Археология знака – новое АЗиЯ Олжаса Сулейменова - Exclusive
Поддержать

Археология знака – новое АЗиЯ Олжаса Сулейменова

На V Международной научной конференции «Археология цифр: Шумер и происхождение арифметики» состоялась презентация сенсационной работы Олжаса Сулейменова «Археология знака». Это итог 60-ти лет целенаправленного изучения языковых, графических, звуковых взаимосвязей народов мира, включая казахский язык.

Организатор ежегодного мероприятия – Международный Центр сближения культур под эгидой ЮНЕСКО, директором которого является Олжас Сулейменов. Его лингвистическую работу «Цифры» оценил международный консорциум ученых Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Китая, Турции, Таджикистана, Узбекистана, России и Израиля.

Исследование образного письменного знака – иероглифа и его названия – позволяет открыть для международного научного сообщества историю цифр и историческую взаимозависимость народов и культур, а также даёт возможность понять истоки самых первых письменностей.

Олжас Сулейменов внёс предложение о том, чтобы включить «Цифры», как интеллектуальное наследие человечества, в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. «Но, – добавил он, глядя на Генерального консула КНР г-жу Цзян Вэй, – мы, Казахстан – инициаторы, а Китай должен сам это сделать. А мы вас поддержим».

Надо отметить, что г-жа Цзян Вэй, выступившая в начале конференции (на хорошем русском языке), привела пример схожести древних национальных музыкальных инструментов – казахская домбыра, испанская гитара, китайский ху – и высказала абсолютную солидарность с идей конференции в отношении изучения взаимосвязи происхождения цифр. Она заверила, что Генеральное Консульство КНР продолжит плодотворное сотрудничество с Международным Центром сближения культур и с казахскими учёными, друзьями.

Exclusive.kz Олжас Сулейменов сказал: «Основные свои книги я написал, над некоторыми ещё продолжаю работать. Я надеюсь, что «Археология знаков и цифр» станет финальным аккордом. Работа идёт полным ходом». Затем в шутку добавил: «У меня нога немножко болит, но голова работает, и Слава Богу!».

Что это за «Цифры»?

Автор сконцентрировал свои научные изыскания в 12-ти главах на 26 страницах с иллюстрациями древних и современных символов, цифр, с детальными расшифровками точек, чёрточек, значений, звучания и дальнейшей трансформации цифровых обозначений со временем у разных народов мира. Начал он с самой первой цифры, которую использовали древнейшие прато-предки человечества. И это цифра «5». Его гипотеза строится на том, что древние люди символ полумесяца (рогами вверх) преобразили в символ цифры «5», увидев в нём отпечаток стопы человека, и кто-то высек два полумесяца на каменной скале Pasiega, пририсовав сверху 5 точек, т.е. пальцев – «эти следы толковали как священные. Разные макро и микро толкования следующих поколений жрецов породили разные слова, предметы и обряды. Кому-то название Pasiega подсказала создание пасеки, кому-то – Пасху (восхождение Бога на небо). Кто-то прочел его буквально «bas eki» – наступи дважды, две ступни (тюрк.) – возможно, так обозначали остановку в долгом кочевании. И в таких местах возникали поселения, а затем – города».

Автор считает, что «единица употреблялась не отдельно от пятерки, а присоединялась к ней. Каким образом? Это правило нам пришлось восстанавливать, потому что первые пятерка, четверка и шестерка не сохранились в китайском цифровом ряду».

По мнению сотрудника Центра доктора философии Игоря Крупко, «автор открыл и восстановил прото-цифры через грамматические процедуры.

Вот некоторые эпизоды из его работы «Цифры»:

– tu.  

Косой крестик — Бог входит в пирамидальные врата или выходит из них. Фигура («Babilon») олицетворяла рожающую женщину: руки высоко подняты: она держится за ветвь, ноги разведены в стороны. Она стоит и рождает — бога!

Не так ли Майя, держась за сук дерева в лесу, родила Будду?

