8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

ZhasCamp'16 собирает будущую элиту страны

10-11 сентября в Казахском гуманитарно-юридическом инновационном университете Семея прошла молодежная [не] конференция ZhasCamp'16, посвященная развитию общественных инициатив и ответственного бизнеса. На площадке собралось 160 человек, из которых 36 приехали из разных городов Казахстана. Весь второй день 90 участников проходили практику: 57 человек – тренинг на тему «Город своими руками: проектирование простых вдохновляющих изменений» от российского урбаниста Марьи Леонтьевой и 33 – прошли хакатон на тему «Развитие общественного транспорта в городе Семей» от сооснователя Клуба молодых предпринимателей МОСТ Павла Коктышева. После практики создано 4 социальных проекта, которые будут реализованы в городе в течение года.

В программе выступили 15 экспертов: политолог Виктор Ковтуновский, глава феминистской инициативы «Феминита» Жанар Секербаева, программный директор фонда Rich for change Зульфия Абдухаликова, автор мобильного приложения AUA Асия Тулесова, консультант по развитию социальных технологий «Зубр» Евгения Шрейбер, председатель Фонда развития молодежного предпринимательства Ерсын Кудияров, организатор акции «Добрый хлеб» Жасулан Курмангалиев, координатор Центра прикладной урбанистики г. Казань Марья Леонтьева, доцент кафедры социологии ВКГТУ им. Серикбаева Элеонора Столярова, вице-президент ассоциации НПО ВКО Николай Исаев, Председатель профсоюза футболистов Казахстана Андрей Карпович, сооснователь Клуба молодых предпринимателей МОСТ Павел Коктышев, директор ОФ МИСК в г. Семей Илья Бароховский, глава центра «Исток» Людмила Михайлова, научный сотрудник фонда им. Эберта Медет Сулеймен.

За два дня молодежь прослушала 18 презентаций на темы: политика, гендер, ответственный бизнес, медиа, урбанистика и студенческое самоуправление. Наибольший интерес аудитории вызвали темы гендерного равенства и развития студенческого самоуправления.

Участница Зульфия Раисова, Астана:

«Большое спасибо за возможность взглянуть на актуальные вопросы под другим углом. Вопросы международного терроризма, проблем женщин и ЛГБТ сообществ по сей день остаются в тени, но на ZhasCamp мы изучили их изнутри. Каждый мог высказаться, поделиться своими идеями и найти единомышленников. Здесь собралась ведущая молодежь из всего уголков Казахстана, здесь я нашла ребят с общими взглядами и зарядилась идеями для реализации нового проекта. Не хотелось уезжать, мы пообещали друг другу встретиться в другом городе».

Участник Арман Жорабеков, Жезказган:

«ZhasCamp – это место, где собирается сама активная молодежь страны, кому не безразлична ее судьба. Перед нами выступают отличные спикеры, профессионалы своего дело. Слушая их, ты расширяешь свое мировоззрение, миропонимание. Есть такие спикеры, которые разбивают сложенные временем стереотипы. В каждом городе я выделяю для себя одного спикера, который больше всех заинтересовал меня. В Талдыкоргане это был Аслан Есжанов, бизнес-коуч. Меня трудно удивить чем-то новым на тренингах по бизнесу, и я представлял банальную презентацию, но ошибся. Перед нами был успешный бизнесмен, который поделился с нами своими маленькими секретами. В Семее меня заинтересовала Жанар Секербаева, соосновательница «Феминиты». Прочитав маленькую биографию о ней, я мысленно представил, что она будет говорить. Перед тем, как она вышла, я думал сейчас начнется про гендерное неравенство, какие сейчас мужики «козлы», а девушки должны быть независимыми. Но я был удивлен: отличный спикер, который не бросался громкими словами, а апеллировал фактами. Конечно, я на сто процентов не поддерживаю ее позицию, я считаю, что должна быть грань, некая «золотая середина», но я уважаю ее мнение и было очень интересно выслушать его. Можно много писать о днях, проведенных в этих городах, но если коротко, то это круто!»

Спикеры также поделились своими наблюдениями: политолог Виктор Ковтуновский считает, что молодежь теоретически – наиболее активная часть общества, но на практике сейчас – это не так.

«Всегда во все времена молодежь была самой активной частью общества, особенно в кризисные тяжелые времена. Если вспомнить, сто лет назад происходила социалистическая революция в Российской империи, потом гражданская война, и ударную силу составляла молодежь. Это связано со многими факторами: и с тем, что психология такая – она жаждет приключений, романтики, и ответственности меньше – нет семьи, детей и не нужно сдерживать свои эмоции. Социологи говорят, что заинтересованность молодежи в политике сейчас очень мала. Считается, что политикой в целом интересуется всего 5 процентов общества и молодежи из них еще меньше. Но эти 5 процентов и делают политику. Здесь я заметил, что молодежь интересуют глобальные проблемы мироустройства: добра, справедливости, нетерпимость к порокам – они более резко их оценивают. Чтобы что-то получилось, в химии, например, нужна точка кристаллизации – когда молекулы объединяются вокруг одной точки и получается кристалл. ZhasCamp – это как раз точка кристаллизации, где активная молодежь может прийти и найти своих единомышленников, обсудить вопросы, найти новые идеи и пытаться их реализовать».

Один из спикеров программы, программный директор фонда Rich for change Зульфия Абдухаликова также поделилась своими наблюдениями о молодежи, собравшейся на площадке.

«Мне очень нравится формат, я вижу, что он работает. Это не просто собрание активных ребят, которые сюда приехали, что-то поделали и уехали, они уезжают с новыми навыками и идеями, самое главное – они их потом воплощают. Участники очень заряженные, активные, им было интересно что-то делать. В Алматы больше хипстеров, а здесь молодежь – более традиционных взглядов, это не лучше и не хуже. Я только желаю им верить в себя, потому что заметила, что на панельной дискуссии они не уверенно задавали вопросы касательно политики, отделяя себя от нее. Нужно быть увереннее».

Событие поддержали 48 партнеров и спонсоров.

Комментарии (0)

    Персона
    3_ru_сб_shevron

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.