- Exclusive
Поддержать

Вчера в Алматы в Доме приемов Бакшасарай прошла рекламно-медийная конференция AdTribune.

Мероприятие открыл Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group и председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации. В своем выступлении он отметил, что ЦАРА создавалась как дискуссионная площадка, на которой поднимаются важные индустриальные вопросы и находят совместные решения.

Евгений Семенихин, Head of marketing & advertisement IT-компании aitudala.kz от имени Генерального партнера ADTribune-2022 пожелал каждому участнику конференции узнать максимум полезной информации и выразил уверенность, что «вместе мы построим светлое будущее рекламной индустрии». Также он отметил, что aitudala.kz строит продукты в партнерстве с рынком и именно для его участников.

 

Всего в мероприятии приняли участие около 300 участников. 50 спикеров выступили по самым актуальным вопросам рекламной-медийной сферы Казахстана и стран Центральной Азии.

На конференции представили обзоры медиарынков Казахстана и Центральной Азии и озвучили прогнозы их развития. Представители крупных компаний рассказали об опыте работы в кризисные времена, специалисты по маркетингу, пиару и рекламе – как настраивать маркетинговые коммуникации в зону турбулентности. Спикеры представили ситуацию на рынке труда в Казахстане и новые подходы к управлению командами.

Участники конференции смогли ознакомиться с результатами впервые проведенного в Казахстане исследования о ТВ-спонсорстве и узнали, как можно эффективно использовать и продавать спонсорские возможности.

Жасулан Умиралиев, директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК, сообщил участникам, что государство предлагает перейти от системы госзаказа к системе грантов. Это поможет снять часть ограничений с творческого процесса, а значит, будет способствовать росту качества контента. Вместе с тем, при совместном финансировании, позволит ТВ-каналам оставлять за собой права на произведенный материал.

Участниками конференции также было внесено несколько конструктивных предложений по тем или иным сферам. Спикеры сошлись во мнении, что необходимо создавать синергию и развивать рынок совместными усилиями.

Завершился день большой сессией digitаl, в рамках которой была впервые в стране представлена карта digital-агентств.

Только цифры:

• Медиа рынок Казахстана вырос на 18% в 2021 году и составил 179 млн. долларов США, Узбекистана — вырос на 27% и оценивается в 61 млн. долларов США, медиа рынок Кыргызстана стал больше на 13% и сейчас равен 26 млн. долларов США, медиа рынок Таджикистана равен 9 млн. долларов США и продемонстрировал рост 13%.

• В разрезе носителей во всех странах на данный момент лидирует телевидение: в Казахстане на него приходится 44%, в Узбекистане – 70%, в Кыргызстане – 65%, в Таджикистане — 50%.

• Казахстан стал единственной страной в регионе, в которой на долю ТВ приходится менее 50% и на пятки телевидению наступает интернет, который показал уже 37%. Это говорит о том, что подобная тенденция будет в ближайшем будущем и на других рынках стран Центральной Азии.

Организатор конференции AdTribune – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).

Генеральный партнер ADTribune-2022 — Aitu Dala — IT-компания, разрабатывающая медиа сервисы и продукты для Казахстана и СНГ.

Официальный партнер – TV Media Advertising agency.

Партнеры – Fortе, Coca-Cola, US AID  и Internews.

Креативные партнеры – Wunder Digital, BYYD, Nakley KA, SM-GIFTS и Alpina Pro.

Информационные партнеры – издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, общественно-политический и новостной ресурс zakon.kz, информационный портал Optimism.kz, сайт NewReporter, Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК), деловое издание для бизнеса BIZ Media, обзорно-аналитический журнал «Exclusive», медиа-издание Weproject.media и Comode.kz.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *