English version

Акимат Алматы и эксперты попросили депутатов пересмотреть закон о самокатах

Контекст дня — 28 июня 2023 17:10
0

Риски для безопасности пользователей самокатов и удобства других участников движения, а также недавно принятые сенатом поправки в законодательство о самокатах обсудили в Алматы на круглом столе «Микромобильность и безопасность: как обеспечить комфорт для всех?», передает Exclusive.kz со ссылкой на Tengrinews.

– Первое замечание. Передвижение со скоростью 6 километров в час. Если вы просто попробуете встать на самокат и поехать со скоростью 6 километров, то на нем не только проехать, но даже удержать равновесие будет нельзя. Второе, если раньше самокаты можно было применять для поездок на короткие расстояния и поездка обходилась в 300-500 тенге, то сейчас, если скорость упадет в четыре раза, то и цена такой поездки вырастет в четыре раза. Третье, если в районах города, где нет велоинфраструктуры, выгонять самокаты на проезжую часть, то если на май этого года у нас было семь ДТП с участием электросамокатов, их число вырастет в разы, – отметил представитель управления городской мобильности Алматы, курирующий развитие микромобильного транспорта, Мурат Туменбай.

Он отметил, что депутаты, разрабатывая законопроект, не обращались к акиматам городов, где наиболее часто используют самокаты, чтобы те поделились опытом регулирования этой сферы, и удивился, что в составе рабочей группы не было специалистов.

На круглом столе также выступил эксперт по микромобильному транспорту Ануар Джусупов. Он отметил, что самокаты прошли «социально безответственный» период, и с 2021 по 2022 годы число ДТП с самокатами сократилось с 57 до 41 в год. При этом, в то же время число поездок на самокатах выросло в семь раз. Джусупов считает, что масса самокатов не столь велика, чтобы они представляли большую опасность при столкновении, и введенное сокращение скорости излишнее, так как при средней скорости в плотном трафике 15 километров час уровень потенциального травматизма остается достаточно низким.

Другой эксперт по безопасности транспорта из общественной организации Urban Forum Kazakhstan Роман Барабанов отметил, что принятые депутатами нормы не имеют достаточных механизмов компенсации в сфере альтернативного самокатам транспорта, на который могут пересесть отказавшиеся от них люди, и заявил, что, по его мнению, работа депутатской группы была проведена «для галочки».

Помимо этого, Ануар Джусупов указал на опасность мопедов, практически не затронутых новыми поправками: рост аварий с их участием увеличился с 274 до 747 аварий в год. Об этом же рассказал представитель акимата, заявив, что в мае текущего года в четырех шеринговых компаниях Алматы число поездок на самокате превысило 3 млн. раз, самокаты проехали 7 млн. км и, при этом, было совершено только 7 ДТП, тогда как количество ДТП на мопедах превысило 100 случаев.

– Депутаты заявили, что мопедами они займутся дальше. Если это будет происходить по такой же схеме, когда соберется группа лиц, которые не являются экспертами, пользователями или юристами, и начнет писать законы, в которых они не разбираются и не прислушиваются к экспертному мнению, – указала по итогам круглого стола еще один эксперт в сфере транспорта Елена Ерзакович и предложила депутатам отправить законопрект на доработку, прежде чем его подпишет президент. Участники с этим согласились.

Ранее сообщалось, что сенат принял закон об ограничениях движения электросамокатов. Одна из поправок предусматривает, что максимально разрешенная скорость для электросамокатов по пешеходной части – 6 км в час. При этом, полиция призналась, что пока не может технически определять скорость электросамоката во время передвижения.

Фото из открытых источников


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.