Что происходит с казахстанской авиацией? - Exclusive
Поддержать

Что происходит с казахстанской авиацией?

Число авиаперевозок в Казахстане с каждым годом увеличивается на 10-15%. Параллельно развивается инфраструктура для воздушного транспорта. Прямо сейчас строятся аэропорты в курортных зонах Зайсан, Катон-Карагай и Кендирли. А вскоре власти Костанайской области планируют восстановить заброшенный в конце 90-х аэропорт в Аркалыке.

Долгожданная реконструкция

Жители Аркалыка не раз обращались в акимат Костанайской области с просьбой вернуть встрой заброшенный аэропорт. Ведь чтобы доехать до Костаная или Астаны людям нужно преодолеть не меньше пятисот километров. Недавно акимат Костанайской области выкупил у частного собственника то, что осталось от зданий аэропорта. Сейчас в регионе идет подготовка проектно-сметной документации, а ближе к концу 2025 года, возможно, начнется и масштабная реконструкция.

– Сегодня в неудовлетворительном состоянии находится бывшее здание аэропорта. Взлетно-посадочную полосу необходимо также восстанавливать. Здания, которые нужны для обслуживания аэропорта – все это нужно реконструировать, — рассказала руководительница отдела управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта акимата Костанайской области Гульнур Кальмагамбетова.

Согласно данным из открытых источников, государство купило бывший аэропорт за 21 миллион тенге. Ориентировочная сумма, которую акимат Костанайской области планирует потратить на его восстановление – 7,7 млрд тенге.

Аэропорт в Аркалыке был построен в 1974 году. Его терминал был рассчитан на 200 посадочных мест. Самолеты отсюда летали в Алматы, Уральск, Балхаш, Москву, а также в областные центры КазССР. Однако в 1996 году аэропорт фактически забросили.

После проведения реконструкции его пропускная способность составит 70 пассажиров в час. Этого количества, как отмечают специалисты, вполне достаточно. Ведь город не такой большой, как был раньше. Также пока неизвестно, насколько перспективна окажется в итоге новая услуга, если учитывать нынешнюю себестоимость полетов. Однако эксперты подчеркивают, что открытие аэропорта позволит региону развивать туризм.

По последним данным, первыми будут организованы маршруты «Костанай-Аркалык-Костанай», «Астана-Аркалык-Астана». А это особенно важно для отдаленных районов, где отсутствует альтернативный транспорт.

Обновление костанайского аэропорта

С этого года более спокойной жизнью заживет и аэропорт в Костанае. В 2020 году его включили в комплексный план приватизации на 2021–2025 годы. В результате неконтрольный пакет акций, а это 49%, подлежал приватизации. Однако найти инвестора так и не удалось. В итоге, как заявил аким Костанайской области, предприятие остается в коммунальной собственности.

По словам и.о председателя правления костанайского аэропорта Жаслана Искаков, сейчас планируется строительство новый международного терминала, а также реконструкция старого бортцеха площадью 800 кв.м. В нем появится кафе, лифты, удобные места для ожидания. Кстати, всем известная лестница «в никуда», – так прозвали в СМИ лестничный проем, который упирается в стену, – будет демонтирована, на второй этаж можно будет подняться на лифтах.

Прошедшие два года показали, что из-за отсутствия парковок для самолетов бывают задержки рейсов. Поэтому в ближайшее время в работу запустят 4 дополнительных стоянки. Как отмечают специалисты, это позволит увеличить пропускную способность аэропорта, а следовательно, и число рейсов.

Маркетинговый анализ показал, что в 2024 году больше 70 тысяч человек улетели из Костаная в различные страны. Сейчас ведутся переговоры об открытии прямых рейсов в Германию и Стамбул, что позволит пассажирам летать без транзита в Астане и Алматы. Готовится также маршрут «Ташкент – Костанай – Франкфурт-на-Майне». Будут увеличивать и число рейсов в Астану и Алматы.

Татьяна Мороз




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *