Континентальный миропорядок
Поддержать

Континентальный миропорядок

Существующий ныне мировой порядок сформирован за последние пять веков в результате двух взаимосвязанных процессов — индустриализации экономики и колонизации мира западноевропейской цивилизацией. Для обоих этих процессов характерны быстрый прогресс технологий и деградация духовного развития человека. Это вело мир к постоянному росту числа жертв войны, пока разрушительность оружия не вышла на свой ядерный предел.

Индустриализация, представляющая собой процесс перехода от средневекового ручного труда к будущему автоматическому производству, сначала потребовала нового порабощения людей для их использования вместо недостающих звеньев машинных технологий. Поэтому главными механизмами индустриализации стали классовая эксплуатация, мировая колониальная система и социалистический трудовой лагерь. Но по мере достижения конечной цели индустриализации, которой является автоматическое производство, все принудительные системы, классы и колониализм теряют своё экономическое значение. Нравственного же оправдания у них никогда и не было.

Континентальный миропорядок, о котором здесь пойдёт речь — это возможный выход из мировой колониальной системы, завершающей своё существование. Эта система прошла несколько этапов развития и распада, включая эпоху личного рабства, завершённую в XIX веке, и период прямой колониальной зависимости стран, законченный в XX веке. Метрополии со временем менялись, вели борьбу между собой, а некоторые бывшие колонии после успешного геноцида своих аборигенов и сами стали претендовать на роль глобальных метрополий. Не изменилась только суть системы, которая разделяет людей по достоинству от рождения, несмотря на лживые уверения в обратном.

Сейчас колониализм принял форму экономического и духовного подчинения средствами финансовой и информационной глобализации. Этот способ позволяет порабощать людей и государства незаметно для них самих, подменяя их собственную свободу странной идеей чужого либерализма.

Полная победа над мировой колониальной системой возможна лишь в процессе создания нового миропорядка, при котором высокие духовные мотивы человека станут эффективно управлять подчинёнными им экономическими процессами. Порядок начинается в головах людей, а если каждый наведёт порядок на своём континенте, порядок будет и на всей планете.

Духовное Всеединство

Человек отличается от животных вовсе не хитростью. Хитрые звери вовсе не редкость, но человек выделяется из мира зверей наличием духовной системы в сознании. Она называется духовной потому, что смысл её выходит далеко за пределы очевидной пользы для материального тела индивидуума. Духовная система человека обеспечивает высшую мотивацию его деятельности.

Каждый элемент духовности имеет свою инстинктивную опору, но у человека итог духовного развития многократно превосходит роль исходных инстинктов. Духовность передаётся от поколения к поколению в виде традиции, развивается со временем и накапливает особый опыт у каждого духовного сообщества, включая этносы, нации и многонациональные народы.

Вообще цикл всякого развития имеет три этапа: обособление нового, борьба противоположностей и объединение на новом уровне. Эта общая закономерность была закодирована в духовных культурах с помощью разных троичных символов: от исходной алтайской и общемировой триады «Небо-Земля-Человек» до Святой Троицы у христиан. В европейской философской культуре это была диалектическая триада Гегеля «тезис-антитезис-синтез», зашифрованная от профанов сложным языком не хуже даосских откровений.

Соответственно, этапы духовного развития общества и человека — это индивидуализм, дуализм и универсализм, или Всеединство. Каждый этап духовного цикла включает в себя предыдущие и преодолевает их с выходом на новый уровень развития. Завершением цикла является этап Всеединства, когда происходит объединение и упорядочивание изменений, рождённых в стадии индивидуального поиска и избранных в стадии дуалистической борьбы. Мировоззрение человечества проходило этот цикл уже много раз.

Ценности индивидуализма включают в себя как простые инстинктивные материальные и престижно-иерархические интересы, так и важные мотивы духовной культуры — стремление к личной свободе, самоуважение, а также — готовность отстаивать свою честь и достоинство самой высокой ценой.

Дуалистическое мировоззрение видит мир принципиально разделённым на Добро и Зло. Инстинктивной основой дуализма является природная вспышка ярости, которая заглушает страх. Человек разработал на этой природной основе духовную культуру героизма, мести и войны. Господство такого мировоззрения характерно для всех городских цивилизаций древности и Средневековья, которые делили мир на добрых цивилизованных людей и злых варваров.

Современными формами дуализма являются все идеи национального или расового превосходства одних людей над другими. Рабовладельческие и колониальные системы основывались на дуализме, поскольку нуждалась в оправдании своей жестокости. Но пока что ни одно общество не было устойчивым без дуализма воинской духовности, потому что без боевого духа невозможно победить ни внешнего врага, ни организованную преступность, которые всегда вооружены какой-нибудь своей формой дуализма.

Инстинктивной основой универсализма является природное человеческое сочувствие и сопереживание, которые были развиты в духовную культуру совести, вероятно, уже в процессе формирования института семьи.

Универсальное мировоззрение имеет разные имена в разных культурах: Всеединство, Космизм, Холизм. Возможно, Ислам тоже сначала был именем универсализма, ведь это слово можно понять и как «Всецелостность». И даже Коммунизм в исходном значении «Всеобщность» явно означал универсальное мировоззрение всемирного братства людей, а не просто узкую идею уничтожения частной собственности.

Ещё больше названий есть у единственного священного объекта универсализма: Вселенная, Универсум, Всецелое, Бог, Космос; All по-немецки, Алам и Тенгри по-древнетюркски, Элохим по-еврейски, Аллах по-арабски, и ещё множество имён одной универсальной сущности.

