8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Точки отсчета

Global Monitor

Определены регионы-поставщики человеческого капитала на внешние рынки и регионы, обладающие особой привлекательностью для иммигрантов Привлекательность регионов для внутренней миграции объяснима в первую очередь разницей в уровне жизни. Внешняя миграция — явление более сложное и многогранное. Математически это сумма стремления к более высокому уровню жизни и потери уверенности в завтрашнем дне. Считается, что в сложные девяностые страну безвозвратно покинуло около 3 млн человек. В начале 2000-х в стране начинается экономический рост, на некоторое время миграция утихает, и уже в 2007 начинается новый всплеск. Внешняя миграция трудно поддается статистическому анализу. Например, люди начинают жить на две страны, купив за рубежом недвижимость. Но есть и другая немалая группа эмигрантов: те, кто уезжает из Казахстана насовсем, но поначалу оформляет отъезд по учебной или трудовой визе, сохраняя при этом казахстанское гражданство. Данные отечественного статагентсва в большинстве случаев подразумевают под эмиграцией непосредственно выход из гражданства Казахстана. Возможно, поэтому официальная статистика столь оптимистична. При таком подходе статистика также не учитывает и тех, кто покинул родину по трудовой или учебной визе, а также попросил политическое убежище. Большинство уехавших из страны в последние годы до сих пор сохранили гражданство, хотя постоянно живут, работают и платят налоги в России, Европе, Америке или Австралии. Они просто не попадают в данные статистики, которая сообщает, что из отчизны в страны дальнего зарубежья в прошлом году уехали 1584 человека. А значит, цифры реальной эмиграции могут оказаться в два-три раза больше. Чтобы это выяснить, пришлось сменить методику и посчитать выбывших из Казахстана и непосредственно эмигрантов. Индекс выбытия (прибытия) за 2003–2010 годы основан на интенсивности выбытий (прибытий) в расчете на тысячу человек. Индекс иммиграции и эмиграции также основан на интенсивности смены гражданства в расчете на тысячу человек. Индексы позволили распределить порядковые номера по регионам, вывести количество баллов и рейтинговать регионы. Индекс живых потерь Первое место по индексу эмиграции занимает Северо-Казахстанская область. За 2003–2010 годы из области эмигрировали 43 тыс. человек. В северных же Костанайской и Акмолинской областях лишились гражданства 46 тыс. и 36,4 тыс. человек соответственно. Интересна ситуация в Алматы. Судя по статданным, официально принимают гражданство других стран не так уж много человек — один из пятисот (27,5 тыс. человек за 8 лет). Но по количеству выбывших город республиканского значения лидирует — 366 тыс. Большая доля из них — студенты зарубежных вузов. Также значительное количество алматинцев работает по контракту за рубежом. Только в Лондоне живут 30 тыс. казахстанцев, оставляя за собой право владеть недвижимостью в Алматы. Успешнее всего удерживают казахстанцев в Атырауской области (как известно, в регионе достаточное количество рабочих мест и одна из самых высоких официальных заработных плат). За нею следуют Кызылординская и Южно-Казахстанская области, откуда за восемь лет безвозвратно уехал лишь каждый двухтысячный житель. Это связано с традиционными семейными ценностями и, соответственно, меньшей мобильностью. Индекс прибытия По количеству иммигрантов лидирует Мангистауская область — 51 тыс. человек за восемь лет. Теряющие население СКО, Акмолинская и Костанайская области одновременно привлекают репатриантов из России. Меньше всего иммигранты стремятся в Астану и Кызылординскую область. В 2010 году больше всего иммигрантов прибыло из Узбекистана (21 117 человек) и России (8232). Далее среди стран исхода значатся Китай (4020), Монголия (2606) и Кыргызстан (1498 человек).

Комментарии (0)

    Персона mobievent

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.