Алихан Смаилов: Системные недостатки автодорожной отрасли требуют незамедлительных решений - Exclusive
Поддержать

Алихан Смаилов: Системные недостатки автодорожной отрасли требуют незамедлительных решений

Глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов в ходе своего выступления в парламенте вслед за длительным выступлениями о «Қазақстан темір жолы» рассказал о тревожных результатах аудита автодорожной отрасли, передает Exclusive.kz.

Об автодорожной отрасли. Результаты аудита не менее тревожные. Выявлены существенные системные недостатки, требующие незамедлительных решений. Всего за последние 4 года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделено порядка 1,9 трлн тенге. По данным аудита, доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72%.

– выступил Смаилов.

По его словам, ключевым фактором, способствующим разрушению дорог, является проезд тяжеловесных транспортных средств с нарушением разрешенной массы. Отметим, что неделю назад схожее заявление делало министерство транспорта.

Смаилов утверждает, что эта проблема существует и никак не решается долгие годы «по причине лоббирования интересов отдельных участников перевозочного процесса и отсутствия принципиальной позиции».

Глава ВАП также указал на некорректную фиксацию нарушений, установленных автоматизированными станциями измерений. Он призвал Минтранспорта и депутатов к введению категорического запрета на проезд большегрузов по дорогам общего пользования и к ужесточению ответственности за причиняемый ущерб государству.

Другой причиной ухудшения состояния дорог Смаилов назвал реализацию проектов по среднему ремонту дорог, не требующих разработки проектно-сметной документации и проведения экспертизы, и затягивание сроков по международным займам под гарантию государства.

Не проводится оценка достигнутых эффектов от привлеченных средств под гарантию государства. Себестоимость реализуемых за счет таких средств проектов на предмет возможного удешевления не анализируется. К примеру, стоимость 1 км дорог за счет гарантированных займов дороже стоимости строительства за счет бюджетных средств в среднем в 3 раза. Дефицит строительных материалов и их низкое качество отражаются как на себестоимости строительства и ремонта дорог, так и на своевременности реализации проектов автодорожной отрасли. Проведение экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автодорог недостаточно эффективно. Сохраняется остаточный принцип финансирования работ по текущему содержанию дорог. За последние 4 года в среднем 67% от норматива. Имеет место недоукомплектованность АО «НК «КазАвтоЖол» дорожно-эксплуатационной техникой, необходимой для содержания автодорог республиканского значения»

– перечислил глава ВАП зафиксированные проблемы автодорожной отрасли.

Смаилов рассказал, что всё это привело к потерям республиканского бюджета почти на 40 млрд тенге в виде выплаты вознаграждений за обслуживание оплаченных и неосвоенных авансов, к удорожанию проектов на 294 млрд тенге и к оплате АО «НК «КазАвтоЖол» 21 млрд тенге не подтвержденных понесенных затрат.

Напомним, накануне Антикор анонсировал проведение совместного с министерством транспорта анализа сферы строительства дорог на коррупционные риски.

Ранее Алихан Смаилов в ходе сегодняшнего выступления в парламенте указал на то, что «Қазақстан темір жолы» находится на грани выживания и дефолта.

Фото: «kolesa.kz – Автомотоэкспедиция: 5 000 км по дорогам Казахстана» (архивное)




1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.