Бектенов поручил усилить работу по снижению коррупционных рисков при строительстве дорог
На заседании правительства премьер-министр Олжас Бектенов подчеркнул необходимость комплексного решения вопросов развития дорожной инфраструктуры с обеспечением высокого качества, передает Exclusive.kz.
Одной из основных проблем является проезд большегрузных карьерных самосвалов на дорогах общего пользования. Министерству транспорта ранее поручалось принять меры по недопущению проезда тяжелой техники, не соответствующей допустимым параметрам. Поэтому были внесены поправки в законодательство, предусматривающие запрет выезда карьерных самосвалов на дороги общего пользования с 2026 года. Необходимо проработать вопрос по введению данной нормы уже с 2025 года.
– поручил Олжас Бектенов
Помимо этого, премьер-министр указал на ежегодно возникающий вопрос нехватки дорожно-строительных материалов в разгар работ, в связи с чего министерству транспорта поручено провести ревизию наличия инертных материалов, технических и трудовых ресурсов и обеспечить своевременное обеспечение подрядных компаний дорожным битумом.
Глава правительства также указал на низкие темпы освоения выделяемых трансфертов общего характера в Актюбинской, Туркестанской и Улытауской областях и поднял вопрос четкого соблюдения сроков реализации проектов, в особенности в северных и восточных регионах, характеризующихся коротким строительным сезоном.
Олжас Бектенов остановился на жалобах казахстанцев на состояние дорог, в основном, местного значения.
Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится даже в руках. А жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь, необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей.
– подчеркнул премьер-министр.
По словам премьер-министра, паводковый период показал необходимость обязательного наличия водопропускных сооружений под действующей дорожной инфраструктурой.
Министерству транспорта поручено обеспечить пересмотр действующей инфраструктуры, актуализировать нормативы при проектировании новых дорожно-строительных проектов с учетом гидрогеологической обстановки на местности, внедрения новых технологий, цифровизации проектных решений. Министерству промышленности и строительства совместно с министерством финансов поручено в срочном порядке разработать и утвердить механизм осуществления реализации бюджетных проектов, с учетом опыта проекта БАКАД.
Фото: UKIMET
Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.