Нужны ли мы - им?
Поддержать

Нужны ли мы — им?

Исследование HiPO.kz: 40% опрошенных сотрудников крупнейших компаний не уверены в том, что сохранят свои рабочие места в ближайшие 12 месяцев

Ресурс по онлайн-рекрутингу HiPO.kz провел опрос* пользователей корпоративного сектора, чтобы узнать: насколько уверенно они чувствуют себя в вопросе востребованности, а также насколько активно инвестируют в развитие персонала казахстанские компании.

Среди пользователей, принявших участие в опросе – сотрудники крупных казахстанских и международных компаний: Samsung Electronics, Tengiz Chevroil, Назарбаев Университет, Объединенная компания «Колеса|Крыша|Маркет», Қазтеміртранс, Samsung Engineering, Национальный Банк РК, Beeline, Aviata.kz, Pedersen&Partners, Deloitte, Альфа-Банк, KaspiBank, Цеснабанк, Kazzinc Holdings, PwC Kazakhstan, Chocolife.me, KAZ Minerals, Юридическая фирма «GRATA» и многие другие.

По результатам опроса, почти 40% респондентов заявили о том, что не уверены в том сохранении своего рабочего места в ближайшие 12 месяцев. Примечательно, что больше половины респондентов чувствуют свою востребованность в течение ближайшего года (57%).

 

62% респондентов ответили, что  в  течение последних 12 месяцев  им не повышали заработную плату.   35% опрошенных заявили о росте своей зарплаты за последний год.  

Зачастую  уверенность в своей востребованности у сотрудников  напрямую связана с повышением своей компетентности и квалификации. На вопрос «Повышали ли вы самостоятельно свою квалификацию» в течение последнего года, почти 70% ответили утвердитеьно. 3 из 10 не инвестировали из «личного кармана» в рост своего профессионализма.

 

Высокий рост личных инвестиций в свое образование со стороны сотрудников связан, скорее всего, с тем, что компании не занимались инвестициями в рост компетентности своих сотрудников.  По результатам опроса, более 60% респондентов ответили, что компании, в которых они работают, не инвестировали в их обучение.

 

— В связи с экономической ситуацией, которая влияет на рынок труда, мы хотели узнать самочувствие офисных работников,- говорит сооснователь HiPO.kz  Муслим Джолдаспаев. – И тот факт, что почти 40% респондентов заявили о неуверенности в сохранении своего рабочего места – достаточно тревожный сигнал. Мы предполагаем, что с ухудшением экономической ситуации, снижением потребительского спроса, компании могут более активно подойти к оптимизации своих расходов.  И ответы респондентов это подтверждают.

Второй момент, который нас удивил – это недостаточно активные инвестиции ведущих компаний Казахстана в персонал -63% опрошенных заявили, что последние 12 месяцев компании не вкладывались в их развитие. С другой стороны, нас очень радует, что HiPO-сотрудники очень активно инвестируют в повышение своей квалификации самостоятельно, а не просто «сидят на берегу». Со своей стороны мы рекомендуем сотрудникам корпоративного сектора быть еще более активными в своем развитии.

*Участие в опросе приняли  249 зарегистрированных пользователяHiPO.kz. Опрос проводился с период с  13 по 17 августа 2015. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *