Ергали Бегимбетов: «Рынок растет, вопреки нашим ожиданиям и экономической ситуации»
Поддержать

Ергали Бегимбетов: «Рынок растет, вопреки нашим ожиданиям и экономической ситуации»

Недавно страховая компания «Amanat» объявила об уникальной для Казахстана акции – оказании бесплатной технической помощи на дороге всем водителям, у которых случилась нештатная ситуация. При этом некоторые водители не были клиентами страховой компании. СК предложила автовладельцам бесплатный дополнительный сервис в виде подкачки спущенных колес, подвоз 5 литров топлива и подзарядки разряженных аккумуляторов.

Каждый автомобиль аварийного комиссариата компании был оснащен необходимым оборудованием для оказания экстренной технической помощи автолюбителям. В набор входит канистра емкостью 5 литров, стартер-кабеля с клеммами для подключения аккумуляторов и автомобильный компрессор для подкачки колес. С начала года, помощь была оказана 153 клиентам Компании.

«Ежедневно на экстренный номер 7310 поступает 1-3 звонка с просьбой о помощи. — комментирует начальник отдел маркетинга СК «Amanat» Руслан Калигожин. — Причем часть звонивших людей даже не являются клиентами Компании. Возникала дилемма: с одной стороны, услуга предназначена только для клиентов Компании, с другой – людям нужна помощь, и мы можем ее оказать».

Подробности новых сервисов СК «Amanat», а также в целом о ситуации на рынке в интервью «Exclusive» рассказал Председатель правления АО «Страховая компания «Amanat» Ергали Бегимбетов.

Ергали Нурланович, в начале года СК «Amanat» предложила бесплатный дополнительный сервис для своих клиентов: подкачка спущенных колес, подвоз 5 литров топлива и подзарядка разряженных аккумуляторов. Расскажите подробнее об этой услуге? Вы объявили, что она бесплатная, а за чей счет порываются в таком случае издержки – за счет СК. Не накладно ли это — в условиях кризиса?

Все расходы по дополнительному сервису несет СК «Amanat», клиент не платит ни копейки. Для этого мы закупали соответствующее оборудование для аварийного комиссариата. Мы полностью сфокусированы на стратегии первоклассного сервиса. Средства, сэкономленные на радикальном сокращении агентских комиссий, направлены на повышение качества обслуживания наших клиентов. В связи с поступлением звонков с просьбой об оказании помощи на дороге от людей, которые не являются нашими клиентами, мы приняли решение, что будем помогать всем, кому эта помощь необходима в обмен на копию или фото действующего полиса.

Можно ли говорить, что такие акции это своего рода социальная миссия вашей компании. Вообще насколько серьезно «Amanat» относится к таким гуманитарным акциям?

— Это ни в коем случае не является актом какой-либо формы социальной ответственности или нашей социальной миссией. Конечно, страхование изначально зарождалось как социальная помощь членам общества. А уже гораздо позже страхование из социального явления перешло в комерческую плоскость. В нашем же конкретном случае мы хотим показать всем автовладельцам, что работая с нами, они могут получать сервис самого высокого уровня. Например, как сейчас происходит выбор страховой компании? По принципу географического соседства (ближайший офис любой СК), наличия огромных скидок или подарков в виде разных безделушек. Мы делом показываем, что не эти критерии должны быть главными при выборе страховой компании. Тем более, пользуясь нашим сервисом, они в разы больше экономят в отличие от подарков и скидок.

Вы отмечаете, что помощь часто оказывается и не клиентам компании. Как они узнают в таком случае о существовании такой услуги и не переходят ли после этого к вам?

— Это работа «сарафанного радио», рекомендаций от друзей и знакомых. Есть клиенты, которые перешли к нам, воспользовавшись нашими услугами техпомощи на дороге. Есть клиенты, которые будучи клиентами других страховых компаний, попадали в ДТП с нашими клиентами и наглядно могли убедиться, как работают наши аварийные комиссары. Это и консультация на месте, и бесплатное такси, и горячие напитки. Но в первую очередь – это просто человеческое отношение к людям. Наши аварийные комиссары находятся с клиентами до последнего и контролируют весь процесс оформления протоколов, сами берут все необходимые копии и протокола, чтобы наш клиент, и без того испытывающий стресс, не заморачивался этим.

Кроме вас на рынке кто-то еще предоставляет такую безвозмездную помощь?

— Насколько я знаю, мы единственные, кто это осуществляет. Есть отдельные компании, которые предлагают только своим клиентам карты тех.помощи, которой можно воспользоваться только единожды и только одной из указанных услуг.

