Как повлияет дефолт на трудовых мигрантов в России?
Сегодня многие российские СМИ сообщили, что в Международном валютном фонде (МВФ) больше не считают невозможным наступление дефолта в России.
«Экономику РФ ждет глубокая рецессия из-за новых санкций. Ситуация вокруг Украины не приведет к мировому кризису. Однако МВФ снижает прогнозы роста мирового ВВП в 2022 году», — заявила директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева.
Министр финансов России Антон Силуанов также заявил, что Россия из-за санкций, заблокировавших доступ к части золотовалютных резервов, не может использовать почти половину из них — порядка 300 млрд долларов.
Данную ситуацию прокомментировала на своей странице в Facebook общественная активистка, специалист по реформам и модернизации государственного управления, электронному правительству и по гендерным вопросам Узбекистана Азиза Умарова.

«По словам аналитиков, дефолт можно ожидать уже в апреле. Morgan Stanley & Co прогнозирует, что это может произойти после 15 апреля, Fitch присвоил России суверенный рейтинг С — ‘дефолт неизбежен’, а Moodyʼs понизили суверенный рейтинг России до ‘преддефолтного’.
Поэтому надо что-то делать с туристической лазейкой, нацеленной исключительно на обмен рублей на доллары. Все что имеет место с массовым приездом в попытке снять наличные доллары плюс возможные спекуляции на внутренним рынке могут напрямую повлиять на курс сума.
Кыргызстан уже запретил вывод долларов», — пишет Умарова.
По ее мнению, в Казахстане тоже наблюдается нехватка иностранной валюты.
«Я не финансист и, думаю, наши банкиры что-то планируют по ограничению транзита рубль сум доллар. Но все равно припаркую тут два предложения:
Государство должно постараться сохранить валютную массу для наших же трудовых мигрантов, которые ещё не доехали до дома с ворохом рублей из-за нехватки рейсов. Если ничего не изменится кардинально, многие вынужденно вернуться уже скоро. Если будет дефолт, он не пощадит никого.
Отдельно надо думать уже сейчас, что делать с экспортными контрактами (особенно текстиль, плодоовощная) предпринимателей, которые зависли в России, Беларуси и Украине. У текстильщиков обычно оплата 40-60 дней после отгрузки идёт. И мне интересно, будут ли пытаться дефолт представить форс мажорным обстоятельствам в контрактных обязательствах по России? Что делать тем, у кого нет страхования по экспорту?», — написала общественная активистка. (Орфография и пунктуация сохранены).
Фото из открытых источников.



Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.