English version

eGov.kz теряет популярность?

Контекст дня — 6 июня 2022 10:09
0 -1

Доля пользователей услуг электронного правительства сократилась.

При этом самыми активными пользователями портала оказались жители Карагандинской области, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на Finprom.kz.

Согласно данным обследования Бюро национальной статистики АСПиР РК, в 2021 году услугами электронного правительства воспользовались 26,7% домохозяйств — на 4,1 п. п. меньше, чем годом ранее. Результат 2021 года оказался самым низким за последние пять лет, несмотря на развитие цифровизации в Казахстане.

Для сравнения: в 2020 году показатель составлял 30,8%, в 2019-м — 30,4%, в 2018-м — 34,6%, в 2017-м — 33,2%.

Изображение 1 для eGov.kz теряет популярность?

В региональном разрезе самыми активными пользователями услуг электронного правительства оказались жители Карагандинской области: здесь услугами воспользовались 43,1% опрошенных, против 50,7% годом ранее.

В тройку лидеров также вошли Алматинская (36,4% пользователей) и Восточно-Казахстанская (35,7% пользователей) области.

Реже всех услугами электронного правительства пользовались жители Мангистауской области: лишь 4,7% респондентов. В тройку антилидеров также попали Жамбылская область и Шымкент.

Изображение 1 для eGov.kz теряет популярность?

Самой популярной услугой на eGov.kz оказалось получение информации через веб-сайт органов государственного управления. Услугой воспользовались 22,3% респондентов, против 25,3% годом ранее.

Загрузка (скачивание) официальных форм с сайта органов государственного управления интересовала 13,3% опрошенных, электронная отправка заполненных форм — 11,4%.

Отметим: на 1 июня текущего года на портале eGov.kz актуальность наборов открытых данных составила 92%, было разработано 37 приложений и сервисов, просмотры сайта правительства с 2015 года составили почти 4,5 млн раз, скачивания — более 130,2 тыс. данных.

Изображение 1 для eGov.kz теряет популярность?

По итогам января–сентября 2021 года наиболее популярной услугой, оказанной населению, оказалась электронная бронь очереди в ЦОН: ею воспользовались 3,7 млн раз.

Второй по популярности услугой стала выдача информации о состоянии пенсионных накоплений (с учётом инвестиционного дохода) вкладчика ЕНПФ: 3,5 млн раз. Далее идёт выдача справки о наличии либо отсутствии сведений по учётам Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом уголовного правонарушения (так называемая справка об отсутствии судимости): 3,2 млн раз.

Заметим: в аналогичном периоде 2020 года наиболее популярной была услуга по назначению социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения: за ней обращались 8,3 млн пользователей.

Изображение 1 для eGov.kz теряет популярность?

Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.