Наступает новая эпоха развития логистики в Казахстане
Поддержать

Наступает новая эпоха развития логистики в Казахстане

УРКУМБ. 1-1
Глобальная экономическая интеграция ставит новые задачи перед мировой логистикой, выдвигая на первый план интересы покупателей. Для описания данной ситуации на рынке есть термин «consumer driven market» означающий, что драйвером рынка является потребитель.
В эпоху глобализации, в условиях финансовой нестабильности и экономических рисков, изменилась сама концепция логистики. Теперь она ориентирована, прежде всего, на поиск более выгодных маршрутов быстрой доставки груза и минимизацию затрат. Считается, что логистические издержки не должны превышать 30% от конечной стоимости товара, и чем этот процент ниже — тем лучше. Интеграционные процессы последних лет открыли для Казахстана отчетливую перспективу сделать логистику достаточно прибыльным сегментом экономики, как для Германии и других стран Европейского союза. В странах ЕС за счет логистики формируется 20-25% ВВП.
Сегодня власть всерьез задумалась о полномасштабной реализации транзитного потенциала Казахстана. В этом направлении ведется планомерная работа, основанная на «Транспортной стратегии 2020»: в существующую транспортную инфраструктуру делаются большие капиталовложения; реализуются проекты национального и международного масштаба. Для поддержки этих процессов создан «Национальный центр развития транспортной логистики», задачей которого является координация транспортных потоков на всех уровнях. По официальной информации КТЖ, всего до 2020 года, правительство РК планирует инвестировать в транспортную инфраструктуру до 58 млрд. долларов; около половины из этой суммы будет потрачено на модернизацию железных дорог. Казахстан участвует в строительстве международного трансконтинентального коридора «Западная Европа — Западный Китай», другими словами, в возрождении «Великого шелкового пути», так как значительная часть отрезка этого коридора пролегает по территории нашей страны: общая протяжённость пути — 8445 км, протяженность по территории Казахстана составляет — 2787 км.
Еще одной важной программой в планах развития транзитного потенциала является проект создания СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота», предполагающий строительство аэропорта, сухого порта, железной дороги Жетыген-Хоргос, автодороги и прямого сообщения с морским портом Актау. Хоргос находится на направлении важнейшего международного транспортного коридора «Запад – Восток» с дальнейшим выходом на МТК «Север-Юг» на западе страны. По данным «КТЖ», инвестированием в проект уже заинтересовалась российская транспортная группа FESCO. Необходимый объем инвестиций в СЭЗ оценивается в 3,5 млрд. долл.
Проходящие через территорию Казахстана транзитные коридоры позволяют значительно сократить расстояние. При осуществлении сообщения между Европой и Китаем через Казахстан расстояние перевозок уменьшается в два раза по сравнению с морским путем.
В сфере железнодорожных перевозок, в рамках ТС создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), которая поможет перенаправить часть морских перевозок, предположительно 7%, на железную дорогу. Объединение контрольных пакетов Трансконтейнера, Белинтертранса, Казтранссервиса и 100% Кедентранссервиса — СП Трансконтейнера и КТЖ, даст основополагающие возможности для создания действительно мощной компании мирового уровня в сфере железнодорожных перевозок.
Также создаются ТЛЦ с казахстанским участием в зерновых терминалах, что вполне оправданно для развития транспортно-логистической сети: Вентспилс (Прибалтика), Херсон (Украина), Азов (Россия), Баку (Азербайджан), Амирабад (Иран). Одновременно Казахстан, Россия и Украина ведут совместную работу над созданием Причерноморского зернового пула.
УРКУМБ.2-2
Предстоящая Международная всемирная выставка «Экспо-2017», которая пройдет в Астане, имеет большое геополитическое значение и дает возможность многим транспортно-логистическим компаниям поучаствовать не только в подготовке инфраструктуры для «ЭКСПО-2017», но и в инвестиционных проектах региона. Несомненно, это событие будет способствовать росту объёма перевозок.
Республика Казахстан располагает серьезным потенциалом для расширения пропускной способности транспортно — логистической системы, а поскольку создание трансконтинентальных магистралей выгодно для международной торговли, возможность реализации намеченных планов достаточно высока. Но для этого необходимо решить много задач: усовершенствовать транспортно-логистические схемы для всех видов транспорта, дифференцировать спектр ТЛУ, установить конкурентоспособные тарифы и создавать качественный сервис, и самое главное, все это необходимо делать комплексно, чтобы оправдать значительные инвестиции в развитие транспортно-логистической инфраструктуры страны.
В текущем году Казахстан планирует стать членом Всемирной торговой организации (ВТО). Так, Россия уже начала применять международный транзитный тариф для казахстанских грузоотправителей. Если Казахстан не сможет вступить в ВТО в ближайшем будущем, из-за не договоренности с ВТО по тарифным барьерам, то данный МТТ в отношении казахстанских грузоотправителей останется надолго. Хотелось бы надеяться, что ситуация будет развиваться иным образом, и Казахстан сможет завершить оформление всех технических документов для вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2014году. Что не только откроет новые возможности для национального бизнеса, но и повлияет на рост объемов грузоперевозок.
Думаю, наступает новая эпоха развития логистики в Казахстане и в целом в мире. Мне кажется, пришло время борьбы за грузоперевозки и транзит, борьбы ожесточенной, так как ни одно государство не хочет просто так уступать такой сегмент рынка как логистика, который дает значительный доход в бюджет страны.

Айкын Уркимбаев, Управляющий филиалом Алматы международного холдинга AsstrA AG




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *