English version

Официальный Киев введет военное положение?

Smart — 28 ноября 2018 00:00
0 -1

Компания заявила о высоком индексе лояльности потребителя. Официально, по итогам третьего квартала в клиентской базе сотового оператора уже 10 миллионов человек. Это результат политики Beeline Казахстан.

Изображение 1 для Официальный Киев введет военное положение?

Еще два года назад Beeline рассказывал об «идеальном шторме», когда весь отечественный рынок связи переживал спад. Сегодня пришла пора говорить о куда более приятных вещах и трендах. Тем более, что буквально в феврале будущего года Beeline подведет практические итоги 20-летия работы на рынке. 

Впрочем, исполнительный директор Beeline Казахстан Александр Комаров и без того, предваряя юбилей, посвятил час с лишним общению с журналистами, размышлениям, тематическим отступлениям и ответам на вопросы.

Оператор официально стал лидером по абонентской базе. 10 миллионов пользователей – цифра достаточно красноречивая и убедительная. Хотя сам Александр Комаров, кажется, внес сдержанную ремарку: «Не могу сказать, что это самый принципиальный показатель, но это очень-очень большое достижение». На самом же деле, как сказал спикер, по количеству клиентов компания лидировала в стране уже последние года полтора.

Если говорить о телекоммуникационном рынке в целом, то «последние два года он растет примерно теми же темпами, которыми падал. Где-то 8% год к году и это достаточно большие цифры. Стоимость совокупного рынка на сегодняшний день чуть больше $1 миллиарда и, конечно, когда он прирастает на $70-80-90 миллионов, то это позволяет операторам инвестировать. Ожидаем, что рынок будет расти примерно такими же темпами, но с определенным замедлением».

В третьем квартале Beeline выполнил обязательства по строительству сети LTE, они же первыми среди операторов Казахстана запустили чат-бот для работы с клиентами, компания лидер по внедрению мобильных финансовых сервисов. «Цель, которую мы ставим, – один миллион пользователей мобильным финансовым сервисом в месяц», – сообщил выступающий.

Это только лишь некоторая часть из того, о чем в целом говорил Комаров, поскольку сама тема коммуникаций и цифровых решений, скорости развития такого бизнеса не ограничена горизонтом презентации.   

«За что нас можно рекомендовать – самое высокое географическое покрытие и качество сети. В качестве сети мы, к моему удивлению, боремся с компанией Tele2. По параметрам голосового качества мы выигрываем, по параметрам качества мобильного интернета – догоняем. На сегодняшний день есть технологический разрыв, который мы усиленными темпами пытаемся сокращать. У нас есть своя внутренняя программа технологического ускорения», – поделился исполнительный директор Beeline Казахстан.

Сегодня Beeline Казахстан – это порядка 7000 базовых голосовых станций, около 6000 в 3G и 4620 станций в LTE – стандарт, доля которого в ближайшие пару лет, вероятно, перекроет все.

«Наш ключевой приоритет – инвестирование. В зоне покрытия нашего LTE будет жить и работать 59% населения Казахстана, где-то в 160-170 населенных пунктах», – анонсировал СЕО компании-оператора.

«Очень сложно выделять какой-то один отдельный факт. Когда мы говорим о «двадцатилетнем забеге», то речь идет о длительном марафоне. Важно, чтобы на протяжении всего этого марафона компания показывала хороший, стабильный, полноценный результат и не ошибалась фатально. Потому что не ошибаться вообще – невозможно, –  сказал Комаров. – Критичный аспект – в этом году количество входящих звонков на call-центр в среднем в месяц на оба бизнеса – чуть меньше полумиллиона звонков. В 2016 году стабильно в месяц было больше 700 тысяч. Через работу с причинами, устранение проблем, через дигитализацию клиентского опыта мы снизили потребность людей звонить в call-центр. На каждого клиента мы сегодня получаем на 30% меньше звонков. Это с учетом роста клиентской базы».  

Настоящих и будущих клиентов, конечно, интересуют ценовая политика. Хотя, по словам Комарова, «этапы бездумной ценовой конкуренции на рынке ушли, так как все конкурируют наполнением и качеством».

Тем не менее, на этой неделе правительство устами премьера Бакытжана Сагинтаева успело поспешно обнадежить: «В ходе выполнения поручения главы государства проводится большая работа. С января 2019 года будет снижены тарифы на воду, тепло, цены на уголь, на мобильную связь и Интернет. С 1 января 2019 года эти меры должны быть реализованы».

Изображение 2 для Официальный Киев введет военное положение?

Исполнительный директор Beeline Казахстан высказался о некоторых политических обещаниях правительства. Потому что есть экономическая среда, налицо рост потребления услуг связи, нужны и условия для того, чтобы рынок не простаивал на месте. 

 «Мы действительно являемся «социально-значимым» продуктом. У меня нет никаких сомнений на этот счет. При этом доля в кошельке клиента сегодня – меньше 2%. В моем понимании, она должна расти. У нас при росте потребления Интернета в два раза и сохранении темпов реинвестирования, которые есть сейчас, это в среднем 18-20% от всего нашего дохода, тренд будет примерно следующий – рынок мобильной связи должен расти примерно с темпами инфляции, не думаю, что быстрее. Это как раз такая «линия поведения» социально-значимого продукта. Обратное движение невозможно. Я не верю, что будет какой-то демпинг или что-то еще».  По мнению Александра Комарова, сегодня проблема стоимости связи не ключевая, а доступ «волнует людей гораздо больше, чем средний чек».

Изображение 3 для Официальный Киев введет военное положение?

Кроме того, журналистов интересовала политика компании в условиях, когда «Казахтелеком» приобретает Kcell. «Мы живем на сегодняшний день в парадигме, что сделка состоялась. Скажем так, у нас есть два сценария развития следующего года. Где-то на 80-90% мы исходим из того, что консолидация будет. Дальше как мы будем жить? Нормально. У нас есть свои очень серьезные конкурентные преимущества. Мы – универсальный оператор, мы самодостаточны. Я считаю, что ключевые вызовы для Beeline наступают в течение следующих пяти лет, а не в ближайшие два-три года. В два-три года сама сделка, если смотреть на нее глазами акционера, это планка с точки зрения возврата вложенных капиталов», – прокомментировал спикер.


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.