Air Astana рассказала, как уменьшила выбросы раньше мировых авиагигантов

Авиакомпания Air Astana провела в Алматы День открытых дверей для поставщиков и вручила ежегодные ESG Awards – награды партнёрам, внедряющим устойчивые и ответственные практики, передаёт корреспондент Exclusive.kz.
Исполнительный директор по финансам Air Astana Ибрахим Жанлыел в своём выступлении в начале мероприятия напомнил, что система корпоративного управления и экологических стандартов в компании начала формироваться ещё в начале 2000-х, задолго до IPO. За последние годы Air Astana обновила авиапарк и сократила средний возраст самолётов до одного из самых низких в мире. Это позволило сократить расход топлива, выбросы и снизить операционные затраты. С 2015 года, по словам Жанлыела, авиакомпания снизила уровень углеродных выбросов на 35%.
– Многие мировые авиакомпании ставят такую цель к 2030 году, а мы уже этого достигли
– подчеркнул он.

В этом году Air Astana вместе с британской компанией Stormjet запустила проект, в рамках которого используется искусственный интеллект для дальнейшей оптимизации маршрутов и дополнительного сокращения расхода топлива. Параллельно Air Astana участвует в исследовании потенциала производства устойчивого авиационного топлива (SAF) в Казахстане.
На мероприятии было отмечено, что в социальной части ESG-стратегии особое внимание уделяется людям. В частности, сейчас в компании работают около шести тысяч сотрудников, и 60% из них – женщины. Среди руководителей доля женщин составляет 53%, что выше среднего уровня по мировой авиаотрасли.

На церемонии ESG Awards награды получили компании и организации, работающие с Air Astana в самых разных направлениях. LS Astana отмечена за инициативы по переработке отходов, ICF – за участие в разработке стратегии низкоуглеродного развития и исследование потенциала SAF, Altay Engineering – за разработку и внедрение новой цифровой платформы для поставщиков, Microsoft Kazakhstan – за оптимизацию бизнес-процессов, Sunpaper – за качественное сотрудничество, FORMIA и DHL Kazakhstan – за продвижение устойчивого развития в своих сферах.
Среди социальных проектов признание получили Heart Center Foundation, представивший при поддержке Air Astana медицинское оборудование ALEM на EXPO-2025 в Осаке, ИП Ахметова Гаухар (бренд Kiori, занимающийся пошивом и реставрацией униформы сотрудников и инвентаря авиакомпании) – за поддержку женщин в малом бизнесе, Учебно-клинический центр Астана – за обучение бортпроводников первой помощи, и MANSHUQ MEDIA – за продвижение тем женского лидерства и равенства.

На мероприятии Air Astana также представила новую цифровую платформу для поставщиков. Она должна сделать процедуры закупок прозрачнее и открыть равный доступ для участников.
– Мы хотим, чтобы каждый партнёр мог конкурировать на одинаковых условиях. Это вопрос не только эффективности, но и доверия
– объявил Ибрахим Жанлыел.
Событие является частью долгосрочной стратегии Air Astana, в которой устойчивое развитие рассматривается не как отдельная программа, а как элемент бизнес-модели – от обслуживания флота до социальных инициатив и работы с местными поставщиками.
Фото: Exclusive.kz
Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.