В Узбекистане хотят ввести уголовное наказание за мусульманские свадьбы без регистрации.
Поддержать

В Узбекистане хотят ввести уголовное наказание за мусульманские свадьбы без регистрации.

В 2019 году «Премия HR-бренд Центральная Азия» стартует уже в 7 раз. Организаторами выступает группа компаний HeadHunter.

«Премия HR-бренд Центральная Азия»  — это одна из наиболее известных и авторитетных премий для  работодателей Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. Задача «Премии HR-бренд» – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики.

Благодаря Премии «HR-бренд Центральная Азия» победители получают статус «Лучшего работодателя» и признание коллег, а профессиональное сообщество — возможность познакомиться с самыми эффективными практиками.

В этом году система судейства проектов впервые проходила в два этапа: определение финалистов экспертным советом путем индивидуального рассмотрения проектов и определение победителей членами жюри.

Экспертный совет был сформирован из HR-директоров и HR-экспертов, членами жюри стали первые лица компании-лидеров в области рекрутмента, HR-консалтинга, маркетинга и построения брендов. Из 33 представленных проектов в финал прошли 18 – по 6 проектов в каждой из номинаций: Казахстан, Мир, Столицы.

О том, как проходил первоначальный отбор финалистов, рассказывают HR-эксперты.

Горишняя Гульнара Рашитовна, Руководитель управления подбора и оценки людей Burger King

Меня пригласили стать экспертом Премии для оценки 33 проектов в 3-х номинациях для того, чтобы определить 6 финалистов в каждой из них, из которых по итогу жюри премии выберет победителей.

Оценка каждого проекта проводилась по 3-м основных критериям по шкале от 0 до 10 баллов:

  1. Это актуальность замысла, где оценивалась степень важности проекта в данный момент и в конкретной ситуации для решения стоящей перед компанией проблемы, вопроса или задачи.
  2. Так же оценивалось, насколько современными являлись методы и инструменты реализации проекта.
  3. И самый важный критерий – это эффективность проекта, где участники конкретными результатами и цифрами показывали, насколько результаты проекта отвечают поставленным целям и задачам.

В современных условиях конкуренции работодателей за лучших специалистов, тема построения и развития HR-бренда становится всё более актуальной не только для крупных компаний. И мы это видим по проектам участников премии. С каждым годом всё больше компаний начинают работать над развитием своего бренда, и развивать имидж работодателя с целью привлечения лучших специалистов с рынка труда.

Я вижу, что компании стали подходить к построению HR-бренда комплексно: не просто говорить на внешнюю аудиторию о своих преимуществах, ценностях бренда, но и развивать внутри компании те самые транслируемые ценности. Пришло осознание, что лучшие амбассадоры бренда – это сотрудники, которым нравится работать в компании, и которые сами через социальные медиа донесут до внешней аудитории о том, как здорово работать именно в их компании. Это лучшая реклама бренда, причем не искусственно созданная, а настоящая, которой и верят соискатели.

Анной Тимофеева, HRD АО «TECHNODOM Operator»

Принимая участие в Премии несколько раз в качестве представителя Компании-номинанта и просто как гость, всегда задавалась вопросом – как проходит отбор, почему те или иные проекты получают высокие оценки, а какие-то нет. В этом году мне представилась возможность «изнутри посмотреть на кухню» Премии HR-бренд Центральная Азия.

С этого года система оценки стала еще более тщательной – оценка проектов проходит в два этапа. Проекты оценивают не только жюри, но и экспертный Совет.

В состав экспертного совета входят профессионалы в сфере HR, практики с большим опытом. Все проекты были предоставлены экспертам для тщательного изучения. Задача экспертов — провести первоначальный отбор проектов, дать комментарии, возможно рекомендации.

И уже по итогам данного отбора члены жюри будут выбирать лучших из лучших.

На этапе изучения проектов часто ловила себя на мысли о том, что зачастую спорила сама с собой. Проекты очень разные, как с точки зрения сути и содержания, представления информации, так и самих компаний-номинантов.

Основные критерии были:

  • Актуальность замысла
  • Современность методов реализации
  • Соответствие конечного результата поставленным целям и задачам

Но понятно, что даже актуальность замысла и современность методов реализации у компании разная. И по данным критериям приходилось ставить себя на место каждой компании-номинанта и оценивать очень индивидуально. «Примеряла проекты на себя» — хотела бы я как руководитель направления HR, тот или иной проект реализовать в своей компании.

И однозначно важный фактор – результат. Взаимосвязь между идеей проекта и теми результатами, о которых заявляли номинанты. Именно по этому критерию лично у меня было больше всего вопросов и сомнений. Потому что оценивала данный критерий прежде всего как практик, с учетом опыта реализации разных проектов.

Как рекомендация  всем номинантам — стоит более тщательно подходить к объективной оценке результата проекта, а не просто рассказывать о проекте и эмоциях, с ним связанным.

Меняется мир вокруг нас, сменяются поколения работников, и это вынуждает компании тоже меняться чтобы быть в тренде. Если раньше важными критериями для работников были стабильная работа и заработная плата, то сейчас на первые позиции выходят совершенно другие факторы. И понятие HR-бренда с каждым годом приобретает все большую значимость. Это уже бесспорный факт.

Многочисленные исследования, да и результаты собеседований свидетельствуют о том, что представители молодого поколения в настоящее время обращают вниманием на бренд компании в целом и в том числе и на бренд как работодателя.

Одна из основных тенденций, которые имеют место быть в HR сфере, в целом, и отражены в проектах номинантов Премии – уход от традиционных инструментов в управлении персоналом.

С каждым годом появляются новые «фишки», новые интересные направления. Многие компании создают целые эко-системы. Расширяется спектр каналов и возможностей доносить информацию о компаниях как внутренним сотрудникам, так и внешним кандидатам.

Но в тоже время, как по новому витку спирали, идет возврат к простым и общепринятым ценностям, которые понятны представителям любых поколений. Некий симбиоз — инновационные идей и инструменты, а с другой стороны — старые и добрые истины и ценности. И если компании не будут уходить в одни или другие крайности и смогут сохранить равновесие – статус популярного и известного HR –бренда им гарантирован.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *