентоспособными на мировом уровне?
– Необходимо смотреть на проблему шире. Отдельно взятый, даже самый гениальный, исполнитель ничего в данном вопросе не исправит. Мировой уровень придет, когда произойдут определенные сдвиги в процессе узнавания нашей страны в мире, когда большинству людей в стране станет действительно «за державу обидно». И все мы будем думать об этом и сопереживать, а не заниматься решением только своих «шкурных» вопросов.

– Что, на Ваш взгляд, нужно делать, чтобы решить проблемы нашего шоу-бизнеса?
– Решить проблемы развития нашего общества в целом. 

Комментарии (0)

    Персона mobievent

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.