Самые уважаемые компании Казахстана в 2018 году
Поддержать

Самые уважаемые компании Казахстана в 2018 году

Exclsuive.kz представил очередной рейтинг репутаций компаний Казахстана «Топ Жарган» в 2018 году на юбилейном PR-форуме в Алматы. В этом году этот проект осуществлялся в партнерстве с KASE для того, чтобы понять, как влияет присутствие на бирже на репутацию компании и, в конечном счете, на ее стоимость. Кроме того, еще одной новинкой проекта «Топ Жарган» стал анализ вебсайтов, представленности в социальных сетях и  уровня S H A R E A B I L I T Y как показателя доверия аудитории.  

Напомним, что в 2016 и 2017 году рейтинг репутаций выглядел следующим образом:

Стоит сказать, что ежегодный рейтинг exclusive.kz  — это своего рода провокация на дискуссию о том, что такое репутация в Казахстане и стоит ли на нее обращать внимание? Например, некоторые эксперты считают, что в частности для корпоративного сектора в условиях высокого присутствия государства в экономике мнение общества утратило свое значение. Для компаний сейчас важнее правильно выстроить свои коммуникации с правительством. Специалисты по связям с общественностью сейчас ценятся ниже, чем их коллеги по внутренним коммуникациям. Акцент сместился на работу с сотрудниками.

Тем не менее, в мире тренды выглядят совсем иначе. Представитель международного Института репутаций Павел Ким привел статистику, отражающую ровно противоположную тенденцию, которая наблюдается даже в России.


Примечательно, что за те 16 лет, которые наше издание формирует рейтинги репутаций, изменилось отношение к отраслям. Если 10 лет назад в рейтингах лидировали добывающие отрасли и банки, то теперь наши эксперты все выше оценивают транспорт и логистику, строительство и коммуникации и АПК. Правда, обрабатывающий сектор и промышленность все еще оцениваются очень низко в силу сложившейся структуры экономики.

Еще одна особенность в том, что те компании, которые листингуются на бирже, также занимают достаточно высокие позиции в рейтинге «Топ Жарган»


На планарном заседании «СЕО И УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ», где был презентован рейтинг, репутаций известный предприниматель Маргулан Сейсембай справедливо заметил, что, если бы в стране было больше качественной и независимой журналистской экспертизы, позиции некоторых компаний сильно изменились. Алина АЛДАМБЕРГЕН, председатель правления KASE была более оптимистична и в качестве доказательства привела тот факт, что само присутствие компании на бирже – это положительное влияние как минимум на ее прозрачность и качество корпоративного управления. Ельдар АБДРАЗАКОВ, владелец Centras Group со свойственной ему системностью предложил специалистам по связям с общественностью в целом пересмотреть свою роль в компаниях, а один из самых популярных СЕО в социальных сетях, Ергали    БЕГИМБЕТОВ, председатель  Правления СК «AMANAT INSURANCE» признался, что тратит на фейсбук по несколько часов в день и у него нет четкого контент-плана, он полагается на свою интуицию.













Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *