Ya Metrika Fast


English version

Евросоюз намерен отменить запрет на бензиновые автомобили с 2035 года

Контекст дня — 17 декабря 2025 14:50
0
Изображение 1 для Евросоюз намерен отменить запрет на бензиновые автомобили с 2035 года

Европейская комиссия представила план по отмене фактического запрета на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на Reuters. Это стало крупнейшим отступлением ЕС от своей «зеленой» политики за последние годы. Это план еще должен быть одобрен правительствами стран Евросоюза и Европейским парламентом, но он позволит продолжить продажи некоторых неэлектрических автомобилей.

Согласно предложению, целевые показатели ЕС сместятся в сторону сокращения выбросов углекислого газа на 90% по сравнению с уровнем 2021 года, вместо действующих правил, согласно которым все новые автомобили и фургоны с 2035 года должны иметь нулевой уровень выбросов. Автопроизводителям потребуется компенсировать оставшиеся выбросы, используя низкоуглеродистую сталь, произведенную в ЕС, и синтетическое электронное топливо или непищевое биотопливо, такое как сельскохозяйственные отходы и отработанное растительное масло. План также предоставляет автопроизводителям трехлетний период с 2030 по 2032 год для сокращения выбросов CO2 от легковых автомобилей на 55% по сравнению с уровнем 2021 года, в то время как целевой показатель для фургонов на 2030 год будет снижен с 50% до 40%.

Этот шаг последовал вслед за действиями американского автопроизводителя Ford Motor: в понедельник компания объявила о списании активов на сумму $19,5 млрд в связи с прекращением производства нескольких моделей электромобилей в ответ на политику администрации Трампа и ослабление спроса на электромобили в США.

Комиссия также предложила увеличить использование электромобилей в корпоративных автопарках, на которые приходится около 60% продаж новых автомобилей в Европе. Национальные целевые показатели на 2030 и 2035 годы будут установлены на основе ВВП на душу населения, и странам будет предоставлено право самостоятельно решать, как их достичь.

Также предлагается создать новую категорию регулирования для небольших электромобилей, на которые будут распространяться более мягкие правила и которые смогут претендовать на дополнительные баллы для достижения целевых показателей по выбросам CO2, если они произведены в ЕС.


Смягчения правил добивались автопроизводители из Германии и Италии, и, как отмечает агентство, исполнительная власть ЕС уступила призывам автопроизводителей продолжать продавать гибриды и автомобили с увеличенным запасом хода, работающие на топливе, поскольку они изо всех сил пытаются конкурировать с Tesla и китайскими автопроизводителями.

Между тем эксперты считают, что смягчение мер по поэтапному выводу из эксплуатации автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями противоречит интересам ведущих компаний по всей Европе, которые инвестируют миллиарды в электромобили и остро нуждаются в стабильности. Также они отмечают, что мировой автомобильный сектор вступает в период перезагрузки, а не движется по прямой линии к электрификации.

Представители индустрии электромобилей предупредили, что смягчение целевых показателей по выбросам может подорвать инвестиции, в том числе в критически важную зарядную инфраструктуру, и привести к дальнейшему отставанию Европы от Китая в переходе к более экологичным видам транспорта.

Фото Reuters


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.