English version

Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Общество — 4 августа 2023 12:00
4 -1

Лазурная соленая вода без конца и края, горячие черные камни побережья, огромные птицы и вездесущие катера и лодки, катающие туристов с раннего утра до позднего вечера, – это Алаколь. Озеро, которое я не любила раньше и на которое езжу уже третий год подряд. Сейчас здесь в самом разгаре туристический сезон, и еще не поздно бросить все и уехать к воде и солнцу. Однако перед тем, как, наскоро собрав вещи, прыгать в автомобиль, нужно знать несколько важных лайфхаков, которые сэкономят вам и деньги, и время, и нервы. 

Изображение 1 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Маршрут: Алматы – Алаколь (поселок Акши) – Алматы.
Километраж: 940 км в обе стороны. 
Расходы на топливо: 45 000 тенге (Аи-95 и Аи-92, за неимением других вариантов на трассе).
Наш автомобиль: TANK 300, мотор 2,0 литра турбо, 8-ступенчатый «автомат», полный привод и рамная конструкция. 

Сборы

Изображение 2 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Как бы ни хотелось бросить все и сорваться «на море» вближайшие выходные, планировать поездку на Алаколь все-таки лучше за пару месяцев до июня-июля-августа. Тогда есть шанс выбрать ту зону отдыха, которую вы хотите, и те номера, которые по душе. Ехать в разгар сезона «дикарями» в надежде найти номер «с колес» — дурная трата времени и денег. С конца июня по середину августа практически все зоны забиты под завязку (кроме самых неходовых). А если и найдется номерок-другой, цены вас неприятно удивят. 

Изображение 3 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Два предыдущих года мы выбирали зону среднего уровня, с хорошими номерами и бассейном, потому что ехали на неделю. В этот раз у нас в запасе было все три дня, и мы решили провести их в зоне более высокого класса – одной из лучших на Алаколе. И оно того, конечно же, стоило. Уютные номера, кондиционеры, вкусная еда (причем на выбор: есть столовая, есть кафе), большой бассейн и свой чистый пляж с комфортными лежаками. 

С мобильной связью и интернетом и на трассе, и на самом Алаколе  беда (там более-менее сносно работает Kcell и Wi-Fiна зонах отдыха).

Изображение 4 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Стоимость номеров – от 40 000 тг. в сутки. 
На завтрак/обед/ужин в среднем уходит около 30 000 тг. в день на троих (двое взрослых, один ребенок).

Лайфхаки 

Если вы едете на машине, как и мы, выезжать из Алматы лучше ранним утром. Летом светлеет очень рано, особенно за городом, так что проблем с освещением точно не будет. И большой плюс: вы не попадете в сильную жару, которая на трассе, даже с работающим климат-контролем в салоне, мучительна.

Изображение 5 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Мы выехали из дома в 5 утра (хотя планировали еще раньше, но сборы часто идут не по плану) – пустые дороги, даже на заправках совсем мало машин… То, что нужно, чтобы спокойно покинуть город и отправиться навстречу приключениям.

Совет: если вы не успели залить полный бак вечером, это легко можно сделать на «бетонке». На выезде из Алматы стоит несколько крупных автозаправочных комплексов, на которых можно и заправиться, и выпить кофе, и перекусить перед дорогой, и даже закупиться всем необходимым на трассу.

Изображение 6 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Кстати, про АЗС. От Алматы до Талдыкоргана на одном баке дойдет любой автомобиль. Дальше – по ситуации. TANK 300 «пришел» под Талдыкорган, истратив меньше четверти бака (средний расход по трассе у него 12-12,5 л на 100 км). И мы решили долить до полного бака на заправке на объездной вокруг города, потому что потом нет ни одной достойной АЗС почти до самого Алаколя. Правда, в этот раз нас ждало открытие – если в прошлом году мы заметили строящиесяАЗС по трассе, то в этом одна из них уже заработала (правда до нее – километров 300 от Талдыкоргана). 

Трасса

Ну и пару слов о самой трассе А3. В этом году она нас приятно удивила. Все шесть (на обратном пути стало уже пять) небольших объездов – и ты на Алаколе. Наконец-то доделали практически все мосты и асфальт в населенных пунктах, через которые пролегает трасса. 

Изображение 7 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Закончили работы и на перевале, который был мучением в прошлом году. Теперь же езда по нему приносит сплошное удовольствие: величественные горы на горизонте, поля, желтые от подсолнухов, небо с белоснежными облаками… Этой красотой можно любоваться бесконечно. 

Так что даже на легковом автомобиле теперь можно смело направляться на Алаколь (а в следующем году, когда ее закончат окончательно, будет еще чудеснее). 

Изображение 8 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Совет: по дороге заверните на плотину реки Баскан (в районе Сарканда). Там не так давно открыли Верхне-Басканскую ГЭС-1, и путешественники могут лицезреть могучий искусственный водопад и наслаждаться шумом низвергающейся вниз воды. Самое время перекусить и отдохнуть от руля на природе.

TANK 300: герой дня 

В этом году мы выбрали для поездки на Алаколь настоящий внедорожник – новинку нашего рынка TANK 300. Рамный, с полным приводом, электронными блокировками, пониженной передачей и даже невероятным «танковым разворотом» (опцией, о которой я подробнее расскажу ниже) – очень хотелось проверить его в действии, и уж точно не в городе. 

Изображение 9 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Несмотря на внешние компактные размеры, TANK 300 весьма просторен в салоне и имеет вместительный багажник на 410 л(проверено). Когда путешествуешь на автомобиле, к сбору багажа подходишь не особенно придирчиво – все, что не влезло в сумки, можно просто покидать в багажник. Так мы и сделали (и место еще осталось). 

Изображение 10 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Яркая и необычная внешность TANK 300 делают его объектом всеобщего внимания: на трассе, на заправках, на парковке зоны отдыха – везде к нам подходили люди, рассматривали, расспрашивали, смотрели, изучали… Через мои руки прошло великое множество автомобилей, но последнее время такого живого интереса не вызывал ни один из них.  

Изображение 11 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

В салоне TANK 300 очень крут! Когда ты в нем впервые, не знаешь, на чем остановиться – нравятся и кругляши дефлекторов вентиляции, и большой монитор, и невероятно стильная рукоять коробки передач (кладешь на нее руку – и как пилот!). Конечно, в долгой дороге выявляются свои нюансы. К примеру, подстаканники между водителем и пассажиром глубокие и удобные для бутылок и баночек «энергетиков», а вот два стакана кофе с крышками в них не помещаются – один другому крышку снимает. А регулировать громкость лучше только с рулевого колеса и водителю – до сенсорных кнопок на мониторе пассажиру надо еще дотянуться, попасть в них пальцем и совершить нужные манипуляции. Вот бы вернули «аналоговую» крутилку громкости – удобная же штука… 

По трассе TANK 300 идет… если не идеально, то очень близко к этому. В меру мягкий, в меру сбитый, он покачивается на асфальтовых волнах, но при этом не уходит в пугающую раскачку и резонанс. Пробить его подвеску практически невозможно – даже на одном из объездов (самом суровом из шести) не было ни намека на какие-то сложности или неудобства. Внедорожник чутко слушается руля, охотно отзывается на газ и радостно летит на обгон, «впрягая» все220 «лошадок». 

Изображение 12 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Связка «2,0 турбомотор – автомат» отработала на твердую «пятерочку»: четко, быстро, адекватно. И если недостатка вмощности мы не испытывали, то и топливо не особо старались экономить – наш борткомпьютер уверенно показывал 12-12,5 л на 100 км. Однако если идти на «крейсерской» скорости (110-120 км/ч), расход легко можно спустить до более приятных 11 л. Кстати, на расход, безусловно, влияет и климат-контроль, но по нашей «Африке» путешествовать без него сродни самоубийству.

