Ya Metrika Fast


English version

ERG может покинуть стратегический транспортный коридор Бразилии

Контекст дня — 24 декабря 2025 18:10
0
Изображение 1 для ERG может покинуть стратегический транспортный коридор Бразилии

Португальская компания Mota-Engil, одним из ключевых акционеров которой является China Communications Construction Company, ведёт продвинутые переговоры о приобретении бразильской горнодобывающей компании Bamin, контрольный пакет которой сейчас принадлежит казахстанской Eurasian Resources Group (ERG). Об этом сообщили источники бразильского делового издания Valor International, передаёт Exclusive.kz со ссылкой на зарубежную публикацию.

Как утверждают источники Valor International, переговоры с ERG находятся на продвинутой стадии. Официальных комментариев от обеих компаний пока нет, однако интерес Mota-Engil к Bamin сигнализирует о потенциальном пересмотре планов развития ключевой инфраструктуры в Бразилии. Смена собственника Bamin может привести к пересмотру условий реализации железной дороги Fiol, имеющей стратегическое значение для экономики Бразилии и включённой в приоритетную повестку сотрудничества Бразилии и Китая.

Бразильское издание отмечает, что актив Bamin обладает значительной ценностью, поскольку владеет концессией на стратегически важный участок Западно-Восточной интеграционной железной дороги (Fiol) в штате Баия. Кроме того, компания занимается разработкой месторождения Pedra de Ferro и планирует строительство нового порта в Ильэусе, что делает её ключевым звеном в логистической цепочке региона. Ранее Bamin заключала меморандумы о сотрудничестве с рядом других компаний, включая Vale (в партнерстве с BNDESPar и Cedro Participações) и Brazil Iron, однако текущие переговоры с Mota-Engil выглядят наиболее перспективными. Cosan’s Rumo также проявляла интерес к проекту, но ощутимого прогресса в этом направлении не последовало.

Продажа Bamin неизбежно повлечёт за собой пересмотр концессионного контракта с правительством Бразилии, отмечают эксперты. Компания ранее предпринимала попытки договориться о новых условиях, однако власти страны готовы пойти на уступки только в случае смены контролирующего акционера. Общий объем инвестиций в железную дорогу, порт и месторождение Pedra de Ferro оценивается в сумму, превышающую 30 миллиардов бразильских реалов, что эквивалентно примерно 6 миллиардам долларов США по текущему курсу.

Примечательно, что в последние месяцы руководство Bamin объясняло задержки в реализации проектов экономическими последствиями российско-украинского конфликта для ERG. К тому же, эксперты еще с момента проведения аукциона в 2021 году выражали сомнения относительно жизнеспособности проекта и финансовой устойчивости группы. Уже тогда существовали ожидания привлечения китайских партнеров, в частности как раз-таки CCCC, однако эти планы на данный момент реализованы не были.

Mota-Engil активно изучает возможности для инвестиций в инфраструктурные проекты на территории Бразилии. В этом году компания выиграла концессию на строительство туннеля Сантос–Гуаружа стоимостью 1,2 млрд долларов и принимала участие в тендере на строительство трассы в Паране стоимостью почти 2 млрд долларов, однако в нём проиграла.


Аналитики отмечают, что текущие условия представляются более благоприятными для китайских инвестиций, особенно после подписания меморандума о стратегических инфраструктурных проектах между Бразилией и Китаем, в котором Fiol фигурирует в числе приоритетных направлений сотрудничества.

Для федерального правительства Бразилии решение по первому участку Fiol имеет стратегическое значение. От его успешной реализации зависит дальнейшее развитие всего железнодорожного коридора, включающего в себя вторую секцию от Caetité до Barreiras, предназначенную для транспортировки сельскохозяйственной продукции, и третью секцию, ведущую до Mara Rosa, где дорога соединится с железнодорожной магистралью «Север – Юг». Без ввода в эксплуатацию участка, контролируемого Bamin, весь маршрут теряет свою экономическую целесообразность.

В дополнение к железнодорожной инфраструктуре, проект Bamin предусматривает строительство нового порта в Ильэусе, который является необходимым элементом логистической цепочки. Этот проект реализуется на частные инвестиции и также сталкивается с определенными задержками. Эксперты отмечают его сложность и высокую экологическую чувствительность, что требует особого внимания к вопросам охраны окружающей среды.

Добавим, что бразильское издание Valor International – это авторитетный англоязычный новостной ресурс, специализирующийся на освещении экономических и деловых новостей для международной аудитории. Он является частью медиа-портфеля бразильского финансового издания Valor Econômico и издаётся под эгидой Grupo Globo, одного из крупнейших медиахолдингов в Бразилии.

Ранее ряд американских и казахстанских СМИ со ссылкой на собственные источники сообщили о возможной смене собственников ERG. Утверждается, что 35-летний владелец казахстанской строительной группы Integra Construction KZ Шахмурат Муталип приобретает доли семей Шодиевых и Машкевичей за 1,4 млрд доллара, в результате чего получит 40% компании. Сама Eurasian Resources Group по запросу Exclusive.kz отказалась подтвердить или опровергнуть данную информацию.

Фотоchinaglobalsouth


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.