Аида Гарифуллина: В следующий раз надо будет спеть на казахском! - Exclusive
Поддержать

Аида Гарифуллина: В следующий раз надо будет спеть на казахском!

«Одна из самых потрясающих оперных див настоящего и будущего» (так говорит легендарный тенор Пласидо Доминго), «самое модное сопрано» (по версии журнала Cosmopolitan), «татарская певица, покорившая мир», Аида Гарифуллина впервые выступила в Казахстане.

На фото: Аида Гарифуллина

Справка Exclusive.kz. Аида Гарифуллина, солистка Венской государственной оперы, заслуженная артистка Татарстана. Выпускница Казанской консерватории (той самой, которую окончили композиторы София Губайдуллина и Олег Лундстрем) и Высшей школы музыки в Нюрнберге (Германия). Лауреат конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева (2010 год). Лауреат Первой премии международного конкурса оперных певцов Пласидо Доминго Operalia—2013. Обладательница престижной награды ECHO Klassik (2017 г.), которую называют «Оскаром» в классической музыке. Выступает на самых знаменитых сценах – от Мариинского театра в Санкт-Петербурге до итальянского Ла Скала.

Ее часто спрашивают, почему ее назвали Аидой – неизбежный вопрос, если учесть музыкальное происхождение певицы: ее мама, Ляйля Гарифуллина, по специальности дирижёр хора, сегодня – директор Центра современной музыки Софии Губайдулиной. Почему бы при таких «исходниках» не получить имя по названию знаменитой оперы Верди – «Аида»? Но на самом деле все намного интереснее и даже трогательнее: у дедушки Аиды со стороны отца были только сыновья, и когда в семье появилась первая внучка, ее приняли как дар, как вознаграждение – именно это означает арабское имя Аида.

Впрочем, как призналась журналистам перед концертом в Алматы Аида Гарифуллина, «наверное, не зря говорят, что имя влияет на твой характер и на твою жизнь: я не могу сказать, что оно как-то помогает, но, быть может, оно помогло сформировать мой характер – имя достаточно сильное».

А Аида Гарифуллина – сильный человек. Если судить по ее биографии, с самого детства. В пять лет впервые выступила на сцене. В шесть – пошла в балетную школу, и, возможно, если бы не детская травма позвоночника, сегодня мир рукоплескал бы прима-балерине Аиде Гарифуллиной. Но о танцах пришлось забыть, в отличие от музыки, и в 12 лет она выступила в Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан. А уже через пять лет Аида отправится в Германию, где ей, как и многим европейским студентам, надо было подрабатывать.

Потом она будет рассказывать в интервью, что больше всего мечтала устроиться билетером в Венскую оперу, чтобы слушать все спектакли, но ее не приняли. Но это не помешает ей ходить на оперные премьеры – за три года учебы в Вене будущая звезда не пропустила ни одной. Покупала билеты на стоячие места в партере – они стоили четыре евро. Певица и сегодня говорит, что это лучшие места в театре, если по-настоящему хочешь слушать оперу.

Переломным в ее карьере станет Operalia Пласидо Доминго – после победы на этом конкурсе она получила несколько предложений и выбрала Венскую оперу – настоящую школу оперной музыки. Там, в Вене, она впервые споет главную партию в опере «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно.

Сегодня в ее «послужном списке» Виолетта («Травиатта), Сюзанна («Свадьба Фигаро»), Снегурочка в одноименной опере, Мюзетта и Мими («Богема»), Наташа («Война и мир») и многие другие партии. Кстати, среди них есть и «Аида» Джузеппе Верди.

Концерт в Almaty Theatre тоже начался с Верди – Государственный академический симфонический оркестр Республики Казахстан имени Толепбергена Абдрашева исполнил увертюру к опере «Набукко». Дирижировал оркестром гость – известный российский дирижер Александр Соловьев.

На фото: Государственный академический симфонический оркестр РК имени Толепбергена Абдрашева и дирижер Александр Соловьев

Еще один гость, народный артист Узбекистана, тенор Рамиз Усманов спел «Плач Федерико» из оперы «Арлезианка» (Фр.Чилеа).

На фото: Аида Гарифуллина и Рамиз Усманов

А потом со сцены зазвучало чудесное сопрано Аиды Гарифуллиной. Сопрано «одной из самых потрясающих оперных див настоящего и будущего», как сказал о ней легендарный тенор Пласидо Доминго. И привычное (чтобы не сказать – слегка «избитое») слово «дива» в этом случае будто играет новыми красками: чарующий голос, яркая красота, очень восточное, мягкое обаяние, и талант актрисы, который заставил зрителей концерта в Almaty Theatre за один вечер увидеть на сцене и хрупкую Мими из «Богемы», и сильную Кармен, и отчаяние Тоски из одноименной оперы.

Еще один сюрприз, который ждал алматинских зрителей – казахская музыка. Солист ГАТОБ имени Абая, баритон Дулат Токанов исполнил не только дуэты с Аидой Гарифуллиной (Ганны и Данило из оперы Франца Легара «Веселая вдова») и трио с Рамизом Усмановым («Травиата» Верди), но и арию Серке из оперы Сыдыка Мухамеджанова «Айсулу» – это одна из самых ярких ролей нашего певца.

На фото: Аида Гарифуллина и Дулат Токпанов

Кстати, Аида Гарифуллина, отвечая на вопросы журналистов о казахской музыке, сказала, что споет ее с удовольствием, если будет предложение. «Буду ждать, – продолжила певица. – На самом деле надо поискать что-нибудь к следующему концерту, чтобы спеть на казахском. Казахский язык – он очень похож на татарский, правда?».

Организатором концерта Аиды Гарифуллиной в Казахстане выступила компания Konokbaev Group, а генеральным спонсором – ювелирный дом Parure Atelier, который провел розыгрыш среди гостей вечера на сумму 1.000.000 тг. на изготовление ювелирного украшения.

Фото: Елена Петрова (предоставлено организаторами концерта)

Гульнар Танкаева




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *