eGov.kz теряет популярность?
Доля пользователей услуг электронного правительства сократилась.
При этом самыми активными пользователями портала оказались жители Карагандинской области, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на Finprom.kz.
Согласно данным обследования Бюро национальной статистики АСПиР РК, в 2021 году услугами электронного правительства воспользовались 26,7% домохозяйств — на 4,1 п. п. меньше, чем годом ранее. Результат 2021 года оказался самым низким за последние пять лет, несмотря на развитие цифровизации в Казахстане.
Для сравнения: в 2020 году показатель составлял 30,8%, в 2019-м — 30,4%, в 2018-м — 34,6%, в 2017-м — 33,2%.
В региональном разрезе самыми активными пользователями услуг электронного правительства оказались жители Карагандинской области: здесь услугами воспользовались 43,1% опрошенных, против 50,7% годом ранее.
В тройку лидеров также вошли Алматинская (36,4% пользователей) и Восточно-Казахстанская (35,7% пользователей) области.
Реже всех услугами электронного правительства пользовались жители Мангистауской области: лишь 4,7% респондентов. В тройку антилидеров также попали Жамбылская область и Шымкент.
Самой популярной услугой на eGov.kz оказалось получение информации через веб-сайт органов государственного управления. Услугой воспользовались 22,3% респондентов, против 25,3% годом ранее.
Загрузка (скачивание) официальных форм с сайта органов государственного управления интересовала 13,3% опрошенных, электронная отправка заполненных форм — 11,4%.
Отметим: на 1 июня текущего года на портале eGov.kz актуальность наборов открытых данных составила 92%, было разработано 37 приложений и сервисов, просмотры сайта правительства с 2015 года составили почти 4,5 млн раз, скачивания — более 130,2 тыс. данных.
По итогам января–сентября 2021 года наиболее популярной услугой, оказанной населению, оказалась электронная бронь очереди в ЦОН: ею воспользовались 3,7 млн раз.
Второй по популярности услугой стала выдача информации о состоянии пенсионных накоплений (с учётом инвестиционного дохода) вкладчика ЕНПФ: 3,5 млн раз. Далее идёт выдача справки о наличии либо отсутствии сведений по учётам Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом уголовного правонарушения (так называемая справка об отсутствии судимости): 3,2 млн раз.
Заметим: в аналогичном периоде 2020 года наиболее популярной была услуга по назначению социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения: за ней обращались 8,3 млн пользователей.
Комментариев пока нет