8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Участие Кыргызстана в ТC не повлияет положительно на сельское хозяйство КР – эксперт

Участие Кыргызстана в Таможенном союзе (ТС), равно как и неучастие, не окажет сильного положительного влияния на сельское хозяйство. Такое мнение в интервью ИА «24.kg» выразила юрист Центра конкурентоспособности агробизнеса (ЦКА) Гульнура Жакыпбекова.  «Участие Кыргызстана в Таможенном союзе, равно как и неучастие, не окажет сильного положительного влияния на сельское хозяйство», - сказала Г. Жакыпбекова.    По ее словам, со вступлением Кыргызстана в ТС вырастут таможенные пошлины. Как следствие, цены на импортируемые в страны союза товары, добавила она. «В краткосрочной перспективе повышение пошлин вызовет определенный шок у отечественных экспортеров, но за счет повышения цен на сельхозпродукцию в странах ТС издержки компенсируются», - отметила эксперт ЦКА.. В случае невступления республики в ТС перемещение таможенных границ на кыргызско-казахскую границу и совместная работа таможенных служб трех стран положительно скажутся на выводе из тени огромной доли экспорта и импорта, считает специалист. «Не секрет, что большая часть сельхозпродукции уходит контрабандой в соседние страны, в частности в страны ТС, если объемы контрабанды сведутся к нулю, то поступления в бюджет увеличатся», - поянила Г.Жкыпбекова. При этом, по ее мнению, объемы экспорта кыргызской сельхозпродукции изменятся не существенно. «Рынки стран ТС велики по объемам и нуждаются в сельхозпродукции из Кыргызстана. Объемы экспорта можно увеличить, если укрупнить сельскохозяйственные субъекты, проводить грамотную аграрную и таможенную политику, поднять отечественные предприятия перерабатывающей промышленности до международных стандартов», - уточнила она.

Комментарии (0)

    Персона mobievent

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.