Хлеб и зрелища
Поддержать

Хлеб и зрелища

Диаз Абылкасов, Алматы-Москва-Алматы


Московский международный автомобильный салон-2008 проводится раз в два года по четным годам в выставочном центре «Крокус Экспо». В этом году автосалон проходил с 26 августа по 7 сентября, и стал лучшим за всю историю автомобильных выставок в России. В ММАС-2008 приняли участие большинство мировых автопроизводителей, которые представили ряд новинок.


Где хлеб, там, как правило, и зрелища. Другими словами, где большой рынок с высокими объемами продаж, там и классные выставки мирового уровня. Вот почему Московский салон удался на славу.
По признанию зарубежных специалистов, автомобильный рынок России является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся в мире. За последние 10 лет он вырос в десятки раз. По итогам продаж за первое полугодие этого года российский авторынок вышел на второе место в Европе, несущественно отстав лишь от рынка Германии!
За указанный период в РФ было реализовано более 1,6 млн. новых легковых машин – на 36% больше, чем в первом полугодии 2007 года. Вот как выглядит десятка самых популярных иностранных марок в России: 1. Chevrolet (включая Chevrolet Niva от СП GM-АвтоВАЗ), 2. Hyundai, 3. Ford, 4. Toyota, 5. Nissan, 6. Mitsubishi, 7. Renault, 8. Opel, 9. Daewoo (узбекского производства), 10. Kia. По прогнозам Объединения автопроизводителей России в нынешнем году общие продажи легковых автомобилей в РФ достигнут 3,2 млн. единиц. Из них российских марок – 745 тыс., иностранных брендов российской сборки – 620 тыс., а импорт составит 1,8 млн. Эксперты PriceWaterhouseCoopers прогнозируют, что либо уже до конца этого года, либо в следующем году, авторынок России станет крупнейшим в Европе!
Стоит ли удивляться, что Международная организация автопроизводителей (OICA) присвоила Московскому автосалону-2008 высшую категорию «А», приравняв его статус к ведущим мировым выставкам в Женеве, Франкфурте, Париже и Детройте? Перед посетителями ММАС раскинулась обширная экспозиция с шикарными стендами, автомобилями и концепт-карами. И организация была соответствующая.
Общая площадь выставки превысила 120 тыс. кв. м, из которых 63 тыс. были отведены только под легковые машины. В салоне приняли участие около 1000 компаний из более 30 стран мира, включая 60 автомобильных марок и несметное количество производителей сопутствующей продукции (запчастей, аксессуаров, систем и т.п.). За 13 дней работы ММАС-2008 посетили около 2 млн. человек. Одних только журналистов на пресс-дни салона 26-27 августа аккредитовалось более 2,5 тыс., в том числе 300 зарубежных (включая вашего автора).
В Москве отгремело 11 мировых премьер (новый Mitsubishi Pajero Sport, обновленный Audi A6, Audi RS6 седан, концепты Mazda Kazamai и Lada C-Cross, новый Renault Symbol, рестайлинг Citroen C4, полноприводные Lexus LS460 AWD и Skoda Superb V6 3.6 4х4, бронированный BMW X5 Security и UAZ Pickup), 8 европейских и более шестидесяти российских. Причем, новинки были представлены с учетом специфики российского рынка – среди них преобладали модели с полным приводом, седаны различных классов и, конечно же, различные кроссоверы-внедорожники. Оно и не удивительно: рост продаж среднеразмерных внедорожников и кроссоверов в России за первые 6 месяцев 2008 года составил рекордные 72%.
Разумеется, тон на Московском автосалоне задавали европейские и японские гранды мирового автомобилестроения: Audi, BMW, Renault, Ford, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi. Именно они представили самые яркие премьеры, и наиболее дорогие (во всех отношениях) экспозиции. Особенно мне понравились стильные и продуманные стенды BMW, Audi, Volkswagen, Mercedes, Volvo и Citroen. А на стенде одного из российских автоиздательств красовался нашумевший в свое время концепт-кар Aston Martin Twenty-Twenty 2001 года – работа знаменитого итальянского дизайн-ателье Italdesign Giugiaro. Приезжал на выставку и сам автор Twenty-Twenty, глава Italdesign Фабрицио Джуджаро.
Что же до «китайцев», то их марки (Chery, Great Wall, Brilliance, Geely, FAW, BYD, ZX-Auto, Lifan и др.) были представлены на автосалоне хоть и не так эффектно, как «европейцы» и «японцы», но все же вполне прилично. Стенды китайских компаний, либо их российских представителей, были самыми разными – от больших, с дорогим оформлением, до совсем простых и маленьких. Одни делали упор на красочные шоу, другие – на элементарную информативность. Представители российских и западных СМИ, и специалисты от автопрома проявляли к «китайцам» изрядный интерес. С одной стороны, это связано с нехваткой информации, а с другой – с бурным развитием и большими перспективами автомобильной промышленности Китая. Хотя сейчас говорить о «нашествии» китайских брендов на российский рынок было бы огромным преувеличением: за прошедшее полугодие всем маркам Поднебесной удалось продать в России лишь 25 тыс. машин – всего на 1,5 тыс. больше, чем годом ранее. Таким образом, доля «китайцев» на рынке упала до 1,8%. Цены на автомобили «made in China» остаются привлекательными, но и качество большинства из них по-прежнему оставляет желать лучшего.
А теперь познакомимся с мировыми и европейскими новинками ММАС-2008. Начнем с формальных «хозяев» автосалона – российских марок.

