Amazon – лидер мирового рейтинга брендов
Компания Brand Finance опубликовала рейтинг мировых брендов. Его возглавил Amazon. Стоимость бренда эксперты оценивают в $150,8 миллиардов.
В этом году ретейлер Amazon «весит» 2,5% от общей стоимости остальных 500 рейтингуемых мировых брендов. Цена Amazon за год выросла на 42%.
Google, который в прошлом году занимал первую строчку, откатился на третью позицию, хотя и подрос на десятую часть – с $109,47 миллиардов до $120,91 миллиардов.
Между Amazon и Google расположился Apple, чья стоимость показала рост в 37% – с $107,141 миллиардов до $146,311 миллиардов.
В топ-10 также вошли такие бренды, как Samsung ($92,289 млрд), Facebook ($89,684 млрд), AT&T ($82,422 млрд), Microsoft ($81,163 млрд), Verizon ($62,826 млрд), Walmart ($61,48 млрд) и ICBC ($59,189 млрд).
Отмечается, что за год ситуация не сильно изменилась, просто передовые бренды менялись местами в рейтинге. Так, Facebook, благодаря росту на 45%, переместился с 9-го на 5-е место.
Наиболее стремительный прирост стоимости бренда закреплен за китайским производителем алкогольного напитка байцзю – Wuliangye. Цена данного бренда выросла на 161% или с $5,6 млрд до $14,635 млрд. Такой скачок позволил Wuliangye улучшиться сразу на 184 позиции и попасть в сотню самых дорогих.
Хуже всех дела у Toshiba (– 43%), ExxonMobil (– 36%), Heinz (– 27%), L’Oréal (– 25%), Hilton и Hyundai Group (– 24%).
Тренд дня – рейтинг текущего года исторический в том смысле, что вся первая пятерка представляет IT – Amazon, Apple, Google, Samsung и Facebook. Стоимость же всех IT-брендов – $1,35 трлн или почти четверть от общей стоимости всех остальных.
Также сообщается, что самый нереальный рост за последние десять лет демонстрируют китайские компании, стоимость которых выросла с $92,3 миллиардов до $911,5 миллиардов, доля же в общем объеме – с 3% до 15%. Китай уже на втором месте после американских гигантов.
Комментариев пока нет