Ya Metrika Fast


English version

Качеством госуслуг не доволен каждый четвертый казахстанец

Новости общества — 26 июля 2021 00:00
0
Изображение 4 для Качеством госуслуг не доволен каждый четвертый казахстанец

Агентство по делам государственной службы представило результаты мониторинга качества оказания государственных услуг, которое в прошлом году составило 75,1%.

Изображение 5 для Качеством госуслуг не доволен каждый четвертый казахстанец

Лидером рейтинга среди министерств РК за 2020 год стало Министерство национальной экономики, с 4,87 балла из 5 и уровнем удовлетворённости получателей госуслуг в 88,1%. Следом идут Министерство обороны (4,86 балла и 88,7%) и загранучреждения Министерства иностранных дел РК (4,81 балла и 87,6%).

Среди местных исполнительных органов первое место занимает Акмолинская область (4,73 баллов или 80,3%). На втором и третьем местах Павлодарская (4,71 или 78,4%) и Восточно-Казахстанская (4,68 или 77,2%) области. Аутсайдерами рейтинга регионов являются: — город Шымкент (4,56 или 73,4%); — город Алматы (4,56 или 73,3%); — город Нур-Султан (4,56 или 72,7%).

В ходе мониторинга опрошенные высказали недовольство работой госорганов в части слабой обратной связи на жалобы, сложности поиска необходимой информации о порядке оказания госуслуг в открытом доступе. Также поступали предложения по автоматизации отдельных процессов оказания госуслуг, интеграции информационных систем с порталом «электронного правительства». Большинство нареканий граждан вызывала деятельность Единого контакт центра 1414 (отсутствие возможности дозвона, низкое качество консультаций, некомпетентность сотрудников ЕКЦ).

Изображение 6 для Качеством госуслуг не доволен каждый четвертый казахстанец

Аутсайдером по качеству оказания услуг за 2020 год стало Министерство индустрии и инфраструктурного развития: у ведомства лишь 4,49 балла и уровень удовлетворённости всего в 70,6%.

Также в список ведомств с худшими показателями попали Министерство информации и общественного развития (4,53 балла и 72,6%), Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерство юстиции РК, у которых по 4,59 балла, при этом уровень удовлетворённости у МЮ РК выше — 79,4%, против 72,1% у МЦРИАП РК.

Изображение 7 для Качеством госуслуг не доволен каждый четвертый казахстанец

Опрос проведен Центром прикладных исследований «Талап» при содействии Программы Развития ООН в Казахстане. К основным методам исследования отнесены: количественные (массовый опрос) и качественные (глубинное интервью, «тайный покупатель», фокус-групповое интервью). Исследование проводилось по следующим основным критериям оценки качества оказания госуслуг: — доступ (к зданию и сервисам услугодателя, удобство и комфорт при получении услуги), — информация (полная информация о порядке оказания услуг), сотрудники (работа персонала и виртуальных консультантов), — процедура, сроки и время ожидания, затраты, обратная связь (порядок и результат обжалования). Опрошено более 9 тыс.респондентов (физ.и юр.лица, ИП, эксперты) во всех регионах страны, включая свыше 260 населенных пунктов и жителей других стран.


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.