Дублин и Алматы:
Сергей Балюба
Ирландцы утверждают, что у них самая зеленая трава в мире, а на их пастбища арабские шейхи на зимний период перевозят своих скакунов.
Я заснял коллекцию кактусов в Дублинском ботаническом саду. Вход туда бесплатный, а фотоаппарат не облагается налогом.
Вход в Алматинский ботанический сад согласно прайс-листу (раньше сказали бы – прейскуранту) — 250 тенге с человека, 150 – с ребенка. За попытку проникнуть в оранжерею требуется дополнительная, но точно такая же оплата. Если для вас это семейный поход с женой (мужем) и двумя детьми – 700 тенге или 1400 – это, когда детям захочется посмотреть на экзотические растения.
Кино-, фотосъемка – 5000 тенге за час работы.
— А почему так дорого? — спросил я у девушки, продававшей билеты? Она ничего не ответила, а за спиной услышал: это, чтобы мы там не нагадили. Заплатил положенные 250 тенге!!! Билета мне не дали. Зато меня предупредили о том, что съемка внутри розария запрещена. А почему снимать-то нельзя, по-моему, лишняя реклама не повредила еще никому? Ответ я нашел, прогулявшись по саду и сделав несколько снимков. В таком ракурсе, в котором я снял, действительно не стоит разрешать снимать. А вот внутри «розария» было лучше, но снимать не разрешили. Таким образом, любовь к природе обходится очень дорого для алматинцев. Возникает интересная ситуация — стремясь сделать что-то новое (цены, например), мы стараемся достичь прогресса, а получается, как всегда. Конечно, мы долго можем выяснять почему и искать виноватых, но самый-то главный вопрос простой, что разруха у нас в головах, разруха!
Что такое эта ваша «разруха»?.. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.
Михаил Булгаков, Собачье сердце
Комментариев пока нет