8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
Smart горизонт

Жизнь – это мобильная связь и много интернета

В уходящем 2016 году казахстанцы стали больше тратить на мобильную связь и пользоваться интернетом. К такому выводу пришли эксперты международной исследовательской компании 4Service Group.

Согласно этим исследованиям, в 2016 году процент пользователей, которые тратят в месяц на голосовую связь и SMS от 1 000 тенге до 2 000 тенге выросла на 17%, по сравнению с предыдущим годом. Рост был вызван сокращением доли абонентов, которые ежемесячно тратят менее 1 000 тенге, то есть -18%.

Кроме того, в Казахстане неуклонно растет популярность мобильного интернета.

Тенденцию к росту показывают и данные относительно потребления интернет-трафика. Хотя каждый пятый владелец смартфона не использует мобильный интернет вовсе, как показало исследование, сегмент активных пользователей мобильного интернета (более 6 Гб в месяц) вырос на 7%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом большее число представителей этой группы пользуются услугами оператора Аltel - их доля составляет 41% всех опрошенных клиентов этой компании, что на 8% больше значения за аналогичный период предыдущего года.

Доля пользователей, использующих 1-3 Гб интернет-трафика, также возросла – на 5%. Доля самых активных интернет-пользователей (свыше 6 Гб в месяц) выросла на 6%. Все это свидетельствует о неуклонном росте потребления интернет-трафика в Казахстане.

Возраст vs. Тип телефона

Смартфоны становятся все более совершенными и при этом доступными, однако в Казахстане по-прежнему каждый пятый абонент пользуется обычным кнопочным телефоном. Тем не менее, как показывает исследование, кнопочный телефон – прерогатива преимущественно старшего поколения. Подавляющее число людей в возрасте 16-29 лет, а именно 97% респондентов, отдают предпочтение смартфонам. Среди людей в возрасте 60-69 лет таких пользователей среди опрошенных - 40%, что демонстрирует стойкую зависимость между возрастом и типом телефона.

По сравнению с 2015 годом, доля пользователей смартфонов возросла на 10%. На протяжении всего 2016 года ежемесячно наблюдается снижение использования кнопочных телефонов и рост числа людей, использующих смартфоны.

Где выгоднее всего?

Появление услуги MNP (смены сотового оператора с сохранением номера) в этом году показало высокую лояльность абонентов: 89% из них довольны услугами своего оператора и не желают его менять. Для сравнения, в прошлом году лояльными оказались всего 13% респондентов.

Однако одними из главных потенциальных причин смены оператора пользователи все же называют низкое качество голосовой связи, мобильного интернета и высокие тарифы. Среди тех, кто уже сменил своего старого оператора, оказались клиенты Activ (31%). На втором месте по популярности – Tele2. Доля его новых клиентов составила 25%.

Что касается самых выгодных тарифных планов, то на данный момент их предлагают Tele2 и Altel. Так, тариф «Крутой» от Tele2 стоит 1390 тенге в месяц, тариф  «Форсаж» от Altel – 1590 тенге в месяц. Помимо безлимитных звонков внутри сети и пакета бесплатных SMS (600 и 1000 соответственно), эти тарифы предлагают и самый большой объем интернета – 20 Гб в месяц у Tele2 и 25 Гб у Altel.

Исследование проводилось компанией 4Service Group в декабре 2016 года. В опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в 14 областных центрах Казахстана.

С полным отчетом по результатам исследования можно ознакомиться здесь.

P.S.: 4Service - международная исследовательская компания Customer Experience, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению и улучшению качества обслуживания «Mystery Shopping». 15 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру. Международное признание: член MSPA, участник международных конференций.

Комментарии (0)

    Последние публикации

    Михаил Ломтадзе презентовал новые уникальные сервисы Kaspi.kz

    16 июня на традиционной ежегодной презентации Михаил Ломтадзе, глава Kaspi Bank презентовал три новых сервиса: Kaspi Maps, быстрые Переводы онлайн и Мобильное Приложение Kaspi.kz.

    262
    0

    До чего техника дошла

    Samsung начинает транслировать спортивные мероприятия и музыкальные концерты в прямом эфире.

    187
    0

    В колл-центре activ абонентов обслуживает робот Жанна

    Теперь при звонках в колл-центр абонентов activ обслуживает виртуальный робот-консультант Жанна, которая отвечает на вопросы пользователей на казахском и русском языках.

    275
    0

    Пакетные предложения компании «Кселл» в роуминге помогают сокращать расходы абонентов

    Акционные роуминг-тарифы компании «Кселл» предоставляют возможность клиентам значительно сократить расходы на услуги связи в зарубежных поездках. Акции и специальные предложения доступны абонентам Kcell и activ.

    222
    0

    Кризис увеличил спрос на мозги

    Ученые-технари значительно популярнее гуманитариев: исследования и разработки в естественнонаучной сфере и инженерии выросли за год на 28%, в области общественных и гуманитарных наук - сократились на 34%. Зарплаты исследователей и разработчиков увеличились год-к-году на 20%, против 7% в среднем по стране.

    197
    0

    Новейшее игровое «железо»

    Компания Dell представилана выставке Computex 2017 два новых моноблока — Inspiron 27 серии 7000, Inspiron 24 серии 5000 — и новый компьютер InspironGamingDesktop, первую игровую настольную систему в линейке продуктов DellInspironGaming. С новыми системами Dell занимает лидирующее место в отрасли инновационных продуктов.

    239
    0

    Первый мультфильм, созданный детьми с аутизмом

    В Алматы был презентован первый анимационный короткометражный фильм, снятый детьми из центра «Аутизм Победим» (Алматы). Съемки мультфильма прошли в рамках благотворительного республиканского проекта «Безграничные возможности».

    240
    0
    Персона Дуспулова
    Chevron (пт) kaz

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.