В XIX веке эта кипчакская модель Tu вдохновила инженера Эйфеля на создание другой башни (tour – франц.), повторившей великий иероглиф:  

Со временем Эйфелева башня стала символом Парижа, Франции, а затем и всей Европы.

Вся эта конструкция — архитектурное воплощение гениальной идеи, выраженной в иероглифе – Памятник матери, производящей жизнь. …Рождающей Человека Разумного…»

Далее автор прослеживает исторические взаимовлияния цифр, символов и слов: «Так был создан второй сложный иероглиф, на который перешло название первого. И образные толкования его продолжились. В казахском, т.е. в тюрко-кипчакском «tu» – 1) роди, 2) родись. Слово обращено к матери и дитя. Рядом в шумерском материале находим огузское duma – «дитя» (в современном казахском – tuma – сородич)».

Интересно, что известный российский шумеролог Владимир Емельянов был категорически против подобной гипотезы. Особое неприятие вызвал у него пример «tu». Но спустя два года он написал о своем открытии «одного тюркского глагола» в шумерском. На вопрос «Какой тюркский глагол он открыл?» ученый ответил: tu – «родить».

Сулейменов убеждён, что «Результаты археологии цифр могут помочь понять истоки самых первых письменностей, открыть историю человеческой мысли, начертавшей священные знаки на маршрутах, по которым народы проходили в далеком прошлом. Археология письменного знака позволит совершить настоящие открытия, т.е. строки и страницы начальных глав интеллектуальной истории человечества».

Кто МЫ и для чего рождены?

«Кто мы?» – так назвал свой доклад на конференции сотрудник Международного Центра сближения культур Игорь Крупко. «Я убежден, что культурное наследие должно отвечать именно на этот вопрос. Каждый человеку или народ на определенном этапе своего развития неизбежно задается им. Культурное наследие должно помочь растерянным народам осознать себя. Стать надежной основой будущего, подготовить его, наполнив опытом интеллектуальных и творческих свершений эпох исторической взаимозависимости. В этом отношении революционна цель Концепции нашей конференции – включить цифры в Список Всемирного культурного наследия человечества. … Мне посчастливилось наблюдать автора за работой. Олжас Омарович пишет и мыслит, как сражается. Как будто оставляет на бумаге не буквы и фразы, а заливает кровью поле сражения с лже-историей. Олжас Сулейменов – автор века, разгадавший интеллектуальную биографию человечества. Подытоживая свою работу над Концепцией, он произнес: «Мы работаем в пустоте. Сейчас можно изобретать или открывать великие теории, зная, что никто их не прочтет…».

*Справка: Список Всемирного наследия ЮНЕСКО является главным показателем достижений человечества в сфере культурного наследия. Лидерами по числу объектов Всемирного наследия являются: Италия – 59, Китай – 57, Испания – 50, Франция – 52, Индия – 42.

В Казахстане признаны 6 объектов: мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, петроглифы Таңбалы Тас, Сары-Арка – степь и озера северного Казахстана, Шёлковый путь: the Routes Network of Chang’an-Tianshan Corridor, Западный Тянь-Шань, Туранские пустыни умеренного пояса.

РК в результате голосования 195 стран была избрана в состав 21 стран–членов Комитета Всемирного наследия. Важная роль в этом достижении принадлежит первому Постоянному Представительству Казахстана в ЮНЕСКО (2001-2013 г.г.), сейчас он преобразовался в Международный Центр сближения культур под эгидой ЮНЕСКО и работает в г. Алматы.

Анар Аққозы




11 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. «bas eki» Убивает на месте! Я думал последеим его достидением было Осирис это қазаһ Осырыс! Но нет, он превзошел себя!

  2. Бред сивой кобылы… Он может доказать, что пирамиды строили турки и майя… На самом деле иероглифы-это тупиковая ветвь эволюции письменности… Спасибо Чингисхану, понявшему это вовремя и выбравшему буквенную основу письма…

  3. Скептики были и будут. Сегодня идеи, кажущиеся для кого-то бредовыми, завтра могут получить свое должное обоснование и приоткрыть новые пути к истине. “Слово о полку Игореве” так и замерло после нещадно битых “Аз и Я” и самого автора. Где же достойные, научно обоснованные опровержения?

