8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Жилстройсбербанк Казахстана трансформирует имидж

Недвижимость – та категория консервативных инвестиций, которая всегда или наверняка еще очень долго будет в цене. По крайней мере, в Казахстане. В этой связи ЖССБ призывает всех ограничить культуру потребления и начинать копить.

 

 

Руководство АО «Жилстройсбербанк» на днях презентовало финансистам, специалистам по связям с общественностью и журналистам почти идеологическую программу, которая убеждает население развивать культуру сбережений в противовес лихорадке консюмеризма. При этом менеджеры Жилстройсбербанка прогнозируют стагнацию на рынке недвижимости и полагают, что цены на квартиры расти не будут.

И хотя такое прямое противопоставление, возможно, выглядит слегка искусственным, своя фундаментальная логика в этом есть. Казахстанцы - если не абсолютные чемпионы мира в плане материалистической поддержки собственного тщеславия, то во всяком случае точно в списке тридцати ведущих стран, где потребительство/перепотребление уже стали обязательной частью общей гонки за репутацией, ежедневной поддержкой статуса, а для некоторых людей – и целью, и смыслом жизни.

Этот феномен, кстати, еще почти век назад окрестили «философией тщетности». Ничего нового здесь нет, просто общество живет этим. И неизвестно, сколько времени еще понадобится для того, чтобы люди в Казахстане стали культивировать сбережение, инвестирование, а не беспорядочную трату денег. Вряд ли здесь стоит уповать только на инициативу ЖСББ, пусть и хорошую.  

  

Потребительские кредиты

 

 

Потребительские кредиты и ипотека

 

 

Новую «антипотребительскую» идеологию АО «Жилстройсбербанк» представляла председатель правления Ляззат Ибрагимова. Как полагается в таких случаях, есть обязательная сравнительная ссылка на мировую практику.

 

Культура сбережения аргументы «за»

 

 

По словам Ляззат Ибрагимовой, дело не просто в неутоленном материальном голоде соотечественников, но еще отчасти в том, что казахстанцы по инерции воспринимают ЖССБК и систему жилстройсбережений как наследие советских сберкасс. Даже несмотря на то, что обеспеченность казахстанцев жильем оставляет желать лучшего. Тогда как тот же новый смартфон можно пойти и пощупать руками прямо сейчас, не отходя от кассы.

 

Обеспеченность казахстанцев жильем

 

 

А вот как сегодня выглядит среднестатистический социальный профиль клиента ЖССБ. И здесь не только те, кто покупают квартиры.

 

Портрет клиента ЖССБ

 

 

Презентация сопровождалась подробным рассказом о том, как ЖССБ планирует поменять структуру кредитного портфеля, сделав упор на те займы, которые предполагают предварительный этап накопления, какие программы существуют и на какие социальные группы они рассчитаны.   

 

 

В этом смысле интересна новая жилищная программа для молодых алматинцев «Алматы Жастары», которая даст возможность горожанам до 35 лет получить льготный заём на жилье – до 10 миллионов тенге под 5% годовых. Срок возврата – от трёх до 25 лет. Сюда попадают даже самозанятые, которым необходимо свидетельство «о государственной регистрации ИП сроком не менее полугода».

В целом, желание Жилстройсбербанка меняться и быть ближе, понятней народу приветствовали PR-специалисты и участники фасилити сессии. На фоне тех же конкурирующих коммерческих банков ЖССБ не мешало бы поработать над имиджем, советовали эксперты, развернуться в сторону социальных месседжей, мобильных акций и живых промороликов, которые бы могли наглядно объяснить потенциальному клиенту, почему ему не стоит бежать за очередным потребительским кредитом, поставить себе цель постепенно копить реальную, не навязанную агрессивным маркетингом ценность – собственное жилье. 

Комментарии (0)

    Персона

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.