8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Жизнь – это мобильная связь и много интернета

В уходящем 2016 году казахстанцы стали больше тратить на мобильную связь и пользоваться интернетом. К такому выводу пришли эксперты международной исследовательской компании 4Service Group.

Согласно этим исследованиям, в 2016 году процент пользователей, которые тратят в месяц на голосовую связь и SMS от 1 000 тенге до 2 000 тенге выросла на 17%, по сравнению с предыдущим годом. Рост был вызван сокращением доли абонентов, которые ежемесячно тратят менее 1 000 тенге, то есть -18%.

Кроме того, в Казахстане неуклонно растет популярность мобильного интернета.

Тенденцию к росту показывают и данные относительно потребления интернет-трафика. Хотя каждый пятый владелец смартфона не использует мобильный интернет вовсе, как показало исследование, сегмент активных пользователей мобильного интернета (более 6 Гб в месяц) вырос на 7%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом большее число представителей этой группы пользуются услугами оператора Аltel - их доля составляет 41% всех опрошенных клиентов этой компании, что на 8% больше значения за аналогичный период предыдущего года.

Доля пользователей, использующих 1-3 Гб интернет-трафика, также возросла – на 5%. Доля самых активных интернет-пользователей (свыше 6 Гб в месяц) выросла на 6%. Все это свидетельствует о неуклонном росте потребления интернет-трафика в Казахстане.

Возраст vs. Тип телефона

Смартфоны становятся все более совершенными и при этом доступными, однако в Казахстане по-прежнему каждый пятый абонент пользуется обычным кнопочным телефоном. Тем не менее, как показывает исследование, кнопочный телефон – прерогатива преимущественно старшего поколения. Подавляющее число людей в возрасте 16-29 лет, а именно 97% респондентов, отдают предпочтение смартфонам. Среди людей в возрасте 60-69 лет таких пользователей среди опрошенных - 40%, что демонстрирует стойкую зависимость между возрастом и типом телефона.

По сравнению с 2015 годом, доля пользователей смартфонов возросла на 10%. На протяжении всего 2016 года ежемесячно наблюдается снижение использования кнопочных телефонов и рост числа людей, использующих смартфоны.

Где выгоднее всего?

Появление услуги MNP (смены сотового оператора с сохранением номера) в этом году показало высокую лояльность абонентов: 89% из них довольны услугами своего оператора и не желают его менять. Для сравнения, в прошлом году лояльными оказались всего 13% респондентов.

Однако одними из главных потенциальных причин смены оператора пользователи все же называют низкое качество голосовой связи, мобильного интернета и высокие тарифы. Среди тех, кто уже сменил своего старого оператора, оказались клиенты Activ (31%). На втором месте по популярности – Tele2. Доля его новых клиентов составила 25%.

Что касается самых выгодных тарифных планов, то на данный момент их предлагают Tele2 и Altel. Так, тариф «Крутой» от Tele2 стоит 1390 тенге в месяц, тариф  «Форсаж» от Altel – 1590 тенге в месяц. Помимо безлимитных звонков внутри сети и пакета бесплатных SMS (600 и 1000 соответственно), эти тарифы предлагают и самый большой объем интернета – 20 Гб в месяц у Tele2 и 25 Гб у Altel.

Исследование проводилось компанией 4Service Group в декабре 2016 года. В опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в 14 областных центрах Казахстана.

С полным отчетом по результатам исследования можно ознакомиться здесь.

P.S.: 4Service - международная исследовательская компания Customer Experience, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению и улучшению качества обслуживания «Mystery Shopping». 15 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру. Международное признание: член MSPA, участник международных конференций.

Комментарии (0)

    Последние публикации

    Skolkovo в Казахстане

    Казахстанские стартапы приглашаются к участию в Skolkovo Startup Tour Almaty 2017.

    Microsoft Office 365 для клиентов Кселл

    «Кселл» расширяет возможности В2В клиентов для успешного ведения бизнеса. По акции «Phone 365» при покупке контрактных смартфонов iPhone 7 и iPhone 7 Plus теперь включен еще и продукт «Microsoft Office 365» на 12 месяцев. Таким образом, В2В клиенты получают в дополнение к пакету голосовых услуг и интернет-трафика еще и «Microsoft Office 365».

    Десятый KcellStore открылся в головном офисе АО «Кселл»

    Магазин находится в Алматы, в здании головного офиса компании, и является пятым по счету в южной столице. Особенность десятого KcellStore в том, что с 2017 года за обслуживанием в этот магазин смогут обращаться еще и корпоративные (B2B) клиенты компании.

    No cash – it’s only S­MS! (видео)

    А вы знали, что абоне­нты Activ­ теперь могут произво­дить оплату за парков­ку и проезд в обществ­енном транспорте чере­з SMS­?­

    ИТ-менеджеры консолидируются

    В Алматы состоялся Шестой съезд сообщества казахстанских ИТ-менеджеров. Организатором мероприятия выступило Общественное Объединение «Сообщество казахстанских ИТ-менеджеров».

    «Имя Родины»: Церемония награждения лауреатов (видео)

    14 декабря 2016 г. прошла церемония награждения победителей национального голосования «Ел тұлғасы»/«Имя Родины».

    «Кселл» проверил качество связи

    В ноябре специалисты компании «Кселл» проехали около 7 тысяч километров для проверки качества сети. Драйв-тесты были проведены в 4 городах – в Астане, Усть-Каменогорске, Павлодаре и Караганде.

    Персона Дуспулова
    Мозговой штурм 2

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.