Уроки философии, или Как вырастить успешную компанию
Поддержать

Уроки философии, или Как вырастить успешную компанию

Эффективность. Командный дух. Движение к цели. Вера в справедливость дела и вера в победу. Каждая компания мечтает об этом. Но не каждой удается воплотить эти светлые идеалы построения успешного бизнеса в жизнь. Есть много методик достижения успеха, но все зависит от того, кто и как их внедряет. В казахстанской страховой компании «Лондон-Алматы» ищут свой путь к вершинам международной конкурентоспособности. И этот путь показался нам достойным внимания. С любезного разрешения руководителя «Лондон-Алматы» Ергали Бегимбетова мы начинаем серию публикаций его писем к сотрудникам компании. Писем о корпоративной философии, о времени и о себе.


«Дорогой сотрудник!
Ты знаешь, что 20 ноября 2006 года компания приступила к трансформации системы менеджмента согласно новой философии управления компанией, которая весьма популярно описана в книге «Пространство доктора Деминга». Компания приобрела свыше 10 книг, для того чтобы все желающие могли прочитать ее.
Жулдыз Саулебекова предложила внедрить в компании практику регулярных уроков, посвященных этой философии. Таким образом, ты сможешь глубже понять новую философию и хорошо понимать внутреннюю культуру компании, которую ты и я должны создать.
Мы приходим на работу и уходим с нее каждый день. Что мы делаем? Работаем или строим бизнес (компанию)? Если строим, то какую компанию? И мы думаем, что вообще это не наше дело знать, что мы строим, это дело акционеров. В то же время мы все хотим добиться успеха. Правда, понимание того, что такое  успех, у всех разное. Мое понимание этого выглядит следующим образом: Успех – это, когда ты способен хоть немного изменить мир к лучшему. Думаю, большинству людей в мире будет трудно не согласиться с этим пониманием, но это очень амбициозное понимание. У каждого свой уровень амбиций. В то же время у всех этот уровень меняется. Тот, кто достигает поставленных целей, ставит перед собой новые. Таким образом, у этого человека уровень амбиций растет. Тот, кто постиг поражение, может поставить перед собой цели поменьше или вовсе отложить на потом их достижение. Таким образом, идет понижение уровня амбиций. У кого-то они могут быть необоснованно высокими или слишком заниженными.
Развитие компании можно сравнить со строительством дома. Каким будет этот дом через 10-15 лет, мы не знаем и не всегда задаем себе этот вопрос. Мы можем вполне справедливо считать, что параметры этого дома – высота, ширина, внешний вид, надежность, удобен ли он для проживания, есть ли в нем детская площадка, центр здоровья и красоты и т.д. В общем, будет ли он самым красивым во всем? И опять, полагаем мы, это не наше дело, т.к. это не наш дом. Мы в нем жить не будем. Ситуация тупиковая. Но эта ситуация свойственна традиционной системе менеджмента. Будущее за компаниями, отошедшими от традиционной системы менеджмента. Владельцы капитала начинают понимать, что основным активом сейчас являются не деньги, а люди и их идеи. И не сколько даже сами идеи, благодаря которым можно прожить некоторое время, а, скорее всего, командная работа, без которой прожить невозможно Идея, какая бы уникальная она ни была, может нас вывести на вершину, но постоянно оставаться на этой вершине она нам не поможет. Здесь уже ключевое значение имеет команда, коллектив, люди.
До какого-то момента я свято верил в то, что основным активом компании являются ее клиенты. Сейчас я с этим не согласен. Основным активом (ценностью) компании являются люди, работающие в ней. Чем лучше среда, в которой они работают, тем лучше они развиваются, гораздо больше и эффективнее используют свой интеллектуальный потенциал. Эту среду создает система менеджмента.
Философия (пространство) Деминга дает ответы на очень многие вопросы. Многим это покажется очень идеальным, утопией. Многие скажут, это невозможно. И я с этим согласен, т.к. у нас нет соответствующих знаний, мы не используем научный подход в своей работе, у нас нет опыта, и мы не доверяем друг другу и акционерам. Что мы применяем каждый день? Мы применяем университетское образование, чьи-то советы, знания, полученные на краткосрочных семинарах, свой опыт и принимаем решения на основе самоощущений или сиюминутных соображений.
Пространство Деминга является новой философией менеджмента. Я хочу призвать тебя к пониманию этой философии, ее принятию и созданию новой среды в нашей компании. Я видел компании, живущие этой философией, они достигли потрясающих успехов. Они стали глобально конкурентоспособными, т.е. достигли международного уровня конкурентоспособности.
Я предлагаю тебе вместе построить уникальную компанию, которая была бы глобально конкурентоспособной, чтобы через 20-30 лет в учебниках по менеджменту в Казахстане изучали кейс страховой компании «Лондон-Алматы», и мы говорили бы своим внукам и детям, что мы стояли у истоков создания этой компании и создали ее такой, какая она есть сейчас. А к тому времени, т.е. через 15 лет, она будет международной страховой компанией, вошедшей в ТОП 500 страховых компаний в мире. Она будет компанией, предоставляющей исключительно превосходный сервис своим клиентам, самую надежную страховую защиту, проявляющей истинную заботу о своих сотрудниках, создающей новые рабочие места, помогающей каждому реализовать себя, добиться успехов, пропагандирующей командную работу. Она будет компанией, где люди будут доверять друг другу и акционерам, а акционеры будут доверять нам. Она будет компанией, где люди будут получать радость от работы, духовное удовлетворение вместе с материальным. Она будет компанией, где будет осуществляться пожизненный наем, где будет поощряться лидерство. Она будет компанией, уважающей и ценящей каждого клиента. Она будет компанией, у которой будет много клиентов, и каждый год их число будет расти. Она будет компанией, где будет уважаться индивидуальность каждого сотрудника. Она будет компанией, где огромную роль будет играть «коллективная мудрость». В конце концов она будет высоко прибыльной компанией.
Я не смогу этого сделать один, поэтому всецело рассчитываю на твою поддержку, принятие этой философии, активное твое участие и вовлечение в этот процесс остальных сотрудников компании.
Начав этот процесс, мы берем на себя огромную ответственность, и назад пути уже не будет. Нам самим придется изменить свое отношение ко многим вещам.
Я уверен, что вместе мы сделаем лучше, чем порознь. Пусть это будет началом командной работы.
P.S. Это первый урок-призыв. Дальнейшие уроки будут раскрывать отдельные аспекты этой философии. Тем не менее все они будут направлены на создание компании, которую я описал в этом уроке».




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *