English version

Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее

Рейтинг — 20 апреля 2021 00:00
0 -1

Exclusive.kz после двухлетнего перерыва попытался понять, какие компании на рынке Казахстана сохранили свою репутацию. Как выяснилось, почти все лидеры прошлых лет сохранили свои позиции.

Изображение 1 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее

Репутационный рейтинг «Топ Жарган» мы проводим вот уже 17 лет по пяти  критериям: устойчивость репутации, уровень прозрачности компании, социальная ответственность, внедрение инноваций на своем предприятии и устойчивость в динамике роста. Речь идет о компаниях, работающих в следующих отраслях: НЕФТЬ И ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА, бАНКОВСКИЙ СЕКТОР, ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР, ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА, СТРОИТЕЛЬСТВО И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ, ТОРГОВЛЯ. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, FMCG, ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ СЕКТОР И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

На первом этапе были проанализированы 230 компаний на предмет уровня упоминаемости в СМИ и социальных сетях, НАЛИЧИЕ АКТИВНОГО ВЕБСАЙТА, SHAREABILITY  как ПОКАЗАТЕЛЬ ДОВЕРИЯ АУДИТОРИИИ, а также ТОНАЛЬНОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ (НЕГАТИВ/ ПОЗИТИВ).

На втором этапе мы опросили 97 отраслевых экспертов и топ-менеджеров крупнейших деловых СМИ с просьбой оценить репутацию компаний, прошедших в шорт-лист, по 10-бальной шкале.

Вот как выглядит рейтинг компаний в 2021 году. Надо отметить, что он изменился незначительно, что говорит о том, что даже в условиях пандемии роль репутации не девальвирует. Вот уже много лет в числе лидеров  ТОО «Тенгизшевройл», АО «Kaspi BANK», ТОО «Magnum Cash&Carry», АО «Эйр Астана», «НАК «Казатомпром», «Завод Казахской Академии питания «Амиран», BI Group, Назарбаев-университет. Правда, К-Сел уступил свои позиции Beeline, стала менее популярна СК «Аманат», отдав свое место «Сентрас Иншуранс». Среди инвестионных компаний на первом месте оказался Halyk Finance.

Изображение 2 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееВсегда интересно посмотреть на репутационный вес отраслей. Примечательно, что вырос «вес» страховых компаний – 348 баллов, а также международных компаний, работающих в Казахстане – 326 баллов. Очевидно, это связано с тем, что эти отрасли не снижали своей маркетинговой активности в кризисный период. Подтверждает это и цифры – страховой рынок демонстрирует высокую динамику роста, а международные компании оказались наиболее готовы к дистанционной работе. Сохраняет свои позиции и финансовый сектор – 285 баллов, что почти двое выше, чем в 2018 году. Радует, что вырос удельный вес АПК  – 243 балла (129 баллов три года назад). По понятным причинам «потяжелела» торговля и  FMCG – 276 баллов с 210.

Изображение 3 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее
Изображение 4 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 5 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 6 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее
Изображение 7 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 8 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 9 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 10 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 11 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 12 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 13 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 14 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнееИзображение 15 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее
Кто в чем силен?

ТОО «Тенгизшевройл» лидирует в нефтяном секторе, набрав наибольшее количество баллов за устойчивость репутации и социальную ответственность. В финансовом секторе по-прежнему высоко ценится «Народный банк», но по баллам лидирует АО «Kaspi BANK» — эксперты высоко оценивают эту популярную экосистему за внедрение инноваций и устойчивость в динамике роста. В торговле ожидаемо популрна сеть ТОО «Magnum Cash&Carry», а в телекоммуникациях и промышленности наибольшее количество баллов во всем критериям набрали «Кар-Тел» (Beeline) и «Казатомпром» соответственно. 

В строительной отрасли первые позиции поделили Группа компаний «Базис-А» и BI Group, а транспорте и логистике по-прежнему высоко оценивает репутация  АО «Эйр Астана». Флагманом в образовании по мнению экспертов является Назарбаев-университет. А в сельском хозяйстве лидерами рейтингов оказались ТОО «Масло-Дел» и ТОО «Завод Казахской Академии питания «Амиран». Среди международных компаний, работающих на нашем рынке РК тоже нет новичков — Группа компаний АО «Рахат», Филип Моррис Казахстан и  Danone, TM. Интересна ситуация с инвестиционными компаниями – при высокой оценке практически все относительно крупных игроков рынка ( Halyk Finance, BCC Invest,  Jysan Invest), по баллам лидирует Freedom Finance в силу устойчивости   в динамике роста.

Наиболее диверсифицированным с точки зрения репутации оказался страховой рынок, где оказались представлены крупнейшие страховые компании страны: АО «СК «Евразия», АО «Halyk Life», АО «СК «Сентрас Иншуранс».

Изображение 16 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее
Изображение 17 для Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее
Главный вывод остается неизменным: повышайте прозрачность своей компании, рассказывайте о себе. Это повысит доверие, а значит – и репутацию. Именно по этим параметрам клиенты делают свой выбор и растет стоимость компании. Репутация – это нематериальный актив, значение которого позволит вам не выстоять в кризис, но и стать еще сильнее.

Если вас интересует более дательная информация о той или иной компании, мы готовы предоставить ее дополнительно. 

 


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.