В Алматы создали Управление креативных индустрий
В южной столице создано первое и единственное в республике управление креативных индустрий. Зачем оно нужно?
Еще в позапрошлом году глава мегаполиса Бакытжан Сагинтаев озвучил приоритеты Стратегии развития города до 2050 года, где одним из ключевых направлений стала креативная экономика.
А 29 января этого года прошло заседание маслихата, где депутаты поддержали создание нового Управления.
«Управление создано своевременно с учетом современных тенденций развития креативной экономики» — уверяет пресс-служба акимата Алматы.
Основной миссией нового управления, как сказано на сайте городского акимата, станет «формирование креативной среды, способной сохранять и приумножать, создавать и воспроизводить лучшие востребованные практики в области креативных индустрий; обеспечивать высокий спрос на товары и услуги креативных индустрий, развивать креативные пространства».
Уже определены главные задачи нового управления:
- Повышение качества сервисных услуг учреждений культуры через внедрение информационных, образовательных, научно-исследовательских технологий, передового опыта и практик.
- Трансформация учреждений культуры в современные многофункциональные и клиентоориентированные центры социализации с рекреационными и развлекательными компонентами.
- Создание условий для привлечения частных инвестиций и альтернативных источников финансирования в целях развития инфраструктуры культуры и досуга.
- Повышение туристской, инвестиционной и культурной привлекательности города, интеграция в мировое культурное пространство через проведение и продвижение «Event-брендов», событий и продуктов культуры.
Непонятно, правда, чем тогда будут заниматься профильные управления акимата – культуры, туризма и т.д.
«Развитие креативной экономики, как одного из самых быстрорастущих секторов в мире, может стать значительным вкладом в рост ВРП г. Алматы на последующие 3-5 лет» — уверяют городские власти. И в качестве примера приводят Италию, где доля сельского хозяйства в экономике составляет 4,3% ВВП и уступает доле производства предприятий креативной сферы (4,9%), а также Южную Корею, доходы которой от креативной индустрии в 2019 году превысили 12 млрд долларов США.
фото из открытых источников
Комментариев пока нет