Изображение 13 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Как я уже писала, путешествовать в TANK 300 комфортно. Причем, как водителю, так и пассажирам. 13-летний сын прочно обосновался на заднем диване, разложив там же все необходимые для него вещи: зарядку для смартфона, книгу, игрушки и, конечно же, пропитание. На передних сиденьях тоже вполне комфортно – они удобные, широкие, с длинной подушкой для ног и с хорошей поясничной поддержкой. Спина и ноги не затекают и не болят даже после 300 км беспрерывного вождения.

Полный привод у TANK 300 – классический Part Time (с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей). Это значит, что можно не бояться эксплуатироватьэтот автомобиль вне дорог, что мы и сделали (читайте следующий абзац). 

Изображение 14 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Алаколь 

В этом году Алаколь – прекрасен. Жаркая погода прогрела воду до очень комфортной температуры – купаться очень приятно. Если вы, как и я, не любите сидеть на одном месте, можно прокатиться по Акши, съездить на песчано-каменистую косу за поселком (ее видно с берега) и поглазеть на многочисленных птиц, которые там отдыхают на берегу и волнах. 

Изображение 15 для Едем на Алаколь: все, что нужно знать о трассе и об отдыхе

Обычно на эту косу заезжают лишь «матерые» внедорожники. Мы же решили испытать наш TANK 300 именно на ней — онлегко пробрался между птиц и отдыхающих и оказался в самом конце косы, с которого видно уголок пляжей и зон отдыха. 

Отдыхающие «джиперы» с интересом и сомнением смотрели на чудного «зверька» ярко-оранжевого цвета. А мы спустились к самой воде, которая светилась от закатного солнца, и рискнули проверить в действии нашумевшую опцию «Танковый разворот». Кратко расскажу, в чем ее суть. В«нормальном» состоянии у TANK 300 внушительный радиус разворота, и на бездорожье, в условиях ограниченных возможностей, это может помешать преодолеть то или иное препятствие. «Танковый разворот» задействует электронных помощников, и с их помощью автомобиль разворачивается практически на месте: система подтормаживает внутреннее заднее колесо и словно «прокручивает» внедорожник вокруг своей оси. 

Совет: чтобы активировать «Танковый разворот» на TANK300, установите режим 4L, включите внедорожный круиз-контроль (кнопка справа от рычага коробки передач) и работайте рулем. Все остальное автомобиль сделает сам.

В общем, знатно удивили мы владельцев «делик» и «паджериков» и гордо ушли в закат, выскочив с каменистой «дюны» на накатанную колею. 

Лайфхак №5

Три дня пролетают быстро – пришла пора собираться домой. На Алаколь TANK 300 прикатил с четвертью бака, поэтому нам обязательно нужно было заправиться перед поездкой. На выезде можно заправиться на одной из АЗС в Ушарале – там их три (сетевых), и на всех – огромные очереди. Но вариантов нет – придется стоять. 

Что же хочется сказать в завершении? Это замечательно, что дорога до Алаколя из Алматы перестает вызывать дрожь и у людей, и у автомобилей. В этом году мы добрались до озера меньше чем за 6 часов и получили море удовольствия от путешествия. 

Единственное, что пока остается большой проблемой — отсутствие АСЗ и, вместе с ними, туалетов на протяжении всех 400 с копейками километров. А это – большая проблема, которая пугает куда больше, чем плохие дороги, особеннокогда путешествуешь с детьми. Очень хочется верить, что инфраструктуру новой трассы достаточно скоро наладят – появятся и заправки, и туалеты, и места для отдыха. И когда все это будет сделано и решено, путешествовать станет еще приятнее. 

Текст и фото: Елена Никитенко


Поделиться публикацией
Комментариев: 4

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.

  1. Аноним: 16.07.2024 в 23:39

    Заправок там до одного места по пути.или вы по другой дороге ехали?

  2. Сауле: 26.08.2023 в 06:30

    Молодцы на счет замечании хорошо сказали

  3. Вероника: 24.08.2023 в 20:25

    Реклама автомобиля получилась классная.

  4. Фёдор: 22.08.2023 в 19:17

    По ходу у Вашего Танка ещё одна большая проблема, киллометраж в обе стороны 1200 километров ( 600 от Алматы до Акши.) Либо Вы не ездили туда, а писали репортаж по словам других!