  4. Да вообщем археология кто работают получают копейки. И то там на вверху аташки и апашки. Всё ценное уже исследованы, осталось скилеты.

    Где там зарлплата научная от 1000 баксов

    За 350 баксов не скормишь себя

    Профессия археология- это работа только в музее

  5. О лжас по образованию инженер
    Окончил политех.Геологоразведочный факультет КазПТИ им.В.И. Ленина. Поэт божьей милостью.
    У него дар свыше.
    «Да прав Зенон,мы не догоним
    черепахи. Так что ешь и спи,
    И не торопи заботой вечность,
    Прямая это только Пи
    Уходящая в бесконечность.»
    Кто еще может так написать??
    А «АЗиЯ».
    Чтобы понять его стихи надо знать
    историю,лингвистику,языки,
    особенно казахский,иметь техническое образование,обширный кругозор
    всего не перечислить.
    Главное любить свой народ и гордится тем,что ты частичка
    этой необыкновенной,с древней
    историей,традициями и особым
    самосознанием и менталитетом
    нацией.
    Казахский Поэт пишущий на русском языке.
    Читайте Поэта,думайте.
    Гордитесь тем,что он у нас есть.
    Да хранять его аурахи .

  6. да он писатель,лингвист но ,он гениален мы этого ещё не осазнаем,,когда рашисты злопыхают не знают, как нас растоптать,,он один написавший шедевр “АзИ Я»который потряс вес мир пишет новый шедевр …дай Аллах ему силы, терпения,духа закончить книгу и вновь. Потрясти мир!!!!,,ведь у памятника Ю.Гагарину написаны слова казаха,» ЗЕМЛЯ ПОКЛОНИСЬ ЧЕЛОВЕКУ»этим всё сказано,у других ума не хватило

  7. Сколько копий сломано с выхода вначале «Глиняной книги», а затем взрывающего мозг «АзиЯ». Олжас по имени звучит как «Он Молодой»! И он действительно молод душой, мыслями, наивен как ребенок. Только с детской наивностью можно творить гениальные вещи! А взрослый скепсис, как бы ни кичились некоторые знатоки, всего лишь потухший огонь.
    Книга Олжаса «Язык Письма» взорвала все мыслимое и немыслимое. Как только книга вышла, мне ее подарила дочь, и прочитав первые несколько страниц, я воскликнул: Через тысячу лет от нашей эпохи останутся лишь несколько имен великих людей, И среди них будет имя Олжаса Сулейменова!
    Академические круги его не признавали, и защититься не давали, но втихаря воровали его идеи, втайне защищали диссертации. Только по следам книги «АзиЯ» защищено было 20 докторских и кандидатских степеней. Все также не признавая, втихаря воровали для своих диссертаций и из книги «Язык Письма».
    Когда про Олжаса Сулейменова, Мурада Аджи, Льва Гумилева и других талантов пытаются говорить, что они не профессиональные историки, лингвисты, то к вопрос: Какие университета закончили Платон, Аристотель, Сократ, аль Фараби, Абу Али ибн Сина, аль Хорезми, Галилей. Ньютон? А как относиться к так называемым профессиональным историкам и другим гуманитариям, диссертации которых с позиций марксизма-ленинизма, коммунистической идеологии? Все это же стало нелегитимным! Они же, как нквдшники, колебались и ошибались вместе с партией?! А что ценного осталось от их работ? И еще, они же один и тот же источник умудряются читать и понимать сотнями разных способов, а потом устраивать спор, кто правее! И еще, а кто авторы тех источников? Некие лица издалека, или путешественники писали то, что смогли увидеть, и часто даже не поняв происходящего! Образно говоря. они кое-как увидели высокую гору со своего ракурса, а цитирующие пытаются представить их видение как объективное. Вот и вся их правда!
    А что может быть объективным и достаточно полным? Археология древних памятников, Народная мифология, и Археология Слова. Археологией Слова и занимается Олжас Сулейменов!