8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Репутация казахстанского бизнеса трещит по швам

Портал exclusive.kz представляет очередной репутационный рейтинг казахстанских компаний за 2016 год, который презентован на проходящем сегодня международном PR форуме. Новацией этого года можно назвать то, что наша редакция решила дополнить качественные показатели (опрос экспертов) дополнить количественными.​

Партнер нашего проекта – РА РФЦА – ввело пять дополнительных коэффициентов оценки:

  • Коэффициент рентабельности активов (ROA)
  • Коэффициент рентабельности продаж (ROS)
  • Коэффициент эффективности деятельности
  • Коэффициент текущей ликвидности
  • Коэффициент финансовой устойчивости
  • Показатель Net NPLs (для банков)

Мы исходили из того, что, судя по ситуации в экономике страны, такие критерии, как устойчивость бренда, прозрачность, социальная ответственность, инновационность, качество менеджмента и умение работать в кризисной ситуации уже не могут отражать всю полноту картины.

К сожалению, мы не ошиблись. На графиках вы увидите, что высокий репутационный бал не отражает финансовой устойчивости компаний. И наоборот.

Аналитики РА РФЦА столкнулись с тем, что в большинстве случаев не нашли актуальной информации по большинству компаний. По мнению некоторых экспертов, даже аудированная отчетность крупных компаний не отражает объективной ситуации на этих предприятиях. Что же касается ТОО, то найти в открытых источниках их финансовые показатели практически не реально в силу того, что они попросту даже не обязаны это делать.

Это только подтверждает старый тезис о непрозрачности нашей экономики. В то же время, открытость данных становится в условиях сегодняшнего кризиса не только данью моде. Это четкий сигнал для потенциальных инвесторов, которые сегодня ищут для себя привлекательные проекты для финансирования.

Итак, можно сформулировать три тренда:

1. Несоответствие финансовых и репутационных показателей говорит о том, что возникает необходимость более комплексной оценки ситуации в компаниях. При этом нельзя полагаться на сообщения в СМИ и даже на аудированную отчетность.

2. РА РФЦА проанализировало только пять базовых коэффициентов, которые не дают полную оценку. В полном спектре их анализа – более сотни показателей. Следовательно, кредитные рейтинги представляются наиболее адекватной формой оценки.

3. Нет отраслевой оценки казахстанских предприятий. Мы узнаем о болезни той или иной отрасли уже тогда, когда она практически неизлечима. А это, как правило, чревато плохими последствиями. 

Комментарии (0)

    Последние публикации

    Репутация и мнения: истоки авторитета.Часть 4

    За что менее всего уважают компании Казахстана

    Репутация и мнения: истоки авторитета.Часть 3

    Продолжение За что менее всего уважают компании Казахстана

    Репутация и мнения: истоки авторитета.Часть 2

    За что уважают компании Казахстана. Продолжение

    Репутация и мнения: истоки авторитета

    Итоги уникального репутационного проекта «Топ Жарған» по поддержке казахстанских компаний наводят на размышления. Отчего зависит репутация компаний? Ответ на этот вопрос не так прост, как представляется вначале. То, что мы думаем о себе, и даже то, как успешно о правильно она работает на рынке, не всегда отражается в рейтинге ментальных представлений, господствующих в обществе.

    Рейтинг репутаций 2015. Часть 2. Лидеры отраслей

    Сегодня читатели могут узнать, как выглядит репутационный рейтинг компаний в разрезе отраслей экономики. Здесь примечательно то, что по популярности лидерами в общественном мнении являются те отрасли, которые занимают ведущее место в экономике Казахстана, вносят решающий вклад в процветание страны и ее ВВП

    Рейтинг репутаций 2015: лорды, пэры и рыцари казахстанского бизнеса

    Аналитический журнал «Exclusive» представляет вашему вниманию итоги уникального репутационного проекта «Топ Жарған», по поддержке казахстанских компаний. Этот проект – концептуальное развитие серии репутационных рейтингов, которые журнал «Exclusive» проводит на протяжении уже более 12 лет

    Персона Дуспулова
    Мозговой штурм 2

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.