Вы с начала года запустили и ряд других любопытных сервисов, например, как страховая выплата за 4 дня, бесплатное предоставление эвакуатора и такси, а также сбор необходимых для страховой выплаты документов за клиента. Расскажите подробнее о каждом из них

— Да, это правда. Как я уже говорил, мы намерены предоставлять только первоклассный сервис и, таким образом, ломать установленные негативные стереотипы о страховом рынке и страховых компаниях.

Мы практически обнулили расходы на активную рекламу и отказались платить агентам высокое комиссионное вознаграждение. Благодаря этому нам удалось часть освободившихся средств направить на развитие подобных сервисов для наших клиентов.

Пожалуй, самое главное, это сбор необходимых для страховой выплаты документов за клиента. Наш клиент абсолютно освобожден от такой волокиты. Мы сами за него собираем все необходимые документы и забираем решения и суда. Это позволяет нам быстрее осуществлять выплаты, а нашим клиентам экономит время и нервы.

Страховая выплата за 4 дня после ДТП. Это максимальный срок, на деле мы осуществляем страховую выплату на второй-третий день. Но реальность такова, что клиент не всегда может выделить время на прохождение оценки или не успевает заехать к нам, чтобы получить страховую выплату.

Бесплатное предоставление эвакуатора и такси. При необходимости, мы предоставляем нашим клиентам такси и эвакуатор на месте ДТП. Идея возникла из того, что бывает, что в салоне с водителем едут пассажиры, друзья, родные и в таком случае нет смысла им всем опаздывать или находиться на месте происшествия. Наш клиент может спокойно отправить детей в школу или супругу/супруга на работу на такси. А сам дождаться аварийного комиссара. А если автомобиль не может двигаться, то мы вызываем эвакуатор, и транспортируем автомобиль на указанное клиентом место. К сожалению, эта услуга доступна пока не во всех городах, где мы представлены. Насколько мы требовательны в плане качества к себе, настолько же требовательны и к партнерам, что немного осложняет поиск подрядчиков, готовых работать на таких условиях.

Все свои проблемы, автовладелец может решить, позвонив с мобильного телефона на номер 7310 (звонок бесплатный). Даже здесь он никогда не услышит гудок «занято» и трубку мы снимем в течение первого гудка.

Давайте немного поговорим о рынке. Восстанавливается ли он в условиях относительной стабилизации курса? Какие ожидания на первое полугодие. С какими результатами планируете его закончить?

— Рынок растет, вопреки нашим ожиданиям и экономической ситуации. Это нас, честно сказать, удивляет. Тем не менее, мы относимся к этому позитивно. Если так будет продолжаться, то рынок прибавит процентов 15-20 за год. Убыточность на рынке сильно выросла в связи с девальвацией. Компании с большой долей обязательного автострахования в своем портфеле могут понести убытки в этом году из-за этого. В данном случае речь идет о доле более 50%. Мы планируем завершить этот год с прибылью от страховой деятельности.

— Какие виды страхования сейчас наиболее востребованы в Вашей компании. Изменились ли приоритеты клиентов из-за кризиса?

— Нашими локомотивами являются добровольные виды страхования и автострахование в частности.

Как обстоят дела с автострахованием. Было много страшилок, что из-за него практически встанет страховой бизнес. Подтверждается ли это на практике?

— По обязательному автострахованию мы ожидаем рост убыточности и сокращение агентской комиссии по всему рынку вплоть до 10%. Одновременно начнет появляться конкуренция, основанная на качестве, что обязательно приведет к росту страховой культуры в Казахстане.

По добровольному автострахованию роста тарифов мы не ожидаем, хотя общая убыточность по этому продукту также вырастет. Это связано с тем, что цены на автомобили стали ниже и, соответственно, страховые премии понизятся в абсолютном значении. В то же время цены на запчасти сильно выросли в тенговом эквиваленте и даже местами в долларовом.

— Продолжаются споры вокруг обязательного медицинского страхования. Эта тема стала чувствительной для общества. Имеет ли смысл отложить его внедрение?

— Я уверен, что сейчас не время внедрять ОСМС. Это создаст существенную нагрузку на бизнес, который сейчас и так переживает нелегкие времена. Было бы правильным решением отложить этот вопрос как минимум до 2025 года.

— Планируете ли в ближайшее время внедрять и другие бесплатные услуги для клиентов?

— Планируем, но говорить сейчас об этом не будем. Пусть это будет сюрпризом для наших клиентов.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *