Автомобильные предпочтения
Константин Ким, Зарина Пахирдинова
Лидирующие позиции в рейтинге автосалонов поделили между собой дилерские центры, представляющие японские и немецкие бренды, всего в исследовании принимало участие 15 автосалонов, респонденты могли оценивать сразу несколько компаний по пятибалльной системе, в таблице 1 представлена первая шестерка лидеров, расположенная в соответствии с количеством их упоминания.
Предпочтения потребителей в общей оценке по всем критериям отдано ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» — 4,5 балла. С незначительным результатом лидеру уступает дилер немецкого автоконцерна BMW — ТОО «Автоцентр Баврия», средний балл компании — 4,4. На третьей позиции в общем зачете ТОО «Subaru Motor Kazakhstan» — 4,3 балла. Далее идут: ТОО «Nissan Motor Kazakhstan» — 4,1 балла, ТОО «Голубая звезда Казахстана», — 4,1 балла, ТОО «Mercur Auto LTD (Volkswagen, Daewoo) — 3,9 балла. Общая оценка выводилась по девяти критериям, как средний арифметический показатель.
Наиболее упоминаемыми автосалонами стали оба лидера в общем зачете, каждого назвало более половины опрошенных: ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» упомянули 56%, ТОО «Автоцентр Баврия» — 52%. Далее идут ТОО «Mercur Auto LTD» — 35%, ТОО «Subaru Motor Kazakhstan» — 21%, пятое место в рейтинге разделили ТОО «Nissan Motor Kazakhstan», ТОО «Голубая звезда Казахстана», о каждой из компании упомянули 14%.
Между тем, несмотря на относительно низкое количество упоминаний официального дилера бренда Мерседес, в рейтинге автомобилей для деловых людей Мерседес S-class занимает первое место. Видимо, данный факт связан с тем, что автомобиль этой марки не всегда приобретают в автосалонах. У BMW — противоположная ситуация, хотя оба бренда считаются недешевыми.
В оценке успешности на казахстанском рынке между всеми представленными компаниями наблюдается относительно небольшой разрыв. Здесь ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» стало бесспорным лидером с максимально возможной оценкой в 5 баллов. Далее отрыв компаний составляет десятые доли балла. ТОО «Автоцентр Баврия» — 4,7 балла, ТОО «Subaru Motor Kazakhstan» с 4,6 балла в данном показателе заняло третью позицию и обошло ТОО «Mercur Auto LTD» — на четыре сотых балла, которое получило одинаковую оценку с ТОО «Nissan Motor Kazakhstan». ТОО «Голубая звезда Казахстана» считают более успешным на местном рынке, нежели предыдущие два претендента, компании поставлено 4,3 балла.
Наиболее широкий модельный ряд, по мнению участников анкетирования, представлен в ТОО «Mercur Auto LTD» — 4,6 балла. ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» разместилось на второй позиции — 4,4 балла. По 4,2 балла заняли дилеры Subaru и Nissan, ТОО «Автоцентр Бавария» с оценкой в 4,1 обошло ТОО «Голубая Звезда Казахстана» на 0,1 балла.
По качеству предлагаемых товаров представитель Toyota вновь вышел на лидирующую позицию — дилера оценили в 4,7 балла. Из общей тенденции рейтинга заметно, что оценка ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» и ТОО «Автоцентр Баврия» находится на достаточно высоком уровне и не опускается ниже 4 баллов. ТОО «Автоцентр Бавария» и ТОО «Subaru Motor Kazakhstan» поделили второе место в критерии качества предлагаемых товаров и получили по 4,6 балла. ТОО «Голубая звезда Казахстана» расположилось на третьем месте с 4,5 баллами. Далее идут ТОО «Nissan Motor Kazakhstan» — 4,4 и ТОО «Mercur Auto LTD» — 4.
По уровню предпродажной подготовки наблюдается небольшой разрыв среди лидеров рейтинга, ситуация с распределением мест по данному критерию практически не отличается от общей оценки. За исключением позиции дилера Мерседес, который занял вторую строчку — 4,0 балла, пропустив вперед с незначительным отрывом в 0,1 балла ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» и ТОО «Автоцентр Баврия». Оставшиеся три компании получили по 3,8 балла.
Лучшая ценовая политика отмечена у автосалона Toyota, ему поставлена оценка 4,4. ТОО «Subaru Motor Kazakhstan» и ТОО «Nissan Motor Kazakhstan» в плане ценовой политики получили каждое по 4,2 балла, автосалоны обошли на 0,1 ТОО «Автоцентр Баврия». ТОО «Mercur Auto LTD» опередило ТОО «Голубая звезда Казахстана» также на десятую долю балла и набрало 3,4.
Наиболее квалифицированный обслуживающий персонал, по данным анкетирования, у автосалона, предлагающего BMW, — 4,6. Дилер Toyota отстает на 0,3 балла, автосалон с брендом Subaru получил 4,2. Оставшиеся три компании — продавцы в плане квалификации персонала были оценены по 3,8 балла каждая.
Самый распознаваемый имидж в рейтинге у автосалона ТОО «Subaru Motor Kazakhstan» — 4,8. Далее идут ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto», ТОО «Автоцентр Бавария» — по 4,7 балла. ТОО «Голубая звезда Казахстана» — 4,5, ТОО «Mercur Auto LTD» разделило пятую позицию с ТОО «Nissan Motor Kazakhstan» — 4.
Средний балл по критериям (таблица 2) у всех 15 автосалонов значительно ниже, чем у лидеров общего рейтинга. В целом только ТОО «Toyota Tsusho Kazakhstan Auto» удалось набрать высший балл в оценке успешности на казахстанском рынке. Наивысший средний показатель по всем критериям в категории «Наличие распознаваемого имиджа» — 4,1. Отсюда можно сделать вывод, что с существованием и работой автосалонов знакома значительная часть респондентов.
Автомобили премиум-класса
В рейтинге автомобилей (таблица 2) респонденты сами указывали те модели, которые, по их мнению, предпочитают деловые люди Казахстана, здесь, как и в предыдущем рейтинге, назывались сразу несколько моделей. Больше половины бизнесменов, согласно рейтингу, выбирают Мерседес — S-class — 68%. У Toyota Camry — 59%. Далее упомянутые модели ряды автомобилей не превышают 50%: Lexus LS — 38%, BMW 7-й серии — 35%, Toyota Lund Cruiser — 26%.
Показатель рейтинга предпочтений автомобилей премиум-класса сопоставим с данными анкетирования по автосалонам: и там, и там в лидерах представлены одни и те же бренды. Кстати, автомобильные предпочтения в соседней России несколько отличаются от наших: там деловые люди чаще выбирают автомобили более дорогих марок.
Комментариев пока нет