Ya Metrika Fast


English version

Боец ММА Куат Хамитов считает ЛГБТ-людей хуже собак

Новости общества — 22 мая 2020 00:00
0
Изображение 2 для Боец ММА Куат Хамитов считает ЛГБТ-людей хуже собак

Exclusive.kz продолжает рассказ о том, как Казахстан упустил шанс сначала стать нефтяной державой, а потом и членом «ядерного клуба», а также о том, почему Джакишеву снятся «японские сны».

Изображение 3 для Боец ММА Куат Хамитов считает ЛГБТ-людей хуже собак


Материалы по теме

Итак, несмотря на все декларации о создании вертикально интегрированной компании замкнутого цикла, фактически все время, пока «Казатомпромом» руководил Мухтар Джакишев, все реальные действия были направлены на наращивание продажи урана на внешние рынки.

Мухтару Джакишеву при содействии на самом высоком уровне (явно не бескорыстном) удалось устранить все ограничения на торговлю казахстанским ураном на мировом рынке».
В своем интервью журналу «Экономические стратегии» Мухтар Джакишев признается: «В самом начале мы наметили цели и методично их выполняли: открыли рынки, в два раза снизили себестоимость, заняли третье место в мире по добыче урана, запустили производство топливных таблеток, бериллия, тантала. Мы реализовали все планы в 2002 году, и… стало скучно. Поэтому на очередном производственном совещании я предложил коллегам: «Давайте помечтаем. Какой может быть максимальная добыча?» Возникла живая дискуссия, где каждый начал строить планы на будущее, так появилась цифра 15 тысяч тонн урана в год».
О том, что на самом деле все усилия «Катомпрома» были направлены на продажи говорит тот факт, что незадолго до своего ареста он заключил контракт на поставку в КНР 25 тысяч тонн урана, то есть, по меньшей мере, два годовых объема добычи.
Зачем нужно было создавать избыточные мощности по добыче урана, в то время как Казахстан не имел своих АЭС? Зачем усиленно экспортировать ресурс вместо того, чтобы хотя попытаться производить из него продукцию с добавленной стоимостью, в десятки, а то и сотни раз дороже сырья? При этом нужно признать, что Джакишев заключал такие договоры, которые кроме как кабальными, назвать нельзя, о чем он косвенно в том числе признал в своем видеобращении после ареста. Амангельды Шабдарбаев в своем интервью exclusive.kz через несколько дней после освобождения Джакишева сказал, что тот хранит еще много тайн. «В свое время это дело было передано в суд, где мое влияние уже не распространялось. Возможно, меня убрали в том числе из-за того, что в деле Джакишева я мог зайти дальше, чем это было кому-то нужно. Я не ожидал, что он получит такое суровое наказание. Думал, ему дадут небольшой срок, во время которого мы используем его для того, чтобы он помог нам вернуть проданные за бесценок урановые месторождения. Но меня к тому времени вывели из игры. Единственный вопрос, который бы я хотел ему задать – куда делся казахстанский уран? Как он допустил, чтобы именно в период его руководства наши запасы были проданы за бесценок? Он знает ответ на этот вопрос». (


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.