8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Тим Миллер: «Самый ценный актив — наши сотрудники»

Генеральный директор компании «Тенгизшевройл» Тим Миллер уверен — именно сотрудники играют решающую роль в достижении успеха предприятия. Именно поэтому люди — самый главный актив компании, подчеркивает он. — Господин Миллер, в 2011 году исполнилось 20 лет со дня начала добычи нефти на Тенгизском месторождении. Что значит эта дата для компании «ТШО»? — Эта дата очень важна для нашей компании. За эти два десятилетия основные мощности ТШО многократно возросли. Благодаря усилиям всего коллектива работников ТШО достиг отличных показателей по безопасности на производстве, защите окружающей среды, увеличил объемы добычи и реализации продукции. Выросли и другие наши показатели. Вообще, 2011 год для нас знаменателен. В прошлом году мы успешно продолжали поддерживать наш неизменный курс на постоянное совершенствование во всех сферах деятельности компании. Мы также получили ряд престижных наград за отличные показатели в работе. Например, в 2011 году компания признана лучшим безопасным предприятием на 1-й Казахстанской международной конференции по охране труда и промышленной безопасности. Мы очень гордимся этой наградой. Кроме того, у нас есть неплохие результаты и на производстве. В 2011 году объемы добычи сырой нефти в компании «Тенгизшевройл» составили 25,8 млн тонн. Второй год подряд уровень добычи в ТШО превышает 25 млн тонн. Это достигнуто благодаря реализации потенциала новых производственных мощностей, введенных в строй в 2008 году. Отличные показатели достигнуты в реализации продукции. Объем продаж сжиженного газа составил 1,3 млн тонн, реализовано 6,9 млрд куб.м сухого газа. — А сколько за это время «Тенгизшевройл» выплатил налогов правительству Казахстана? — Общая сумма выплат с 1993 года составила $60,1 млрд, включая оплату за товары и услуги казахстанcких поставщиков, долю прибыли, выплаченную казахстанскому партнеру АО НК «КазМунайГаз», суммы налогов и роялти, оплату тарифов и услуг государственных предприятий, а также заработную плату национальных сотрудников. Прямые выплаты РК в 2011 году составили $14,4 млрд. В 2010 году эта сумма составила $9,6 млрд. Мы также продолжаем последовательно осуществлять стратегию наращивания казахстанского содержания за счет диверсификации средств и подходов, включая реализацию программы поддержки МСБ. В целом, сумма инвестиций в эту программу на конец 2011 года превысила $13 млн. — Какого видения придерживается ТШО в области корпоративной социальной ответственности (КСО)? — Мы со всей серьезностью относимся к вопросу социальной ответственности бизнеса. КСО для нас не только вклад в общество или сотрудников. Это также этика, обязательства по защите окружающей среды, правила взаимодействия с нашими работниками, правительством РК и местной общественностью. Мы стремимся работать так, чтобы результатом нашей деятельности стало реальное улучшение жизни людей. Ведь самый ценный актив ТШО — наши сотрудники. Руководствуясь принципами корпоративной ответственности бизнеса, ТШО направляет средства на развитие социальной сферы в Атырауской области посредством осуществления ряда целевых программ. Особое место в этом принадлежит добровольной социально-инфраструктурной программе «Игилик» и Программе социальных инвестиций ТШО, которые реализуются компанией на протяжении нескольких лет. За все время реализации программы «Игилик» объектами финансирования со стороны ТШО стали вновь построенные школы, больницы и поликлиники. Также осуществлены строительство и реконструкция электрораспределительных сетей, систем водоочистки и водоотведения. В 2011 году в рамках программы «Игилик» компания выделила $20 млн на развитие социальной инфраструктуры в Атырауской области. Большая часть средств по данной программе была вложена в проект реконструкции системы водоснабжения в городе Кульсары. В 2012 году на финансирование программы в бюджете ТШО заложено также $20 млн. Вместе с этим, в рамках Программы социальных инвестиций ТШО в текущем году более $1 млн будет направлено на поддержку программ, осуществляемых в партнерстве с местными неправительственными и международными организациями, главными приоритетами которых являются совершенствование системы образования и здравоохранения в регионе. Хотел бы подчеркнуть, что частью корпоративной социальной ответственности также является способность компании быстро и максимально эффективно ликвидировать любые возможные чрезвычайные ситуации на производстве, когда таковые имеют место. Мы уделяем большое внимание обеспечению мирового уровня готовности всех служб с целью минимизации ущерба от аварий. Признаться, мы очень гордимся нашими достижениями в области корпоративной социальной ответственности. В 2011 году ТШО получило Гран-при конкурса по социальной ответственности бизнеса «Парыз». Также в октябре прошлого года совместная программа ТШО и Фонда Евразия Центральной Азии была отмечена специальной наградой Ассоциации «KAZENERGY». Этот же проект был также удостоен премии на Всемирном нефтяном конгрессе в Катаре. — Не могли бы Вы рассказать о поддержке сотрудников в компании, об их развитии? — Базисом нашей кадровой стратегии является привлечение и удержание кадров высшей квалификации. Как я уже говорил, именно они — самый ценный актив компании и именно они играют решающую роль в достижении стабильного успеха предприятия. ТШО всегда стремится создавать лучшие условия труда своим сотрудникам. Мы также уделяем большое внимание вопросам оплаты труда, системе подготовки наших специалистов на международном уровне. Ежегодно более 125 сотрудников ТШО проходят обучение за рубежом. Наша программа развития персонала позволяет успешно продвигать национальные кадры на позиции ведущих специалистов в компании. Граждане Казахстана сегодня составляют 86% от общего числа работающих на предприятии. Среди менеджеров и руководителей среднего звена национальные кадры составляют 76%. С большой гордостью хочу сказать, что в ТШО давно существует практика предлагать работникам компании лучший в Казахстане социальный пакет. В целом социальный пакет включает софинансирование банковских вкладов, беспроцентные жилищные ссуды, пособия членам семей и выплаты на лечение. Я бы хотел отметить, что программа жилищного кредитования путем выдачи беспроцентных ссуд на приобретение жилья и улучшение жилищных условий является фирменным брендом ТШО. За все время действия этой программы наши работники получили более 2700 жилищных ссуд на общую сумму свыше $59 млн. В 2011 году социальный пакет работников ТШО получил новое наполнение. Пакет предоставляет больший выбор схем страхования и распространения предоставляемых медицинских услуг на членов семей работников. Также принята система безвозмездной поддержки занятий спортом работников на абонементной основе. — А как в ТШО решается вопрос об охране окружающей среды в процессе деятельности компании? — ТШО использует систему постоянного экологического мониторинга на территории производственной деятельности компании. Таким образом, атмосферный воздух, вода, почва находятся под постоянным наблюдением. Начиная с 2000 года, суммарные инвестиции ТШО в программы по снижению воздействия производства на окружающую среду превысили $2,34 млрд. Нам удалось добиться постоянного, системного снижения показателей воздействия на окружающую среду в Тенгизе. За одиннадцать лет нам удалось сократить суммарные объемы сжигания газа на факелах на 94%. Мы также достигли уровня утилизации попутного нефтяного газа в 99,6%. Это, по сути, выдающийся результат на уровне лучших показателей в мировой нефтедобыче. Мы всегда работали, руководствуясь стратегическими установками: быть лидером по технике безопасности, охране окружающей среды и развитию кадров. Этих принципов мы придерживаемся неизменно.

Комментарии (0)

    Персона
    3_ru_вт_shevron

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.