Lada
порадовала своих адептов концепт-макетом компактного кроссовера C-Cross. Наконец-то в Тольятти стали держать нос по ветру! За исключением отдельных вычурных деталей, которые в случае серийного производства наверняка отсеются, российская новинка выглядит неотталкивающе и даже местами современно. Но не более того. C-Cross должен базироваться на новой платформе, очевидно, из арсенала альянса Renault-Nissan, который недавно приобрел крупный пакет акций АвтоВАЗа. Автомобиль предполагается оснащать 1.8- и 2.0-литровым бензиновыми двигателями, независимой многорычажной задней подвеской, и полным, либо передним приводом. А стоить все это великолепие должно всего $12-14 тыс. Впрочем, на конвейер кроссовер попадет еще не скоро – не раньше 2012 года, и к тому времени может не только порядком «зачерстветь», но и прилично подорожать, как это уже не раз бывало с вазовскими моделями.
Присутствовал на стенде Лады и другой концепт-макет, выполненный по проекту какого-то будущего гения дизайна на базе классической Нивы. Смотришь на эту студенческую «жертву стилистического аборта» и не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать…

Volga.
ГАЗ предъявил посетителям автосалона «товарные» образцы седана Volga Siber. Не понятно только, зачем? Зачем россиянам «новая» Volga, мало чем отличающаяся от старого Крайслера? Тем более что ГАЗ не удержал начальную цену новинки на обещанном уровне в $18 тыс. – реальность такова, что Siber стоит как минимум $21 140, а более «упакованные» и мощные варианты могут тянуть и на все $25 тыс. Хотя, с другой стороны не стоит забывать, что американская Volga все-таки является достаточно крупным автомобилем среднего класса.

UAZ
показал 4-дверный пикап под простым как три копейки названием Pickup на базе внедорожника Patriot. Новая модель имеет удлиненную колесную базу и 5-местный салон. Усиленная рессорная подвеска задних колес позволила добиться грузоподъемности в 800 кг. Пока под капотом уазовского пикапа может быть только бензиновый двигатель объемом 2.7 л (128 л.с.). Но в будущем ульяновцы собираются предложить и итальянский дизель Iveco 2.3 мощностью 116 л.с.

Audi
провела в Москве сразу две мировые премьеры – обновленного А6 и «заряженного» RS6 в кузове седан. Бестселлер бизнес-класса А6 привели в соответствие с последними стандартами корпоративного стиля и сделали автомобилю апгрейд техники и оснащения. С одной стороны это замечательно, но с другой, модель, похорошев и «примоднившись», утратила свою индивидуальность. Теперь «а-шестую» можно отличить от «а-четвертой» в основном лишь по габаритам. Обновленная гамма моторов новинки стала совершеннее и экономичнее. В нее добавился 3.0-литровый двигатель TFSI (290 л.с.) с механическим нагнетателем. Перенастроена подвеска. Появились системы слежения за «слепыми зонами» и рядностью движения, адаптивный круиз-контроль и навигационная система с жестким диском на 40 гигабайт. У российских дилеров «помолодевший» А6 можно будет купить уже в октябре. Цены повысятся ненамного: в Германии базовая версия будет стоить 34 200 евро – всего на 200 евро дороже, чем прежде, а более дорогие варианты подорожают примерно на 900 евро.
RS6-седан по технике идентичен представленному ранее универсалу. Под капотом у этого «волка в овечьей шкуре» такой же 580-сильный мотор V10 TFSI объемом 5.0 л – родственник движка Lamborghini Gallardo (Lamborghini, как известно, является дочерней компанией Audi). Но седан на 53 кг легче универсала и поэтому динамичнее. До «сотни» новинка «выстреливает» за 4,5 сек. вместо 4,6 у RS6 Avant. Максимальная скорость, как и на универсале, ограничена на уровне 250, либо 280 км/ч – на усмотрение владельца. Цена в Германии – от 105 500 евро.
Кроме того, на автосалоне состоялись российские премьеры среднеразмерного кроссовера Audi Q5 и предсерийного Q7 V12 TDI с сумасшедшим 12-цилиндровым дизелем.

Volkswagen
выставил очень красивый купе-седан Passat CC, а также гоночный Scirocco GT24, завоевавший в этом году два первых места в своем классе в легендарной 24-часовой гонке на немецком Нюрбургринге. А вот серийного Scirocco на автосалоне, к сожалению, не было. До салонов российских дилеров Passat CC доберется в ноябре. Будут доступны версии с двигателями 2.0 TDI (дизель, 140 л.с., от $41 490), 2.0 TFSI (200 л.с., от $46 110) и V6 3.6 (300 л.с., полный привод, от $60 750).

Opel
занимает восьмое место в российском рейтинге продаж среди иностранных автомарок. С января по июль 2008 года автомобили немецко-американского бренда разошлись в России тиражом 62 145 экземпляров, что на целых 90% превышает показатель за тот же период 2007 года. Это рекордный рост продаж! Сохранению столь выдающихся темпов будет способствовать и подоспевшая кстати Insignia, заменившая «уставшую» Вектру. Абсолютно новая модель среднего класса предстала на салоне сразу в двух исполнениях – седан и хэтчбек. Несмотря на некоторые стилистические заимствования у других марок, в целом Insignia выглядит отлично – свежо, динамично и солидно. От скучного дизайна предшественницы не осталось и следа ни снаружи, ни в интерьере.

BMW
представила мировую премьеру бронированного кроссовера X5 Security, защищенного по классу VR4. Баллистически стойкая сталь и безосколочное остекление толщиной 22 мм выдерживают попадания из большинства пистолетов и пистолетов-пулеметов. Причем у X5 Security бронирована не только капсула салона, но и багажное отделение. Есть камеры бокового обзора, а шины в случае прокола позволяют проехать до 50 км со скоростью до 80 км/ч. Броня увеличила вес машины более чем на 300 кг, поэтому X5 Security оснащается только самым мощным в гамме 355-сильным мотором объемом 4.8 л. Благодаря этому тяжелый броневик разгоняется до 100 км/ч за 7,5 сек., а его потолок скорости ограничен на отметке 210 км/ч. С учетом возросшей массы доработана и ходовая часть.
В группе поддержки X5 Security выступали «засвеченные» ранее концепты: эффектный купе-седан Concept CS и гибридный кроссовер X6 ActiveHybrid.

Mercedes
привез в Москву свой новый потенциальный хит – компактный кроссовер GLK, а также обновленный внедорожник ML в топ-версии 63 AMG.
Самый доступный GLK 280 с 3.0-литровой «шестеркой» (231 л.с.), 7-скоростным «автоматом» и полным приводом оценен в России в $63 тыс. – не мало, согласитесь. Более мощные GLK 320 CDI с  турбодизелем V6 3.0 (224 л.с.) и GLK 350 с бензиновым мотором V6 3.5 (272 л.с.) предлагаются по $67 350. Стандартная комплектация для российского рынка включает двухзонный климат-контроль, MP3-аудиосистему с поддержкой протокола Bluetooth, передние сиденья с электроприводом, полный набор подушек безопасности, а также систему стабилизации ESP с функцией помощи при экстренном торможении и подъеме в горку. В РФ GLK начнет продаваться с октября.
510-сильный Mercedes ML 63 AMG подвергся легкому рестайлингу, получив измененные бамперы, светотехнику, более крупные зеркала заднего вида и расширенный список опций. В России супервнедорожник стоит $186 850.

Porsche
порадовал своих поклонников юбилейной версией родстера Boxster – RS60 Spyder и самым мощным, 550-сильным Cayenne Turbo S. А вот обновленный 911-й, к сожалению, не показали. За самый крутой Cayenne в РФ придется заплатить не менее $232 700, а за эксклюзивный Boxster – как минимум $118 000.

Alfa Romeo
представила в Москве совершенно новый компактный хэтчбек MiTo и открытую версию суперкупе 8С Competizione, 8С Spider – самый красивый автомобиль на автосалоне! Российская квота на этот шедевр составляет немногим более 20 экземпляров от общего тиража в 500 машин. Стоимость пока не известна, но и так понятно, что она будет выражена шестизначным числом. Что касается потенциального конкурента Mini, то MiTo выглядит по-альфовски стильно, но все же непропорционально – «нос» слишком массивный. Зато интерьер хорош: классный, «взрослый» дизайн и качественные материалы. В Россию маленькая Alfa начнет поставляться с этой осени, пока только с турбомотором объемом 1.4 л (155 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Цена вопроса? От $33 560. Дорого, особенно если учитывать, что Mini Cooper стоит от $28 460.

Renault
на российском рынке располагается на седьмой позиции по объему продаж среди иномарок. С января по июль 2008 года французы реализовали в России 67 722 авто – на 25% больше, чем за тот же период в 2007-м. Компания провела на салоне мировую премьеру нового поколения бюджетного седанчика Symbol. Новинка появилась из-под огромного ящика-посылки, облепленного названиями стран-адресатов: Россия, Турция, Восточная Европа, страны Персидского залива, Африка и так далее. Symbol является международным продуктом. Теперь он преподносится как более престижная модель, которой отводится промежуточное место между Renault Logan и Megane. Поэтому новичок будет заметно дороже своего предшественника. Хотя, по сути, новинка представляет собой глубокий рестайлинг предыдущей модели. Снаружи это по-прежнему не шедевр дизайна, но выглядит машинка гораздо симпатичнее и гармоничнее. Двигатель остался один – объемом 1.4 л (98 л.с.), 75-сильного агрегата на российском рынке больше не будет. Коробки передач прежние: 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Салон новинки стал современнее и комфортнее, получил улучшенную отделку, а также усиленную шумо- и виброизоляцию. Багажник у Symbol для модели B-класса просто огромный – объемом 506 л. Доработке подверглась и силовая структура кузова, а в качестве опции теперь предлагают боковые подушки безопасности.
Помимо того, в экспозиции Renault выделялись свежий кроссовер Koleos и концепт-купе Laguna Coupe. Последнее выглядит во сто крат лучше своего серийного последователя, которого, впрочем, на выставке не было.

Peugeot
привлекал внимание посетителей предназначенным для соревнований на выносливость гоночным прототипом 908 HDi FAP с 12-цилиндровым дизелем и красивым предсерийным концептом купе 308 RC Z, которое встанет на конвейер уже в ближайшем будущем.

Citroen
тоже громогласно объявил о мировой премьере обновленного С4. Но на деле его было трудно отличить от предыдущей модели. Один из самых стильных автомобилей гольф-класса получила чуть освеженную внешность и новую навигационную систему MyWay с поддержкой протокола Bluetooth. Главные же изменения скрыты под капотом – это один из трех новых моторов совместной разработки PSA Peugeot Citroen и BMW. Все они объемом 1.6 л, но разной мощности: 120, 140 и 150 л.с.

Land Rover
порадовал москвичей дебютировавшим в начале года стильным концептом компактного кроссовера LRX, а также флагманским внедорожником Range Rover в самом шикарном исполнении Autobiography с интерьером, отделанным роскошной комбинированной кожей.

