Евгений Фридлин: художник, что рисует Алматы - Exclusive
Поддержать

Евгений Фридлин: художник, что рисует Алматы

Имя этого художника известно не только в Казахстане, но и за пределами страны, его картины приобретают европейские коллекционеры, однако самого автора слава интересует в меньшей степени. Знаменитым он себя не ощущает, а вот состоявшимся – да. Всё, чего он сегодня хочет – это продолжать работать. Юбилейная выставка Евгения Фридлина проходит в Алматы, в галерее Союза художников РК «Улар».

Алматы с любовью

Жители южной столицы знают и любят творчество этого павлодарца. Впрочем, оно и неудивительно, ведь именно Алматы неизменно вдохновляет художника на протяжении многих лет. Каждый год он приезжает в мегаполис, чтобы посвятить ему выставку. Причем, даже если хочет показать другие грани своего творчества, уголок для свежих алматинских работ находит всегда.

– Мне очень нравится прежде всего атмосфера старого города, которую еще можно почувствовать в историческом центре и в микрорайонах. Современные постройки тоже очень красивы, конечно, но по-другому, в них нет какой-то собой душевности, жизни, а мне, как художнику, это очень важно, – делится Евгений Фридлин. – Алматы для меня уникальный мегаполис, один из самых вдохновляющих городов Казахстана. В нём удивительным образом сочетаются природа и архитектура.

За свою длинную творческую жизнь художник создал более двух тысяч картин, значительная их часть посвящена Алматы. Прежде всего – старому центру и живописным окрестностям города. На вопрос, не надоело ли из года в год изображать одни и те же места, он ответил, что пишет не достопримечательности, а настроение и атмосферу.

– К примеру, на картине с Национальной академией наук РК я пишу не архитектуру, а настроение т атмосферу позднего летнего утра, а она всегда разная. Здание в этом случае – просто персонаж картины, необходимая деталь, – пояснил Евгений Фридлин.

На выставке можно увидеть и несколько картин, посвященных родному городу живописца – Павлодару. Именно там когда-то начался его путь как художника.

Творческие метания

Конечно, свою роль сыграли и гены. Отец мастера кисти, Анатолий Фридлин, был художником, дружил известным с графиком и живописцем Виктором Поликарповым. Так что в доме «творческую атмосферу», как любят писать СМИ, сын впитывал с детства. Это и определило его дорогу в жизни: в 2000 году Евгений Фридлин окончил Павлодарский художественный колледж.

С тех пор он не раз становился лауреатом различных конкурсов, выставлялся и преподавал за рубежом, но при этом в итоге всегда возвращался в Казахстан. Не хочет художник переезжать из родного Павлодара даже, к примеру, в Алматы. Считает, что в большом городе ему просто не дадут работать, а художник должен творить.

– В юности я мечтал достичь больших высот, был очень амбициозен.
Настолько, что, окончив школу и колледж в родном Павлодаре, отправился в Санкт-Петербург. Я вырос в семье художников, с раннего детства умел держать в руке кисть и, конечно, хотел совершенствоваться,
– вспоминает художник. – Мне казалось очень логичным и правильным продолжить учебу не где-нибудь, а в Академии художеств имени Репина. Только я, конечно же, не поступил. Юношеские мечты – это одно, а в реальности сделать это, надеясь только на свой талант, без специальной подготовки, было просто нереально, но попробовать стоило, конечно. Тем более, после провала я не сразу вернулся в Казахстан.

Какое-то время собеседник жил в Питере и сохранил об этом самые тёплые воспоминания.

– Это было очень яркое время в моей жизни. Я много общался с неформалами, причем не только с художниками, но и с музыкантами. Впоследствии многие из них сформировали андеграундную культуру Питера, – рассказывает мастер кисти. – Тогда я увлекся рок-музыкой, мы много ходили по барам. Тусовались, одним словом. Помню, как кто-то из друзей привел меня в бар и угостил крепким кофе. После этого я не спал два дня. С тех пор еще не раз возвращался за новым зарядом бодрости, когда нужно было писать. Однако нельзя тусоваться вечно, надо было искать себя, определяться в жизни. Мне казалось, что лучше всего делать это на родине.

Ближе к корням

Вернувшись в Павлодар, юный Фридлин решил, что ему всё-таки нужно высшее образование, только выбрал почему-то филологическое. Правда, довольно быстро понял, что ошибся и решил продолжить заниматься творчеством. Устроился художником-оформителем сначала в областное управление кинофикации, а потом в библиотеку. При этом картины писать не переставал, а в 1990 году стал лауреатом конкурса «Новые имена».

– Времена тогда были непростые для всех. У художников, правда, всегда была возможность заработать себе на хлеб. В советские годы – на плакатах к разным праздникам, которых было великое множество, а потом – на рекламе, – делится Евгений Фридлин. – Только это совсем не значит, что жизнь была легкой и беззаботной. Представьте, если в магазинах было шаром покати, то как непросто было художникам с материалами. Поскольку не было ни красок, ни холстов, приходилось варить темперу из старой гуаши. Когда я ходил на этюды зимой, то разбавлял ее водкой, чтобы не замерзала, заодно и сам «согревался».

Времена меняются

К счастью, постепенно жизнь в стране начала налаживаться. Евгений Фридлин стал активно выставляться не только в Казахстане, но и за рубежом. Не раз выставлялся в Европе, в таких городах, как Лондон или Амстердам, много путешествовал и намерен продолжать это делать. За любовь к перемене мест художника даже прозвали арт-кочевником.

…Конечно, сегодня Евгений Фридлин известен не только пейзажами Алматы: каждая выставка раскрывает новые грани его творчества. Например, на юбилейной в галерее «Улар» есть и абстрактные работы. Над одной из них он трудился более двух лет – это полотно «Зима». По словам художника, он все время дорабатывал его, пока не удалось выразить то, что хотелось.

– Конечно, с абстрактными работами всегда сложнее. В этом случае у художника нет конкретного объекта, за который можно зацепиться. Лишь собственное внутреннее представление о том, что за картина должна в итоге получиться, и какую идею передать, – говорит Евгений Фридлин. – Если я написал картину, и она мне нравится – прекрасно. Однако это каждый раз один конкретный успех, который надо повторять снова и снова. Если я буду постоянно себя хвалить и считать, что достиг чего-то – я просто выдохнусь. В творчестве никогда нельзя быть успешным. Можно потерять вдохновение.

К слову, вдохновляют художника не только города, но и литература. Например, картина «Вавилон» написана под влиянием не библейских мотивов, как можно предположить, а произведений Михаила Булгакова. Полотно «Вечер» вдохновлено Гёте и Шиллером.

Все эти произведения можно увидеть на юбилейной выставке в галерее в галерее «Улар» – она продлится до 12 июня.

Фото автора

Валерия Холодова




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.