Самое древнее универсальное мировоззрение Всеединства, вероятно, было сформировано в регионе Алтая уже в начале неолита. Оно основано на символах и образах семьи: Матери-Земли, Отца Небесного и их детей — рода Человеческого. Человек здесь — никакой не раб, а родное дитя двух основ Вселенной. Земля дарует ему материальную основу существования, а Небо возвышает его духовную силу. Сам человек является третьим, объединяющим элементом мироздания.

При этом третий элемент мироздания был представлен ещё и образом огромного Мирового Древа, стоящего на Мировой Горе, которое соединяет мир, охватывая всю Землю и всё Небо корнями и ветвями. Духовный человек считался способным перемещаться по этому Древу, как белка (мысь по-древнерусски), то есть был способен мыслить, охватывая всю Вселенную.

Это глубокое мировоззрение безо всякой изоляции сохраняется в почти неизменном виде у степных и лесных народов, избирательно поглощая приходящие отовсюду свежие идеи. Сейчас его называют Тенгрианством по тюркскому имени Вечного Неба и единого божества Тенгри, хотя самоназвания у этой духовной системы нет и не было, а его мифологию можно найти в культурах большинства народов мира — от индейцев Америки до кельтов Ирландии. На её основе были созданы все континентальные философские системы, в том числе и сильно профанированные.

Те ветви мировоззрения, что развивались в цивилизациях к западу от Алтая, постоянно уклонялись в дуализм, начиная с идей Заратуштры и того вавилонского блуда, на отрицании которого потом были выстроены ближневосточные духовные системы. В средневековых христианстве и Исламе господствовала вера в Дьявола с полчищами его пособников, что противоречит самой идее Всеединства и религиозному единобожию. Тем не менее, в самой основе этих религий лежит древняя идея Всецелого (Алам, Элем, Элохим, Аллах), верное понимание которой исключает религиозную вражду.

Дуализм в силу его воинственности всегда был преимущественно мужским мировоззрением. Следствием его одностороннего влияния в древних и средневековых городских цивилизациях, западных и восточных, стало вытеснение женщин из духовной сферы — религии, науки, образования и искусства. На западе континента это исключение было жестоким и последовательным, доходившим до охоты на ведьм. Мать-Земля была объявлена горожанами вместилищем мирового Зла и адских сил. Духовная благодать была увязана с одним лишь направлением вверх. А женщина, связанная с Землёй общей ролью матери, была на этом основании унижена.

Тенгрианская степная и лесная культура никакого унижения женщин не знала и всегда придавала их универсальной духовности большое значение, как минимум равное значению воинского духа мужчин. Археологические находки в алтайском регионе говорят о том, что женщины играли главную роль в развитии духовности Всеединства. Причина такой духовной специализации женщин очевидна. Ведь именно женщины невестами переходили в другой род и тем самым соединяли родовые кланы в Человечество. К тому же женщины превосходят мужчин в способности к сочувствию и сопереживанию, а идея мирового Универсума основана на сочувствии всей Вселенной.

Древний универсализм признавал двойную духовность человека, различая мужской и женский духовные коды — духовность Неба и духовность Земли. Мужская духовность была унаследована из палеолита и представляла собой дуализм — культуру самопожертвования и войны. А женская духовность была развита в виде идеологии Универсума, объединяющей в голове человека Вселенную. Боевой дух мужчин разрушителен, а всемирное сочувствие женщин бессильно. Но в опоре друг на друга они составили непобедимую духовность.

Могилы степных священниц эпохи ранней бронзы узнаваемы по богатому убранству захоронения и по особому высокому головному убору, который изображает Мировое Древо — символ мирового единства. В тенгрианской мифологии Мать-Земля держит это Древо на себе, и поэтому только женщина может нести символ единства Вселенной. Много позже этот символ был заимствован христианством в виде ветвистого креста, покрытого резной листвой. И даже украшенная новогодняя ёлка является дошедшим до нас древним образом Мирового Древа и мирового единства.

Бог, Аллах, Кудай, Тенгри — это несколько имён из бесконечности названий Вечной Вселенной, которая включает в себя абсолютно Всё и потому едина при всём своём многообразии. Человечество осознаёт её в меру своих сил, и тем самым выделяет из Вечной Вселенной свой наблюдаемый мир, в котором оказалось возможным появление нашего сознания. И в этом мире есть одно Небо, одна Земля и одно Человечество. Этот принцип универсального, космического Всеединства, рождённый уже на заре неолита, так и не был реализованн в соответствующем мировом порядке человеческого общества, хотя об этом порядке мечтали лучшие умы человечества, и ради этой цели предпринимались многие попытки, до сих пор безуспешные. Означают ли неудачи, что общество духовного Всеединства невозможно? Вовсе нет. Человечество безнадёжно мечтало о полёте тысячи лет, и всё-таки в конце концов полетело.

Всеединство человеческого мира включает всех и не исключает никого, это высшее объединение всего разного, а не исключение непохожего. Единый, целостный и устойчивый мир разнообразного человечества — это и есть Добро и Цель этого мира. Зло же не существует как самостоятельная сущность, бывают только изъяны и разрывы Добра. Идея Всеединства много раз извращалась и разрушалась в тех самых цивилизациях, которые успешно копили знания и изобретали технологии, но погибали от внутреннего разделения и бездуховности. Причиной тому была ненависть древних цивилизаций ко всему чужому. Все они были основаны на отгораживании каменными и умственными стенами от тех, кто мыслит иначе.

И всё же Всеединство всегда возрождалось, сохраняемое в духовных культурах непокорных менее цивилизованных народов и в самой природе Человека. Есть надежда, что современное человечество, наконец, обрело способность к соединению технической цивилизации и космической духовности в новый верный миропорядок Всеединства.

Продолжение следует…




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.