Volvo
на российском авторынке захватила лидерство по продажам среди премиум-брендов. Так, за первое полугодие нынешнего года шведской марке удалось реализовать в РФ 12 248 автомобилей – на 40% больше, чем за аналогичный период 2007-го. Шведы представили на салоне свой новый среднеразмерный кроссовер ХС60. Цены на него начинаются от $59 580 за дизельный вариант D5 (185 л.с.), а за более мощную бензиновую версию T6 (285 л.с.) придется выложить не менее $72 200. Кроме ХС60 на стенде Volvo выделялся «зеленый» концепт-кар Recharge Concept на базе серийного хэтчбека С30, оснащенный гибридным силовым агрегатом.

Skoda
устроила еще более скромную, нежели Citroen, мировую премьеру, презентовав всего-навсего… модификацию своего нового седана-хэтчбека Superb. Хотя и модификацию флагманскую: с самым мощным в гамме двигателем V6 объемом 3.6 л. (260 л.с.), 6-скоростной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями, и полным приводом. В России такой Superb поступит в продажу к концу года.

Seat
представил россиянам новое поколение компактного хэтчбека Ibiza. Причем, как в 5-дверном, таи и в 3-дверном кузове, который претенциозно называется SC – SportCoupe. Экстерьер у машинки стильный и выразительный, а вот салон, к сожалению, не такой привлекательный. Базовая Ibiza с двигателем объемом 1.2 л (70 л.с.) предлагается в России за $15 850.

Ford
держится на третьем месте рейтинга самых продаваемых иномарок в России. С января по июль 2008 года россияне приобрели 116 794 Форда, что на 20% перекрывает результат того же периода прошлого года. Новинок различного масштаба в обширной экспозиции «голубого овала» было предостаточно. Это и европейская премьера компактного внедорожника Escape, и «горячий» Focus RS, и новая красотка Fiesta в обоих исполнениях – 3- и 5-дверном, и даже большущий концептуальный внедорожник Explorer America.
По сути новый Escape представляет собой осовремененный и слегка перелицованный вариант старого Ford Maverick тайваньского производства. Снаружи автомобиль ничем особенным не запоминается, а в модернизированном интерьере глаз цепляется лишь за новую центральную консоль. Под капотом установлен 2.3-литровый двигатель (153 л.с.), сблокированный с 4-диапазонным «автоматом». Не вызывает энтузиазма и тот факт, что Escape в среднем почти на $4 тыс. дороже Маверика. Цена базовой комплектации теперь составляет $35 826, а более оснащенная версия тянет на все $39 470.
«Заряженный» хэтч Focus RS выглядит весьма эффектно и снабжен 300-сильным турбомотором объемом 2.5 л и 6-скоростной «механикой», но ожидавшегося полного привода у машины, к сожалению, нет. Зато в приводе передних колес есть самоблокирующийся дифференциал.

Mazda.
Дела у японской марки в России идут отлично – продажи красивых и динамичных автомобилей растут космическими темпами. На радостях Mazda представила в Москве «полновесную» мировую премьеру – концепт спортивного кроссовера Kazamai, разработанного специально для российского рынка. Судя по всему, это предтеча серийного компактного кроссовера Mazda СХ-5. Презентация новинки удивила странным «сочетанием» спортивно-молодежного антуража (оформление стенда, танцоры, эффектные девушки-модели на роликах) и… громогласного военного хора. С японского Kazamai переводится как «порыв ветра». Симбиоз внедорожника и спортивного купе выглядит стильно, но вряд ли дойдет в таком залихватском виде до серийного производства. По большому счету пока это лишь макет. Конструкторы Мазды поставили во главу угла снижение массы автомобиля как минимум на 10% по сравнению с конкурентами. Техническая начинка – 2.0-литровый двигатель с непосредственным впрыском, 6-скоростной «автомат» и полный привод.
Кроме того, Mazda провела европейскую премьеру крупного флагманского кроссовера CX-9, который в первую очередь разрабатывался для американского рынка, но теперь будет доступен и россиянам. Но и это еще не все – специально к автосалону по заказу Мазды российские инженеры и дизайнеры подготовили экстремальную тюнинговую версию популярного «среднего» кроссовера СХ-7 в гоночном стиле. И название для своего детища придумали отличное – «Русская борзая».

Mitsubishi
занимает в России шестое место по популярности среди иномарок. С января по июль текущего года российский рынок поглотил 69 780 машин под знаком «трех бриллиантов», что на 56% перекрывает результат за аналогичный период минувшего года. Рынок РФ вообще является для Mitsubishi крупнейшим в мире. Если в 2007 году россияне приобрели 100 609 авто японской марки, то в 2008-м объем продаж должен достигнуть 140 тыс. машин, а к 2010 году, когда ожидается пик развития российского рынка, – 160 тыс. Поэтому Mitsubishi устроила на ММАС-2008, пожалуй, самую значительную из мировых премьер, представив новое поколение популярного в России и Казахстане внедорожника Pajero Sport. Новинка предназначена для рынков России, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Латинской Америки. Будет «второй» Pajero Sport продаваться и у нас. А вот в Европу и США ему путь заказан. Новый внедорожник стала крупнее, привлекательнее и вместительнее устаревшего предшественника. Но и стоить будет существенно дороже. Хотя построен автомобиль, как и предыдущая модель, на базе рамного пикапа L200, но теперь уже нынешнего поколения. Об этом наиболее красноречиво говорят заимствованные у пикапа структура передней части кузова (до центральных стоек), передняя панель интерьера и неразрезной задний мост. Главное техническое новшество – отлично себя зарекомендовавшая на «большом» Pajero продвинутая полноприводная трансмиссия Super Select 4WD с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. На первых порах Pajero Sport будет предлагаться с 3.2-литровым дизелем (163 л.с., 343 Нм), к которому позже присоединятся 3.0-литровый бензиновый мотор и дизель объемом 2.5 л. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В России и, следовательно, в Казахстане автомобиль станет предлагаться только в 5-местном исполнении. Хотя для других рынков будет и 7-местный вариант. Российские продажи нового Pajero Sport стартуют в октябре.
Вместо ожидавшегося серийного Lancer с кузовом хэтчбек на выставке показали лишь его прототип – уже демонстрировавшийся ранее Prototype-S. Зато привезли еще три концепт-кара последних лет: эффектное спорт-купе Concept-RA, крупный седан Concept-ZT и маленький кроссовер Concept-CX.
А настоящим сюрпризом автосалона стала масштабная презентация нового бренда RPM (Rolf Premium Models), под которым российский дистрибьютор Mitsubishi, Рольф со следующего года будут предлагать тюнинговые версии моделей «трех бриллиантов». В подтверждение этого на большом стенде RPM красовались сразу несколько «прокачанных» Mitsubishi: Lancer, Galant, Outlander XL, Pajero и даже L200. Изготовленные в Германии эффектные и качественные тюнинг-пакеты экстерьера и интерьера порадовали глаз. И все это сделано с одобрения японского производителя, а потому на «доведенные» модели распространяется полноценная заводская гарантия. Вполне возможно, что вскоре предложение российскими дистрибьюторами подобных тюнинговых программ станет трендом.

Nissan
держится на пятой строчке в российском рейтинге продаж иномарок. С января по июль этого года в России было реализовано 91 514 автомобилей Nissan – на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На автосалоне ниссановцы представили целый букет российских новинок: 7-местный Qashqai+2, Murano второго поколения, концептуальную «электрическую» версию малолитражки Cube, а также успевший стать культовым новый суперкар GT-R. Несмотря на внешнюю схожесть с 5-местным вариантом, Qashqai+2 существенно крупнее и не имеет с ним практически ни одной общей панели кузова. Московская презентация Nissan GT-R ознаменовала радостное для фанатов решение о начале продаж 480-сильного суперкупе в России. Поставки начнутся во второй половине следующего года через лучших дилеров японской марки.

Infiniti,
люксовый бренд компании Nissan официально представлен на российском рынке с 2006 года. Сейчас Infiniti имеет в РФ четыре дилера, но за пару лет их количество собираются увеличить аж в пять раз. Уверенность в столь оптимистичных планах японцам вселяет их новое оружие в борьбе с конкурентами – спортивный кроссовера FX второго поколения. После мировой премьеры на Женевском автосалоне в марте этого года преемник популярной модели добрался и до Москвы. Внешне Infiniti FX стал агрессивнее, сохранив при этом узнаваемые черты предшественника. Интерьер новинки выглядит приятнее и дороже. А технический апгрейд точно способен вызвать приступ зависти у соперников. Под капотом «второго» FX – либо усовершенствованный мотор V6 объемом 3.5 л (307 л.с.), либо новый 5.0-литровый V8, выдающий 390 л.с. Оба двигателя сочетаются, опять же, с новым 7-скоростным «автоматом», который передает тягу на все колеса через фирменную систему полного привода. Но и это еще не все – теперь FX может быть полноуправляемым! Благодаря системе Rear Active Drive задняя подвеска топ-модификации Sport подруливает с помощью электроприводов. В России новый кроссовер начнут продавать в октябре. Версия FX35 стоит от $76 440, а FX50 – от $91 160.

Toyota.
В отличие от Казахстана в России крупнейший японский автопроизводитель занимает только четвертое место по продажам среди иномарок. С января по июль 2008 года в РФ было реализовано 108 855 автомобилей марки Toyota, что на 27% больше, чем за тот же период 2007 года. Главным экспонатом на стенде японцев был гибридный концепт-кар Hybrid X. Эта футуристическая модель демонстрирует, как может выглядеть будущее, третье поколение популярного гибридомобиля Prius. Силовой агрегат Hybrid X состоит из бензинового двигателя и электромотора. Гибридный концепт привезли в Москву не случайно – руководство компании Toyota рассматривает планы по выводу экономичного Prius на российский рынок.

Lexus
отметился на автосалоне мировой премьерой полноприводного варианта своего флагманского седана – LS 460 AWD. Трансмиссия для него заимствована у гибридной топ-модификации LS 600h. В стандартных условиях движения 60% тяги направляется на задние колеса. Актуальная новинка появится в салонах российских дилеров в ноябре. А еще внимание к стенду Лексуса привлекал концепт неоднократно выставлявшегося на мировых моторшоу суперкара LF-A. Но на этот раз рядом был отдельно представлен его 10-цилиндровый двигатель. Похоже, дело идет к запуску в серийное производство.

Honda
представила европейские премьеры обновленного флагмана Legend и большого кроссовера Pilot второго поколения. В дополнение к своей главной «изюминке», продвинутой системе полного привода SH-AWD «Легенда» получила более агрессивное внешнее оформление, мотор V6 объемом 3.7 л (295 л.с.) вместо 3.5-литрового, и еще более богатое оснащение, включающее 8 подушек безопасности.
Брутальный кроссовер Pilot до сих пор предлагался лишь в Серверной Америки, но теперь его решили вывести и на рынок России. Машина, между прочим, 8-местная (!) и с плоским полом салона. Под капотом – двигатель V6 3.5 (257 л.с.), работающий в паре с коробкой-«автоматом» и приводящий все колеса.
А для любителей «погорячее» Honda приготовила «заряженный» хэтчбек Civic от партнерского тюнера Mugen. Причем, с левым рулем – хондовцы собираются вывести доселе известный лишь в Японии бренд на российский рынок.
И, наконец, в Москву привезли концепт Honda CR-Z. Этот стильный гибридный спорт-кар впервые явили миру на прошлом Токийском автосалоне. У CR-Z светлое будущее – его собираются запустить в «серию» в 2010 году.

Subaru
устроила европейскую презентацию Импрезы в кузове седан. «Вживую» 4-дверный вариант выглядит лучше, чем на фирменных фото – достаточно гармонично и основательно. За счет удлинившейся задней части общая длина автомобиля достигла 4580 мм, что на 165 мм больше, чем у хэтчбека. Колесная база при этом осталась неизменной. Седан был представлен и в «подогретой» модификации WRX, которая подверглась доработке (это относится и к хэтчбеку). В частности, мощность двигателя Impreza WRX выросла с 230 до 265 л.с. Положительные эмоции на стенде Subaru вызвал и первенец марки, прекрасно отреставрированная модель 360 образца 1958 года. Этот умилительный крошечный автомобильчик с задним расположением мотора отдаленно напоминает культовый Fiat 500.

Suzuki
показал обновленный компактный внедорожник Grand Vitara. Машина получила чуть освеженную внешность и более мощные двигатели объемом 2.4 л (166 л.с.) и 3.2 л (V6, 233 л.с.). В России новинка поступит в продажу в октябре.
А еще в экспозиции Suzuki красовался дебютировавший не так давно концептуальный седан Kizashi 3. Он совершенно не похож на Suzuki! Во-первых, это крупный автомобиль с большой колесной базой. Во-вторых, он явно спортивный – с заглаженным приземистым кузовом и внушительными колесами на низкопрофильной резине. И, в-третьих, Kizashi 3 не просто эффектен, он – красив. Не оригинален, но очень привлекателен. И начинка под стать: 300-сильный мотор V6, 6-ступенчатый «автомат» и полный привод. Серьезная заявка на вхождение в бизнес-класс!
Hyundai обосновался в России на высоком втором месте по объемам продаж среди иномарок, с января по июль нынешнего года россияне купили 123 494 автомобиля марки Hyundai – на целых 83% больше, чем за тот же период 2007-го! Всего же в 2008 году корейская компания планирует реализовать в РФ 200 тыс. машин, что на 35,3% превосходит показатель прошлого года. На ММАС

Hyundai
продемонстрировал европейские премьеры флагманского седана Genesis и крупного кроссовера ix55, доселе известного как Veracruz. Обе эти модели сначала вышли на американский рынок, а теперь добрались и до Старого Света. Большой и солидный Genesis буквально напичкан новейшими технологиями и может похвастать богатейшим оборудованием на уровне лучших немецких и японских моделей. Под капотом флагмана – 3.8-литровый двигатель V6 мощностью 290 л.с., приводящий задние колеса через автоматическую коробку.
Ключи от первого в России Hyundai ix55 на автосалоне вручили тренеру футбольного клуба Зенит Дику Адвокату. 7-местный кроссовер оснащен 6-цилиндровым мотором объемом 3.8 л (260 л.с.), 6-скоростным «автоматом» и системой полного привода, которая плавно варьирует тягу между осями в зависимости от ситуации и при необходимости может имитировать блокировку дифференциала. Привезли в Россию и экологичную сверхэкономичную малолитражку Hyundai i10 blue.

Kia
весьма популярна в России – «дочка» Hyundai замыкает десятку лидеров российских продаж среди иномарок. С января по июль 2008 года в РФ реализовано 58 300 машин этого корейского бренда, что на 45% превышает аналогичный прошлогодний показатель. Основной новинкой Kia был показанный впервые в Европе большой внедорожник Mohave. Это опять же проамериканская, 7-местная машина. Смотрится Mohave солидно, местами напоминая Mitsubishi Pajero. Рамный внедорожник оснащен независимой пневмоподвеской всех колес и постоянным полным приводом. Из трансмиссионного арсенала есть пониженная передача и блокировка центрального дифференциала. В Россию автомобиль будет поставляться с бензиновым двигателем V6 объемом 3.8 л и с 3.0-литровым дизелем.
Также на стенде Kia был выставлен обновленный седан Magentis с осовремененным «лицом». Но индивидуальности ему по-прежнему недостает. Глядя на рестайлинговую версию, невозможно вспомнить, какой передок был у прежнего Маджентиса…

Chevrolet в России является лидером продаж среди иномарок. С января по июль этого года россияне купили 144 532 автомобиля с крестом на решетке – на 46% больше, чем за тот же период в минувшем году. Серийных новинок американо-корейский бренд в Москве не представил, зато порадовал сразу четырьмя концепт-карами последних лет: залихватским псевдогоночным WTCC, и задиристыми компактными тройняшками Groove, Beat и Trax.

Chery
тоже привезла на ММАС европейскую новинку, причем сразу в двух кузовах. Седан M11 и хэтчбек М12 относятся к гольф-классу и продаются в Китае еще с конца 2007 года. В Москву машины привезли, чтобы оценить реакцию публики. Никаких официальных заявлений о начале российских продаж M11 и М12 представители Chery не сделали. На что обращаешь внимание в экстерьере хэтчбека, так




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *